| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] страница - 6 I 5 a Iii й к & £2 3 it il, se (N —— ~ t~ t~ N CO OJ ) —cog 0_00_«D •«(«"оГоосо --lO lot- t— о 00 gj g № CO * 05 о I-- ! 2Sg! ill 00 СЧ •* CM ■* OJ o> — —— —<NC4C eo № ОЮЮ O5 00 — eoioUioeo — ^gg<oco«g togi^ig —e OOOiWOiCO — CTJ N CO CT» OJ сч — — — <N <0 w w — «ooeot-«o—• — ооГюсч еч сч сч — — — — eoieUieeo !
3 I ь ■ II lis i e IO e« 4 2 eo 0> 9 a I [У lO ■* IO 00 CO CO eo o>. 00 eo A о о —* о о о « КЭ IO §3 fc 2 2 о о 00 eo 04 » • » » » 0> 0> о t~ О) со оо IO со ^ ^ сЗ со ео (О «о «о Si* 8 » 8 о о со ^ s S 8i Ю «0 ю о о> S S3 S S3 я о» Ок(О ь•■ ••> о — «* — е« о оо г« А кГ 00* со чГ IO ooh-oieeicooo^ еоео^ео00«оо~оГ «ОООО 04 0< со 04* оГ оо о> (О * * » * » о о ~ о о 0 (О to <d<_^ ю о> а> о 00 оГ е« <о (О ^ а 2* 8 & 00 00 о> ю оо S S я 8 S о* о С4 04 S а 2" S о 00о» со t» 0> IO «* со "11 СО й г;: 9s I ? Ii S9 около 8°С (амплитуда 3,79 °С), а в декабре — около 1 "С (амплитуда 0,36 "С). Те же закономерности в колебаниях температуры обнаруживаются в теплице (см. рис. 6). Суточная разность температур зависит не только от погоды, но и от способности теплицы аккумулировать теплоту. Наиболее высокая дневная температура наблюдается во все месяцы в период с 14 до 16 ч, наиболее низкая устанавливается зимой между 7 и 9 ч утра и летом между 3 и 5 ч ночи. 2.3. Влияние ветра 2.8.1.Скорость ветра. В табл. 2.7. приведены данные о скорости ветра для трех районов Финляндии в различное время года. Скорость ветра в зависимости от местности колеблется в довольно широких пределах, причем осенью и зимой она наиболее высокая. В прибрежных районах страны скорость ветра выше, чем во внутренних. 2.8.2.Направление ветра. Основные направления ветра в различных районах Финляндии меняются в зависимости от времени года. Наиболее общие направления невозможно указать хотя бы потому, что на изменение скорости и особенно направления ветра сильное влияние оказывают рельеф местности, растительность, плотность застройки и т. д. Поэтому для выяснения господствующих направлений ветров необходимо выполнить исследования непосредственно на данном участке либо в данном районе в течение достаточно длительного времени или провести опрос жителей данной местности. 2.8.3.Охлаждающее воздействие ветра на теплицу. Это воздействие весьма велико и проявляется двумя способами: с повышением скорости ветра интенсифицируется процесс теплопередачи, особенно от стеклянных поверхностей с неудовлетворительной теплоизоляцией (путем конвекции). При сильном ветре этот фактор может возрасти в 5 и даже 10 раз по сравнеию с безветренной погодой. потоки воздуха на наружной поверхности теплицы создают разницу давлений, что в свою очередь приво- Рис. 16. Принцип фотосинтеза yji. Кислород t Вода Калий Азот Фосфор дит к возникновению локальных потоков воздуха во всех местах разуплотнения между элементами конструкций теплицы. С ростом скорости ветра увеличивается количество воздуха, выходящего из теплицы, что также приводит к большим теплопотерям. 2.9. Фотосинтез Естественную способность усваивать солнечную энергию природа реализует с помощью растительности, которая в результате химической реакции преобразует энергию солнечного излучения в биомассу. В процессе фотосинтеза грунтовая вода, находящаяся в воздухе двуокись углерода (углекислый газ) и солнечный свет, главным образом с помощью хлорофилла, содержащегося в листьях растений, превращаются в углеводы, в результате чего выделяется и переходит в атмосферу кислород. Углеводы представляют собой основные вещества растений, содержащие в химически связанном виде солнечную энергию. Углеводы являются строительными веществами растений и содержат в себе энергоресурсы для питания как человека, так и животных. В результате усвоения этих питательных веществ освобождается энергия, которая идет на поддержание необходимой содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |