Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3]

страница - 1

Следует отметить то, что дефекты конструкции кордов шин логически никак не связаны с задачей мониторинга давлений, а для обнаружения недопустимых износов кордов должна решаться задача мониторинга их состояния. Решения этой задачи выходит за пределы потенциальных возможностей систем прямого измерения давлений.

Второе направление, основанное на косвенных измерениях разностей давлений по частотам вращения колес, получило развитие в конце 80-х годов 20 века, когда был опубликован патент на способ косвенного измерения давлений [1], авторами которого были сотрудники британской фирмы "Dunlop", старейшего производителя автошин.

В основе способа лежит линейная зависимость статического радиуса шины от давления воздуха в ней, определяемая законом Гука для упругих деформаций. По экспериментальным данным для шин со статическими радиусами от 250 до 320 мм изменение давления на 1 бар сопровождается изменением статических радиусов на 1 мм.

При прямолинейном движении без скольжений все колеса автомобиля имеют одинаковые линейные скорости, а угловые скорости определенным образом зависят от статических радиусов и, соответственно, от давлений. Падения давления в шине приводит к тому, что колесо начинает вращаться несколько быстрее других. Измерение частот и их обработка позволяют получить оценки разностей давлений и их абсолютных значений.

Привлекательность этого способа состоит в том, что он не требует для своей технической реализации никаких дополнительных аппаратных средств, если автомобиль оборудован датчиками антиблокировочной системы (ABS) и бортовым компьютером для обработки и отображения результатов измерений.

Естественно, что все проблемы и ограничения, характерные для систем прямого измерения давлений, полностью утрачивают свою остроту, что само по себе придает системам косвенных измерений несомненные преимущества.

В настоящее время для автомобилей с ABS фирмы Dunlop и Continental разработали системы Warnair и DDS, предлагаемые в качестве опций в составе ESP (Electronical Stability Programm) для автомобилей GM, BMW M3, 5, 7 серий и Mercedes Benz S и Е классов и других.

Стоимость этой опции для Mercedes Benz С -класса составляет $ 70.


Однако и это метод, используемый в неизменном виде, имеет существенные недостатки. К ним относятся:

-невозможность идентификации положения колеса с шиной пониженного давления, что обусловлено интегральным видом функционала F, используемого для оценки: F= P1 - P2 - P3 + P4 , где Pi (1 < I < 4) давления воздуха в i-ой шине; i = 1; 3 передняя и задняя шины левого борта и i = 2;4 передняя и задняя шины правого борта ;

-невозможность обнаружения одновременного снижения давления в недиагональных парах шин: P1, P2; P1; P3 ; P2; P4; P3; P4;

-значительный, для задачи оценивания частот, уровень шума измерений порядка 0.2 %, что ограничивает пороговое значение обнаружения падений давлений уровнем ~ 0.6 бар;

-дополнительное влияние на суммарную погрешность оказывают микроскольжения колес и прохождение виражей, что сопровождается ложными срабатываниями аварийной сигнализации.

Попытки западных инженеров преодолеть отмеченные недостатки на протяжении последних 15 лет не сопровождались сколь-нибудь заметными достижениями.

Включение же программ косвенных измерений в качестве дополнительной опции ESP в настоящее время носит, на наш взгляд, скорее рекламный характер.

Кроме того, область применения этих систем косвенного измерения ограничивается автомобилями, оборудованными датчиками ABS и бортовыми компьютерами.

Прогноз состояния рынка автомобильных систем активной безопасности

в РФ, США и Европе.

По оценкам рыночных аналитиков к 2008 году рынок автомобильных систем безопасности будет расти более, чем на 10 % в год и достигнет объема продаж в 6.8 млрд. долларов в основном за счет новых моделей.

Опубликованные в последнее время данные исследования специалистов General Motors Company (GMC) содержат выводы о неудовлетворительной психологической совместимости водителей и ABS. Основываясь на этих выводах, администрация GMC планирует отказаться от установки ABS на некоторые модели своих автомобилей. Такое решение для фирмы Bosch - крупнейшего производителя


ABS (примерно 23 млн. комплектов ежегодно) создает опасность резкого сокращения производства. Это, вероятно, объясняет необычную законодательную активность Минтранса РФ, обнародовавшего в сентябре 2004 г. проект закона об обязательном и срочном оснащении ABS и подушками безопасности всего отечественного автопарка, составляющего около 25 млн. единиц.

Сложность проблемы в экономическом аспекте определяется тем, что для придания статуса алгоритмической разрешимости задаче предотвращения столкновений необходимо оснащение многофункциональными системами активной безопасности всего автопарка, включая старые автомобили низших ценовых категорий. Учитывая, что стоимость ядра аппаратных средств, включая датчики и исполнительные устройства, наиболее распространенных зарубежных систем стабилизации продольных и поперечных скольжений колес (ABS, ASR, ЕSР и VCS) превышает тысячу долларов, возможность оснащения ими действующего парка автомобилей представляется весьма проблематичной.

Российские автозаводы традиционно ориентированы на производство автомобилей низшей ценовой категории и не оборудуют их ABS или другими системами активной безопасности.

Значительное количество иномарок 5 - 10 летнего возраста, эксплуатируемых в РФ (порядка нескольких миллионов), также не оснащены ABS и бортовыми компьютерами.

Российская и зарубежная шинная промышленность продолжают производить как и бескамерную, так и камерную резину с металлокордом.

В этих условиях продвижение на российском автомобильном рынке предлагаемых двух типов систем зарубежного производства сталкивается с объективными и практически непреодолимыми трудностями.

Учитывая, что западные стандарты безопасности с запаздыванием в 3 - 5 лет неминуемо будут вводиться и в России, автомобилистам остается лишь смириться с этим фактом и сосредоточить свои усилия на выборе системы мониторинга давлений, соответствующей их автомобилю, используемым шинам и личными финансовыми возможностями.

Следует отметить, что уже сегодня разработаны отечественные многофункциональные системы активной безопасности [2], предусматривающие индикацию водителю информации о приближении к границам опасных режимов, а




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3]

© ЗАО "ЛэндМэн"