Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24]

страница - 20

Ркбт 10

s 6

г о

/

f

/

/

1

f

1/

гирует непосредственно на изменение скорости ветра, является ветродвигатель с защитно-парусной системой регулирования А. Г. Уфим-дева и В. П. Ветчинкина, который был описав раньше.

Регулятор системы Уфимцева — Ветчинкина при параллельной работе ВЭС с сетью неветровых станций способен значительно снизить возможные перегрузки в ветроагрегате. Все сказанное выше относится к параллельной работе ВЭС с синхронным ^ генератором на сеть большой мощности или с неветровой электрической станцией, мощность которой намного больше мощности ветростанции. Кинематическая схема такой ветроэлектрической станции с асинхронной муфтой

й

Рис. 85. Характеристика мощности ветроэлектрического агрегата, работающего без регулирования параллельно в сеть большой мощности.

Кинематические схемы ВЭС при совместной работе с другими электростанциями

width=348

Рис. 86. Кинематическая схема ветроэлектростанции с асинхронной муфтой cкoльжeи^^я при работе на сеть большой мощности:

; — ветродвигатель. 2 — трансформатор связи, 3 — сеть большой мощности, 4 — синхронный генератор. 5 — муфта свободного хода. 6 — асинхронная муфта. 7 — цепь питания обмотки возбуждения муфты, в - кольца для питания обмотки возбуждения, 9 — шины питания вотребнтелей.

(разработанная в ВИЭСХ) приведена на рисунке 86. Муфта свободного хода отключает генератор ВЭС от ветродвигателя при уменьшении числа его оборотов с тем,, чтобы не вращать ветроколесо в вентиляторном режиме в то время, когда его число оборотов становится меньше нормального.

Совместная работаЗнЗЧИТеЛЬНО упрОЩаСТСЯ СХеМЗ СОВМССТ-

вэс с неветровой НОЙ рзботы ВЭС С неветровой стзнцией, ес-""Mo^oiS^™"" ли ее мощность рзвна рзсчетной мощности ВЭС и мзксимзльнзя нзгрузкз потребителей тэкже не превышзет эту мощность.

Действительно, в этом случзе перегрузки ветродвигзтеля и генератора ВЭС исключены, так как при большой скорости ветрз генератор ВЭС примет нз себя всю нзгрузку стзнции, которая не должнз быть выше рзсчетной. Тзк кзк в этом случзе чзстотз токз будет уже определяться генерзтором ВЭС, то при дзльней-шем увеличении скорости ветрз число оборотов ветродвигзтеля

width=320

Рис. 87. Кинематическая схема ВЭС, работающей совместно с тепловой станцией равной мощности: 1 — быстроходный ветродвигатель, 1-а — редуктор, 2 — муфта свободного хода. 3 — синхронный генератор, 4 — тепловой двигатель, 5 — сборные шииы, 6 — инерционный аккумулятор.


несколько возрастет и вступит в действие центробежно-аэродина-мический регулятор, который ограничит мощность ветродвигателя.

Кинематическая схема ветроэлектростанции с ветродвигателем Д-18, работающей совместно с дизельной электростанцией, предложенная В. Н. Андриановым и Д. Н. Быстрицким, представлена на рисунке 87 (вверху).

Как видим, эта схема, в отличие от предыдущей, содержит две муфты свободного хода, которые в зависимости от режима работы агрегата обеспечивают отключение генераторов или от ветродвигателя, или от дизельного двигателя.

Как и при изолированной работе ветроэлектростанции улучшение энергии, отдаваемой станцией потребителю, может быть обеспечено установкой инерционного аккумулятора. Схема такой станции дана на рисунке 87 (внизу) и включает в себя кроме инерционного аккумулятора еще дополнительную муфту свободного хода.

Во всех рассмотренных станциях ветродвигатель-загружается ь соответствии с той мощностью, которую он развивает при данной скорости ветра, за счет параллельной работы двух синхронных генераторов.

Совместная работа ветрового и теплового двигателей на один генератор

Сложение мощностей и перераспределение нагрузок между ВЭС и тепловой станцией можно осуществить и в том случае,

если два двигателя будут работать на один генератор, т. е., если будет обеспечено механическое сложение моментов, развиваемых этими двигателями.

Авторами совместно с Е. М. Фатеевым в 1953 году была предложена схема совместной работы ветродвигателя и теплового двигателя на один генератор (авторское свидетельство № 99755).

Ветроэлектростанция (рис. 88-а) состоит из ветродвигателя/и теплового двигателя 2, которые работают через специальную двустороннюю муфту-шкив 3 на один синхронный генератор 4.

