| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] страница - 3 большая часть всей прибыли, которой будет вполне достаточно для того, чтобы наладить процесс воспроизводства экономики, в особенности обрабатывающей промышленности. На наш взгляд, Правительство РФ сделало верный шаг в сторону деприватизации крупнейших сырьевых компаний. Финансовые ресурсы подконтрольной государству нефтяной компании «Юганскнефтегаз» способны значительно пополнить бюджет страны и позволят приступить к структурному реформированию экономики. Переход к преимущественно рентной системе формирования доходов государства даст возможность организовать потоки финансовых трансфертов между рентабельными и нерентабельными, но перспективными секторами экономики, между богатыми и бедными регионами, осуществлять социальную поддержку населения. С помощью высвободившихся финансовых ресурсов государственный сектор сможет начать решение задачи модернизации обрабатывающей промышленности и повышения экономического роста. При этом особая роль должна отводится автомобилестроительной, авиастроительной, компьютерной и ряду других отраслей промышленности как локомотивам дальнейшего роста всей экономики. В последнее время уже наметились некоторые положительные тенденции в области реструктуризации отдельных отраслей обрабатывающей промышленности. В частности, В. Путин поручил Правительству разработать программу реструктуризации авиастроительной отрасли и подготовить указ о создании Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК), в которую войдут все отечественные производители самолетов вне зависимости от формы собственности. Интеграция необходима для выпуска конкурентоспособной продукции. Процесс консолидации авиастроительных компаний, начавшийся в 1969 году с образования европейского консорциума Airbus, к началу нынешнего века во всем мире был уже практически завершен. И только в России, последней из авиационных держав, консолидация авиапрома даже не начиналась. Сейчас государственные вливания в отрасль составляют всего около 500 млн. долл. в год. По данным В. Кулакова, возглавившего рабочую группу Госсовета, чтобы вывести российский авиапром из кризиса, объем инвестиций до 2015 г. должен составить не менее 35 млрд. долл. [19]. Модернизация отраслей обрабатывающей промышленности путем перераспределения природной ренты позволила бы вплотную приблизиться к решению проблемы формирования экономики нового типа, форсировано развивать сектора новых производств, осуществлять поэтапное замещение экспорта ресурсов на экспорт наукоемкой продукции. Таким образом, трудно согласиться с мнением западных экспертов, приведенных в начале статьи. Переход «ЮКОС»-са под контроль государства можно было оценить как первый шаг на пути достижения стратегических целей развития российской экономики. Литература 1.Данные сайта РИА «РосБизнесКонсалтинг»: htpp://www.rbc.ru/. 2.Д. Львов. Закономерности технико-экономического развития и их деформации // Вопросы экономики. - 1992. - № 10 - C. 38. 3.Дж. Росс. Российская экономика в тупике. Последствия международной экономической политики начатой в январе 1992 г. // Вопросы экономики, №3, 1994, С. 19. 4.Рассчитано на основе официальных данных сайта ЦБ России: htpp://www.cbr.ru/. 5.Данные сайта htpp://www.cbr.ru/. 6.Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004. - С. 24-25. 7.Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004. - С. 67. 8.Рассчитано по: Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 1996. - С.30, 285; Россия в цифрах в 1998 г. - М.: Госкомстат России, 1999. -С.11, 330, 332. 9.Рассчитано на основе данных официального сайта Госкомстата РФ: htpp://www.gks.ru/. 10.Данные официального сайта Госкомстата РФ: htpp://www.gks.ru/. 11.Данные официального сайта Госкомстата РФ: htpp://www.gks.ru/. 12.Данные официального сайта Госкомстата РФ: htpp://www.gks.ru/. 13.Данные официального сайта Госкомстата РФ: htpp://www.gks.ru/. 14.Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004. - С. 379,381,391. 15.Д. Львов. О стратегии социально-экономического развития России // Вопросы экономики, 1997, № 7, С. 152. 16.Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004. - С.273, С.401-404. 17.Рассчитано на основе официальных сайтов компаний Сибнефть и ТНК-БП: htpp://www.sibneft.ru/; htpp://www.tnk.ru/. 18.Б. Лавровский, Т. Рыбакова. О пределах спада в российской экономике // Вопросы экономики, №7, 1994, С. 42-44. 19.А. Мансилья-Круз. Летающий ковчег // Эксперт, 2005, № 8(455), С. 24-25. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |