Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

страница - 9

в это время пластмассы широко применяют для внутренней отделки зданий, для производства различных строительных изделий, оборудования, а также для ограждающих конструкций. Начинается применение в строительстве различных типов трехслойных панелей. В 1950 г. впервые появился термин «конструкционные пластмассы». В подавляющем случае пластмассы в первое послевоенное десятилетие рассматривались как простые заменители традиционных материалов. Поэтому отсутствовало стремление осмыслить эстетическую самостоятельность новых материалов. Исключением явился проект «дома Вихита», разработанный в 1945 г. Б, Фуллером. Несущие колонны из стальных труб поддерживают конструкцию из алюминия, стали и пластмасс. Хотя архитектурный облик дома по сравнению с Даймекшн-хауз предстает гораздо более традиционным, что отчасти явилось отражением общей философии прагматизма, господствовавшей в то время, тем не менее и в этом проекте Фуллер пытается максимально использовать характерные свойства материалов.

В Великобритании на выставке в 1946 г. был показа «дом Джик-вуд», собранный из сборных трехслойных панелей толщиной 4 см. В качестве среднего слоя были применены изоляционные древесноволокнистые плиты.

Из древеснослоистых пластиков разной толщины был построен в ФРГ «дом Обофестхольц». В США с 1945 г. сооружались дома типа «Линкольн» из трехслойных пластмассовых панелей плоского профиля с сотовым заполнением. Основой архитектурного образа послужили жилые дома, типичные для того времени.

С 1952 г. в США выпускались для продажи сборные дома заводского изготовления фирмы «Мейджер Рилти Корпорейшн». В качестве несущих конструкций ■ них применены полые балки из полиэфирного стеклопластика сечением 30X7 см. Наружные стены — многослойные панели с утеплителем из пенополиуретана, облицованного алюминием; все соединения клеевые.

В большом количестве в США в послевоенное десятилетие применялись панели из тонкого алюминиевого листа и бумажного со-топласта, пропитанного фенольными смолами.

В Великобритании особую популярность завоевали панели типа «холопласт». Их долговечность, простота сборки и хорошие эксплуатационные качества были подтверждены в 1950 г. при постройке школы и лаборатории.

Современный период освоения строительных пластмасс (с середины 50-х годов) характерен быстрым развитием различных конструктивных и архитектурных форм. Предыдущие периоды (подготовительный и начальный) в достаточной мере выявили потреб-

ности в новых материалах, однако сознательное отношение к подлинным возможностям материала стало определяться только с середины 50-х годов, когда резко повысился интерес к типизации, как к творческому началу (работы Мне ван дер Роэ) и, как следствие, активизируются поиски специфических архитектурных форм, обусловленных природой сугубо индустриальных материалов и, в первую очередь, металла, стекла и пластмасс. К этому же времени относится начало активных исследований в области пластмасс и конструкций из них. В 1954 г. Национальной академией США совместно с Национальным комитетом по строительству была проведена первая научно-техническая конференция, посвященная проблемам применения пластмасс в строительстве.

Новые принципы проектирования наглядно проявились уже в 1955 г. во французском проекте арктической базы на земле Аде-ли, при строительстве Фуллер-хауза, лондонского Пластик-хауза, одноэтажного жилого дома в Дюрнберге и др. Активно стимулировала появление экспериментальных пластмассовых зданий широко развивающаяся футурологическая деятельность архитекторов.

С середины 50-х годов начинаются интенсивные исследования новых материалов, активизируются попытки применять пластмассы, для несущих конструкций (например, павильон ЧССР в Калькутте). Начинает налаживЬться серийный выпуск каркасных зданий с пластмассовыми панелями в США, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии. Однако во всех этих зданиях эффективно использовались лишь малый вес пластмасс и их хорошие теплотехнические свойства. Плоские панели не давали возможности выявить пластические качества новых материалов. Поэтому для развития нового этапа архитектуры зданий из пластмасс чрезвычайно важным оказалось появление в этот период нескольких зданий сложных непрямоугольных форм. К числу таких зданий прежде всего нужно отнести первый французский пластмассовый «Дом-улитку» (1956 г., архит. И. Шейн) с кольцевой планировкой, стеклопластиковую отель-кабину (1956 г., архитекторы И. Шейн, Р. Кулон, И. Маньян) со скульптурной оригинальной лепкой формы и откровенно дизайнерским подходом к проектированию объема, а также «Дом будущего» (архит. Г. Дитц и др., 1957 г.), доказавший возможность изготовления консольных объемов из пластмасс.