Муфта-шкив (рис. 88-6) представляет собой шкив 5, в который вмонтированы две муфты свободного хода со звездочками 122

width=194

Рис. 88-а. Схема совместной работы ветродвигателя и теплового двигателя на один генератор

6 и 7, посаженными на валы ветродвигателя и теплового двигателя. Муфты обеспечивают возможность сложения вращающих моментов ветрового и теплового двигателей или автоматическое расцепление их, когда на1:рузка генератора покрывается только

по я-я

width=337

Рис, 88-6. Схема совместной работы ветродвигателя и теплового двигателя на один генератор: / — ветродвигатель, 2 — тепловой двигатель, 5 — муфта-шкив, 4 — синхронный генератор, 5 — шкив, 5 и 7 — звездочки муфт свободного хода. S — ролик, 9 — подшипники, 10 — крышка, И — вал ветродвигателя, 12 — вал теплового двигателя.

за счет мощности ветродвигателя, или только теплового двигателя. Шкив муфты служит для привода синхронного генератора ВЭС. Таким образом, эта схема по существу дает параллельную работу ветрового и теплового двигателей при их механической связи.

В. Н. Андриановым и Д. Н. Быстрицким была предложена схема совместной работы ветрового и теплового двигателей на один генератор с использованием двух муфт свободного хода (авторское свидетельство № 104064).

Преимущества «механической» параллельной работы заключаются в том, что вместо двух генераторов и двух щитов управления, применяемых при обычной параллельной работе, здесь используются один щит и один генератор. Распределительный щит станции упрощается, отсутствует необходимость в синхронизации генераторов, что, в конечном счете, исключает возможность значительных перегрузок ветродвигателя в случае неудачной синхронизации. Упрощается также и обслуживание установки.

Кроме того, снижаются общие потери в ветротеплоэлектриче-ской станции и уменьшается количество обслуживающего персонала. К недостаткам рассмотренной схемы следует отнести невозможность использования ее для работы ВЭС с сетью, а также обязательное расположение теплового двигателя рядом с ветродвигателем.


Для осуществления механической параллельной работы ветродвигателя и локомобиля на один генератор В.А. Иельским предложено использовать дифференциал, Который включается между ветродвигателем и генератором (рис. 89).

Ветролоком обильная ВЭС В. А. Иельского

(Авторская заявка Ml 8662)

width=401

Рис. 89 Ветролокомобильная установка (предложение В. А. Иельского: 1 — редуктор быстроходного ветродвигателя, 2 — упругие соедиинтельные муфты, S—муфта свободного хода, 4 — шкив — маховик с встроенным дифференциалом. Я — соединительные диски. 6 — соединительные болты, 7 — подшипники. S — локомобиль. 9 — плоский ремеиь, 10 — синхронный генератор.

Данная схема является примером неправильного решения задачи параллельной работы ветродвигателя и теплового двигателя на один генератор.

Действительно, назначение дифференциала в любой машине — осуществлять сложение двух или нескольких движений. В том случае, когда скорости вращения вала ветродвигателя и локомобиля равны, дифференциал работает так, как если бы валы были соединены жестко. Это будет во всех случаях, когда ветродвигатель регулируется, т. е. когда мощность ветродвигателя больше i24

мощности нагрузки. Но дифференциал в этом случае не нужен.

Если скорость ветра мала и ветродвигатель не может раз-, вить нормальную скорость вращения, частота генератора будет падать, ибо скорость вращения вала генератора будет составлять полусумму величин скоростей вращения ветродвигателя и локомобиля.

Схема не содержит также муфты свободного хода для отключения локомобиля в том случае, когда ветродвигатель обеспечивает всю нагрузку и частота системы становится выше расчетной, соответствующей нормальному режиму работы локомобиля.

Кроме того, в предлагаемой схеме основным двигателем является локомобиль, а ветродвигатель только дублирует его. Такое назначение ветродвигателя в схеме совместной работы неверно, так как не дает полного использования энергии ветра.

При параллельной работе ВЭС и тепловой станции основную нагрузку несет ВЭС, которая отдает всю ту мощность, которую может развить ветродвигатель. Тепловая же станция только дополняет мощность до величины, соответствующей мощности нагрузки.

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АККУМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГИИ ВЕТРА

Если отсутствует тепловая станция, а мы все же хотим получить от ветроэлектростанции или от ветросиловой установки полное обеспечение потребителей, то должны снабдить установку каким-либо устройством, аккумулирующим энергию ветра в часы сильных ветров и отдающим эту энергию в часы безветрия.

Таким образом, непостоянство энергии ветра вызывает необходимость обязательного наличия аккумуляторов. Вот почему многочисленные предложения изобретателей относятся к различным аккумулирующим устройствам. Только при наличии дешевого и удобного в эксплуатации аккумулятора изолированные ветроустановки для выработки электроэнергии могут успешно внедряться наравне с тепловыми и гидравлическими станциями.

По своему устройству аккумуляторы, которые предлагаются к использованию в ветроустановках, могут быть объединены в следующие группы:

1)механические (грузовые, пружинные и др.);

2)гидравлические;

3)пневматические;

4)электрические;

5)химические и

6)тепловые аккумуляторы.

К установкам с аккумуляторами можно отнести также и те ветроустановки, которые обеспечивают в период сильных ветров




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24]

© ЗАО "ЛэндМэн"