Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3]

страница - 2

На данном этапе необходимо контрольное сравнение ключевых компетенций компании с ключевыми компетенциями других фирм. Цель определения ключевых компетенций — сформировать всестороннее понимание умений и навыков, которые в настоящее время обеспечивают стратегический успех предприятия, перейти к поиску новых возможностей и создать основу для активного управления самыми ценными ресурсами предприятия [3, с. 198].

"Поиск" ключевых компетенций промышленного предприятия связан с определением новых производственных возможностей, расширением целевого рынка, с поиском инновационных производственных и управленческих технологий, поиском и развитием персонала, обладающего уникальными навыками, способностями и опытом. На следующем этапе ("разработки") происходит формализация целей стратегии развития предприятия на основе ключевых компетенций по направлениям внешней и внутренней составляющей "системы ключевых компетенций", их перевод в форму показателей достижения поставленных стратегических целей развития компании на основе ключевых компетенций ("ключевых показателей"), детализация стратегических целей и показателей до уровня операционной деятельности. Этап "углубления" ключевых компетенций включает в себя выделение взаимосвязей между целями и показателями по направлениям "системы ключевых компетенций" предприятия, инициирование процессов обратной связи со стратегией развития ключевых компетенций предприятия, контроль за реализацией стратегических целей, построение гипотез стратегического развития предприятия на основе моделирования состояния системы "ключевых компетенций" предприятия. " Сохранение" ключевых компетенций осуществляется на основе установки барьеров, защищающих от имитирования конкурентами уникальных параметров внутренней среды предприятия. С нашей точки зрения, это наиболее важный этап функционирования разработанной в диссертации методики. На каждом этапе методики после этапа "инвентаризации" ключевых компетенций применяются методы управления, которые более всего различаются по специфики каждого вида ключевых компетенций (базовых и динамичны) предприятия, более всего зависят от природы их возникновения.

Апробация этапа "инвентаризации" ключевых компетенций на предприятиях зао "Сибирская стекольная компания" ООО "Производственно-коммерческая фирма "Сибросс" позволила выявить характер доминирующих факторов стратегического успеха данных компаний (находящихся на разных стадиях развития), доказала эффективность стратегического управления на основе использования факторов устойчивого конкурентного преимущества — ключевых компетенций предприятия.

Предлагаемые теоретические и методические основы внедрения концепции ключевых компетенций в систему стратегического управления промышленным предприятием позволяют повысить конкурентоспособность, занять лидирующие позиции в отрасли, обеспечиваемые ролью "интеллектуального лидера", сильнейшего инноватора, адаптировать предприятие к новым экономическим условиям.


ЭТАП "ИНВЕНТАРИЗАЦИИ" КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Создание специальной аналитической группы из ведущих специалистов в области стратегического управления (привлечение специалистов

консалтинговых фирм)_

Выявление факторов устойчивого конкурентного преимущества

Анализ факторов конкурентных преимуществ предприятия

Выявление факторов временного конкурентного преимущества

Выявление возможностей преобразования факторов временного конкурентного преимущества

Анализ факторов, негативно I воздействующих на деятельность предприятия

Формулирование проблем

Организация работы структурных подразделений предприятия по выявлению элементов ключевых коммпетенций

Выявление факторов, обуславливающих проблемную ситуацию

3_

Анализ профессионално-квалификационной структуры кадров;

Оценка результатов деятельности сотрудников; Разработка системы оценки деловых и личностных качеств работников, их мотивации; Проведение аттестации и квалификационных испытаний, собеседований; Оценка эффективности применяемых методов управления персоналом, анализ уровня и специфики корпоративной культуры;

Выявление" ключевых сотрудников", оценка их мотивации, текучести

Экономический анализ количественных и качественных показателей деятельности предприятия; Анализ научно-технического уровня,

организации производства, технологии, уровня освоения новой

техники, превосходства над конкурентами по технологической позиции, управления качеством продукции, экономии ресурсов,

гибкости и мобильности производственных технологий технологии; Выявление "ноу-хау", производственных секретов и других объектов промышленной собственности и авторского права

Анализ эффективности информационной и коммуникационной системы предприятия,

применяемой КИС, организации и взаимодействия сотрудников по вопросам проведения НИОКР, реализации инновационных процессов, решения текущих

рабочих задач; Анализ наличия и использования источников

информации о современных научных достижениях в области производственных и управленческих технологий; Анализ эффективности организационной структуры; Анализ эффективности материально-технического обеспечения, управления запасами, системы взаимодействия с поставщиками

Анализ динамики клиентской базы, доли рынка;

Оценка потребительских свойств продукции, их изменений, превосходства над продукцией

конкурентов; Анализ динамики обновления ассортимента,

потребительских свойств продукта; Анализ мотивации определенного от ношения потребителей к продукции предприятия и конкурентов; Оценка сильных и слабых сторон предприятия; Анализ эффективности сбытовой сети; применяемых методов, приемов, технологии продвижения продукции, исследования рынка, продвижение нового продукта на рынке по сравнению с конкурентами

Анализ долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка по определенным видам продукции, планов и программ НИОКР, развития производства; Анализ стратегии предприятия в области разработки новой продукции, ее совершенствования; Оценка эффективности внедрения

новой техники и технологий; Выявление рационализаторских изобретений и предложений; Оценка новых возможностей, потенциальной емкости рынка,

рыночной доли, прогноз возникающих проблем, анализ возможностей внедрения новых управленческих технологий

width=667

ДИНАМИЧНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (по функциональным областям предприятия)