«Дом будущего» в свое время широко рекламировался в профессиональной и массовой печати, что в некоторой степени объясняет его влияние на последующие произведения архитектуры пластмасс. Но и без рекламы, учитывая многие конструктивные и пластические достоинства, его можно отнести к этапным произведениям. Все три произведения — «улиткообразный» французский


«Раковина» («Дом-улитка») — первый французский пластмассовый дом. И, Шейн. 1956 г. Общий вид, план, план сантехнического блока

width=353width=134width=188

ДОМ, отель-кабина и «Дом будущего» — дают примеры первых практически удавшихся попыток найти новые конструктивно-пластические формы, соответствующие свойствам новых материалов. Поэтому 1956—1957 гг. можно считать временем зарождения самостоятельной эстетики пластмасс а архитектуре,

width=389

«Дом будущего», США, Г. Дитц и др. 1957 г. Общий вид, разрез, план

Успех первых серьезных экспериментов вызвал повышенный интерес к строительству из пластмасс: во Франции выстроены жилой пластмассовый дом (в поселке Де-Сэр-Понсан) и многоэтажное административное здание в Париже с наружными стенами из стеклопластика. В США архит. Ээро Сааринен широко применяет полимерные материалы в стеновых конструкциях экспериментального института «Дженерал Моторс»; появляются многогранные геодезические купола из пластмассовых панелей; завод «Дженерал Хоуси» изготовил несколько тысяч бескаркасных домов с несущими пластмассовыми стенами; в Италии архит. Ч. Пэа разрабатывает проект, позволяющий организовать архитектурное пространство комбинацией объемных пластмассовых блоков. В этом его достоинство и отличие от всех предыдущих проектов и построек из пластмасс.

Чрезвычайно широко были представлены пластмассовые конструкции на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г.: для всевозможных конструктивных элементов было израсходовано около 160 тыс. м2 пластмассовых листов различного профиля и цвета. Почти все страны-участницы применяли какие-либо конструкции из пластмасс. По масштабам и разнообразию применения пластмасс для этого периода Всемирная выставка 1958 г. не имела себе равных и сыграла большую роль в деле пропаганды новых полимерных строительных материалов. После Брюссельской выставки


width=184

наряду со строительством жилых зданий начинают появляться пластмассовые здания общественного назначения.

Анализ опыта возведения пространственных конструкций с применением пластмасс показывает, что в конце 50-х— начале 60-х годов преимущественное распространение имели своды и купола, а также грибовидные конструкции. Один из первых примеров грибовидных пластмассовых конструкций — павильон на выставке США в Москве в 1959 г.

Своеобразным отчетом после ЭКСПО-58 стала выставка «Европластик-62» в Париже. Неосуществленный проект павильона США на международной выставке 1964 г. в Нью-Йорке предусматривал __ создание кольцевого павильона диаметром 500 м из алюминия и пластмасс. Наглядным свидетельством прогрессивности пластмасс как строительного материала стала Всемирная выставка ЭКСПО-70 в Осаке; почти все павильоны выставки были выполнены из металла, легких сплавов, пластмасс.

В 1971 г. в западногерманском городе Люденшейде проходила первая международная выставка пластмассовых домов (ИКА-71) под девизом «Пластмассы в жизни и в жилище». Несмотря на то что экспозиция носила несколько рекламный характер, она как бы подвела итог поискам в области архитектуры пластмасс последнего десятилетия. Наиболее известные экспонаты выставки: жилые ячейки «Орион» (Франция), «Рондо» (Швейцария), «Футуро» (Фин- ляндия).

В последнее время появляются и получают своеобразное развитие гипары, складчатые, волнистые, пирамидальные, вафельные купола и своды, объемные блоки, плосколинейные конструкции из пластмасс, а также многочисленные свободные (произвольные) оболочки, не поддающиеся статическому расчету.

Большое внимание, уделяемое за рубежом пластмассам как

Покрытие из грибовидных элементов ма Американской выставке в Москве, 1959 г. Конструкция

Таблица 3. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ И ПЛАСТМАСС ЗА РУБЕЖОМ, тыс. т

Годы

Страны

1980

I960

1965

1970

1975

оценка

США

2850

5300

9500

15 500

23 500

Япония

560

1370

3800

7 500

13 000

ФРГ

1000

1730

3600

6 500

9 000

Италия

300

620

1450

2 600

3 600

Великобритания

550

800

1300

2100

3 400

Франция

340

700

1520

2 500

3 000

строительному материалу, породило целую плеяду архитекторов, посвятивших себя проектированию и исследованию пластмассовых зданий и сооружений. Мировой известностью пользуются Г. Дитц (США), С. Маковский, А. Квормби (Великобритания), Г. Зехтлинг, Р. Дёрнах, У. Витте, Р. Шюлер, В. Файербах (ФРГ), Ж. Маневаль, П. Меймон, Шанеак (Жан Луи Рей), И. Шейн (Франция), Камолет-ти, Ч. Пэа, Р. Пиано (Италия) и др.

Наибольшей известностью как практик и теоретик архитектуры пластмасс пользуется итальянский архитектор Ренцо Пиано. За 10 лет практической деятельности он спроектировал и построил много интересных зданий, в конструкциях которых активно использованы пластмассы, организовал Научно-исследовательский и проектный институт пластмасс, опубликовал немало теоретических статей. Убедительным свидетельством плодотворности архитектурной концепции Ренцо Пиано является его проект здания центра искусств в Париже «Бобур», получивший на международном конкурсе первое место и осуществленный в натуре на месте «Чрева Парижа». В конструкции ограждения огромного сооружения использованы пластмассы и легкие металлические конструкции.

Развитие архитектуры пластмасс за рубежом в ряде стран имеет материальную базу, обеспеченную неизменно высокими темпами роста продукции промышленности полимерных материалов."

В настоящее время около 75% мирового производства пластмасс и синтетических смол сосредоточено в наиболее развитых капиталистических странах (табл. 3).

Как видно из таблицы, самым крупным производителем пластмасс являются США (в этой стране объем производства полимер-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

© ЗАО "ЛэндМэн"