Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

страница - 12

width=166

проект башенного жилого дома с несущим стержнеми сменными ячейками. Великобритания, У. Чок

масс американский архитектор У. Катавалос. В опубликованных им в начале 60-х годов набросках о «химической архитектуре» утверждается создание материальной среды путем запрограммированного в молекулярной структуре изменения объема и формы материалов. «Принцип Ката-валоса» заключается в том, что специальные составы в присут-ствии катализаторов должны увеличиваться в объеме, вспучивать- j ся и затем твердеть, принимая j заданную форму.

Подавляющее большинство ^ других футурологических концеп- j ций предполагает оперирование : готовыми элементами из легких материалов. По подходу к реше-i нию проблемы городской среды ; все они распадаются на три I группы:

трехмерные опорные решет-1 чатые системы со сменными объ-з емными ячейками;

система вертикальных точеч-J ных объектов с подвешенными или вставляющимися в гнезр сменными ячейками;

стеновые системы, предпола-] гающие крепление сменных леГ^ ких ячеек при помощи устройств/! напоминающих тиски, к ломаныл в плане стеновым конструкциям.^

Можно назвать целый ряД^ конкретных архитектурных npor-s нозов: «Моментальный город»,! разработанный группой П. Кука, «Мобильный город» И. Фридма-l на, «Жилые лепестки» К. Та-^ мамы, «Жилище 1990» группьШ А. Иконникова, К. Пчельникова и

Дома будущего. А. Квормби, 1964

Великобритания,

width=374

др. И везде как обязательный элемент присутствуют пластмассовые ячейки или трансформирующиеся объемы из полимерных материалов. Идея гибкости, как основы грядущего зодчества, и идея гибкости, заключенная в самой природе полимера, сочетаясь, символизирует идею развития.


width=365

Пластмассовый жилой дом «початок». Великобритания. А. Квормби, 1964 г. Плай фасад

Однако здесь необходимо сразу же предупредить о той опас ности, которую таит в себе безоглядное увеличение возможност! ми новых материалов, увлечение, доводящее до полного забв« ния и даже отрицания художественных традиций в зодчеств.^ И даже ссылки на экспериментальный, сугубо поисковый характе проектирования не могут оправдать откровенного формализА некоторых опытов.

Главная «трудность» грядущего зодчества не в том, какие фе мы придумать — фантазия человеческая безгранична! — а в тон как подключить функциональные требования и духовные традици к фантастически необычным возможностям формоо6разовани которые предоставляют полимерные и другие новые эффективнь материалы.

Нет иного пути к современности и к будущему, кроме пО ключения к традициям. Непрерывность и преемственность кул


width=356

Проект жилого образования из подвесных пластмассовых блоков. ФРГ, В. Доринг, 1966 г.

турного развития общества должна сохраниться. Это неггреложный закон развития любой культуры. Поэтому говоря об архитектуре будущего, нужно принять как аксиому, что красота мрамора, теплота среза дерева никогда не исчезнут. Они останутся как залог реальности нашего земнбго существования. Согласившись с этим, можно уже более трезво оценить последствия фантастически быстрого распространения новых материа;^ов. Если в 30-х годах о пластмассах говорили • только как о заменителях (и даже в таком качестве пластмассы были чудом!), то к концу XX в. пластмассы произведут качественную революцию в средствах организации предметной среды.

Уже сейчас полиуретан почти по всем показателям заменяет и вытесняет дерево. Еще через десяток лет, как отмечалось, на международной конференции по пластмассам в Брайтоне (Англия, 1970 г.), пластмассы также заменят и металлы. Иными словами, пластмассы «пронизывают» собой весь новый материально-пред-

метный мир. Это глобальное наступление, это «вытеснение» природных материалов прогрессивное по сути своей, в то же время таит в себе и возможность глубокого конфликта. Ибо пластмассы— совершенно особый материал, не имеющий строго очерченных свойств и потому даже в перспективе не могущий иметь каталога упорядоченных форм, т. е. того, к чему в конце концов сводилось освоение всех известных до этого материалов и что позволяет их всех считать традиционными.

В дальнейшем пластмассы будут увеличивать свои потенциальные возможности путем создания новых материалов, изделий и конструкций, на основе которых можно будет сооружать все более интересные и своеобразные по архитектуре прочные, красивые и экономичные здания. В них должны быть использованы преимущества пластмасс, относящиеся к их большой удельной прочности, возможности принимать любую форму, цвет и фактуру поверхности.

Новые материалы на основе полимеров с особыми свойствами и технологическими возможностями в руках архитекторов и конструкторов, способных правильно их оценить и применить, несомненно повлияют на образование новых архитектурных форм и стилевых особенностей. Хороший результат может быть получен, если исходить из основного взгляда на архитектуру как на комплексное творчество, в результате которого одновременно и в неразрывной связи решаются задачи функциональные, технические, эстетические и экономические.

Главное «архитектурное» свойство пластмасс — пластичность, предоставляющая невиданную еще свободу творчества. Это главное свойство стимулирует поиски специфических, необычных, даже «враждебных» природе форм. И поэтому важнейшая задача зодчего в будущем (в недалеком уже будущем) — «очеловечить» этот манящий, но пока еще отчужденный мир химических превращений нефти и газа.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

© ЗАО "ЛэндМэн"