Формирование системы "ключевых показателей "

ЭТАП "ПОИСКА" КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Организащия работы структурных подразделений предприятия по поиску:

ЛИЧНОСТНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: Применение системы оценки деловых и личностных

качеств работников, определение атрибутов, поведенческих реакций в соответствии с требуемыми функциями и обязанностями, компетенций, которыми должен обладать "ключевой сотрудник" (наиболее ценный для долгосрочного успеха компании кадр, обладающий уникальными

способностями, навыками, опытом, талантом),

использование специальных программных средств для выявления сотрудников данной категории;

Индивидуальные собеседования с работниками,

наблюдение за эффективностью выполнения

функциональных обязанностей, подходом к работе,

выявление уникальных способностей, опыта, навыков;

Исследование рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в

высококвалифицированных кадрах

т

СИСТЕМНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: Поиск путей совершенствования информационной и коммуникационной системы, новых технологий и процессов передачи знаний и информации в организации, направленных на повышение скорости распространения необходимых организационных знаний и информации, их полноту, достоверность и своевременность; Совершенствование организационной структуры, направленное на ликвидацию барьеров передачи знаний и информации, их дублирования и искажения; Обеспечение благоприятных внутрифирменных условий и стимулирование обмена опытом и знаниями между сотрудниками компании; Анализ характеристик современных гибких КИС, возможности их адаптации к специфике данного предприятия, перенастройки, совместимости с другим программным обеспечением; Создание банка организационных знаний ( знаний о продукции, производственных процессах, клиентах, потребностях рынка, финансовых результатах, практическом опыте, стратегических планах, управленческих технологиях, их эффективности, профессиональных знаний сотрудников и других элементы организационных знаний); Анализ личной мотивации творчества сотрудников (элемента банка организационных знаний) как информационной базой для построения эффективных систем мотивации персонала, развития корпоративной культуры компании; Организация работы персонала в области НИКР, формирование системы взаимодействия персонала в ходе реализации инновационных процессов

ДИНАМИЧНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: Создания банка инновационных технологий, уникальных методов, подходов, в рамках функциональных областей предприятия (снабжения, производства, сбыта, маркетига, НИОКР, логистики) в соответствии со спецификой

деятельности компани; Пролгноз развития рынка каждого вида продукции, характекристика новых рынков, представляющих интерес для развития компани; Экономическое и маркетинговое планирование, выявление

неиспользованных резервов производства; Анализ эффективности внедрения новых видов, обновления потребительских свойств продукции, проведение маркетинговых исследований; Поиск и формирование новых потребностей рынка, выявление новых потребительских свойств продукции, опытное

производство; Анализ эффективности альтернатив внедрения новых инновационных наукоемких производственных технологий, оборудования.

т

Создание "стратегической архитектуры " в соответствии с новыми возможностями, обеспечивающими "интеллектуальное лидерство" компании в отрасли

31

Определение "мшграгционных дорожек", путей осуществления новых возможностей


ЭТАП "РАЗРАБОТКИ" КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Построение стратеггииразвигшя предприятия на основе ключевых компетенгций — постановка стратегических целей по направлениям " системы ключевых компетенций " предприяттия:

X

НАПРАВЛЕНИЕ БАЗОВЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (стратегические цели развития личностных и системныхключевых компетенцийй)

НАПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИЧНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (стратегические цели развития ключевых компетенций по функциональным областям предприятия)

РЫНОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ (стратегические цели роста рыночного капитала

компании за счет устойчивого превосходства продукции по потребительской стоимости, новизне, уникальности продукцию конкурентов)

Формирование системы "ключевых показателей" в стратегическом развитии предприятия

Перевод стратегии развиттия предприятия на основе ключевых компетенгций на уровень операттивной деятельностти

width=291

Выделение взаимосвязей между целями и показателями развития ключевых компетенций

Моделирование будущего состояния "системы ключевых компетенций" предприятия

"Обратная связь" со стратегией развития предприятия на основе ключевых компетенций

Совершенствование навыков персонала, организационных систем, технологий, углубление знаний и других элементов "системы ключевых компетенций"

Развитие системы внутрифирменных инноваций, создание новаторских команд, совершенствование системы взаимодействия персонала по развитию элементов ключевых компетенций

Органиация обучения персонала, повышения квалификации, применение различных психологических приемов, методов обучения, мобилизации и развития творческого потенциала сотрудников

ЭТАП "СОХРАНЕНИЯ" КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Установка барьеров, защищающих от имитирования конкурентамт уникальных параметров внутренней среды предприятия: эффективная система мотивации "ключевых сотрудников" — носителей личностных ключевых компетенцций;

развитие динамтческих органиизацционных способностей — способностей перестраивать, создавать новые, изменять ключевые компетенции компании в ответ на изменения внешней среды; обеспечение необходимого финансирования развиттия элементов ключевых компетенцций; юридическая защита.

ФИНАНСОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ

(стратегические цели обеспечения инвестиционной привлекательности компании)

Рисунок 3 — Методика управления промышленного предприятия

Библиографический список

ключевыми компетенциями

1.Портер М. Конкуренция.: Пер. с анг.: Уч. пос. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. — 495 с

2.Э. Кемпбелл, К. Саммерс Лачс. Стратегический синергизм, 2-е изд./. — СПб.: Питер, 2004. — 416 с.

3.Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с анг. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2002. - 288с.

4.Джон Ван Маурик. Эффективный стратег: Пер. с англ.— М.: ИНФРА-

М, 2002. — 208 с




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3]

© ЗАО "ЛэндМэн"