Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

страница - 13

width=337

Пластмассы

u архитектурное

творчество

■ Проблема влияния строительных материалов на архитектурное творчество волнует зодчих давно, со времен Витрувия, однако как проблема теоретическая она возникла в новом аспекте недавно— с тех времен, когда в строительство стали внедряться разнообразные новые искусственные материалы. Действительно, за последние 20 лет новых материалов появилось больше, чем за всю предыдущую историю строительного искусства; наиболее многочисленную группу из них составляют полимерные строительные материалы и изделия.

В связи с этим возникает задача: выявление той специфики, которую вносят новые искусственные материалы, в данном случае пластмассы, в творческую деятельность архитектора. Проблема эта чрезвычайно широка, ибо сама является частью более общей темы «архитектура и технология», но в ней могут быть выделены

6-760

81


нескг- ко главных аспектов, таких, как пути совершенствования новых материалов, особенности архитектурного конструирования, особенности создания и развития новых архитектурных форм из пластмасс.

Роль архитектора в совершенствовании номенклатуры и свойств полимерных материалов

Пластмассы — искусственный материал, и свойства его определяются заранее заданными факторами — видом полимера, его физическим состоянием, процентным соотношением всех компонентов пластмассы, особенностями технологии производства и т. п. Вот эта особая «программируемость» свойств — важнейшее качество пластмасс, порождающее принципиально новую взаимосвязь между архитектурным творчеством и материалом. Архитектор, работающий с пластмассами, имеет возможность (пока еще в значительной мере только теоретическую) задаваться определенными, нужными ему свойствами материала получать такую продукцию, т. е. из пассивного потребителя готовых природных и искусственных материалов архитектор может стать заказчиком своей материальной палитры.

Таковы возможности, предоставляемые пластмассами.

Но парадокс состоит в том, что эта «вольная», казалось бы, возможность (хочешь — пользуйся ею, не хочешь — не пользуйся) 1 становится в современную эпоху настоятельным требованием, не- , обходимым условием прогрессивного развития зодчества. Архитектор не только может, то теперь уже должен заказывать мате-1 риалы с заранее заданными оптимальными свойствами. Необходимость эта вытекает как из характера развития современного зодчества, все более определенно становящегося на путь комплексного высоко развитого индустриального производства, так и из направленности развития промышленного Производства строи-5 тельных материалов, которое не только постоянно наращивает; мощности, увеличивает в десятки раз темпы выпуска готовой про- ; дукции, но полностью механизируется и автоматизируется, стано- I вится программируемым.

Ракетостроение, авиация и другие высокоразвитые отрасли: материального производства уже практически перестали пользо- . ваться готовыми материалами. Эти отрасли заказывают технологам и получают от них именно такие материалы и изделия, которые им необходимы и которые полностью, по всем параметрам качества отвечают функциональным, экономическим, эстетическим и другим требованиям, предъявляемым потребителями этой продукции.

На такой же путь должна встать архитектура и строительная индустрия. Для этого архитекторы должны разработать строгую систему программируемых свойств по всей номенклатуре необходимых им материалов. При этом все параметры оптимизации качества материалов должны иметь четкое математическое описание. Задача эта чрезвычайно сложная, требующая привлечения специалистов из многих областей наук, но направить эту работу, ставить задачи и разрабатывать конкретные программы — заказы промышленности— должны сами архитекторы, ибо только они знают и видят перед собой всю проблему целиком.

Современная технология производства большинства строительных и особенно химических материалов и изделий делает уже сейчас принципиально реальным участие архитектора в сфере материального производства. Начало этой работы было положено в Академии архитектуры СССР, где был разработан и издан Каталог строительных материалов и изделий, рекомендуемых для производства и применения в строительсте и во ВНИИ новых строительных материалов, где разработаны методические основы программирования архитектурно-строительных заказов промышленности и составлены технические задания на разработку и изготовление ряда новых строительных материалов с оптимальными свойствами для индустриального жилищного строительства.

В этом же институте в 1965 г. были начаты работы по эталонированию внешнего вида строительных материалов. В некоторых других институтах ведутся работы по оптимизации физико-механических показателей материалов, влияющих, как известно, в конечном итоге и на их эстетические качества.

С проблемой оптимизации качества материала непосредственно связана другая, более общая проблема — разработка долгосрочных научно-технических прогнозов развития производства и применения строительных материалов и изделий. Из многих про» гностических исследований архитекторов, безусловно, более всего должны интересовать прогнозы развития потребностей перспективного строительства в новых материалах и изделиях по их номенклатуре, ассортименту и качеству, которые и должны определить направленность развития отраслей промышленности.

Таким образом, архитектор может и должен активно участвовать в создании и совершенствовании материальной базы отечественного зодчества. Но не менее важна роль архитектора и в сфере применения уже созданных материалов. При активном участии архитекторов разрабатываются справочники и каталоги, государственные стандарты и технические условия, производится аттестация качества выпускаемых материалов и изделий.

6*W


width=366

Светящийся подвесной , потолок из волокнистого рулонного полиметилметакрилата в кулуарах Дворца съездов в Москве

Стены зала кинотеатра «Россия» облицованы поливинилхлоридным профилем й древесностружечными плитами

Общие для всех видов строительных материалов и изделий научно-методические вопросы творческого участия архитекторов в совершенствовании номенклатуры и качества своей материальной палитры были рассмотрены в заглавной книге этой серии. Здесь уже уместно проиллюстрировать их примерами, относящимися к созданию новых полимерных материалов, справедливо называемых «материалами с управляемыми свойствами».

Как уже отмечалось, в современной архитектурно-строительной практике наиболее широко применяются отделочные и конструкционно-отделочные пластмассы — материалы для покрытия полов, материалы и изделия для внутренней отделки стен, подвесных светопрозрачных и акустических потолков и т. п. Номенклатура отделочных пластмасс, упомянутая в 1-ой главе книги, включает десятки разновидностей материалов и изделий с широким диапазоном эксплуатационно-технических и эстетических характеристик. Архитектурное проектирование именно этой группы полимерных материалов, разработка программ задаваемых технологу эксплуатационных параметров, создание эталонов внешнего вида материалов (их рисунков, цветовой гаммы, фактур лицевых поверхностей) уже сейчас позволяют получать продукцию, отвечающую комплексу архитектурно-строительных требований, значительно улучшить ее эстетические свойства. Актуальность творческого участия архитекторов и художников в создании перспективных эталонов отделочных материалов, регламентирующих их качество, возрастает в связи с широким внедрением в промышленное производство новых высокопроизводительных методов отделки — многоцветной печати, декалькомании, тиснения и металлизации поверхности, рельефного вакуумного формования и др. В этих условиях возникает реальная опасность массового тиражирования «эстетического брака».

Работы по архитектурному проектированию полимерных отделочных и конструкционно-отделочных материалов и изделий, проводимые с 1977 г. кафедрой архитектурного материаловедения Московского архитектурного института, показали высокую результативность творческого содружества архитекторов, художников и производителей материалов. Несколько сот ежегодно разрабатываемых здесь эталонов внешнего вида облицовочных и акустических материалов, новых рисунков линолеумов, ковровых покрытий, пленочных и текстильных обоев, новых профилей погонажных полимерных изделий передаются для внедрения предприятиям отрасли. Широкое распространение опыта такого содружества бесспорно будет способствовать совершенствованию номенклатуры и качества эффективных строительных материалов и изделий.



Все подробности белье оптом на сайте.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

© ЗАО "ЛэндМэн"