Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53]

страница - 8

Также недорого вам обойдутся дорожки из шлака, щебня, кирпичного боя. Их устраивают следующим образом. На утрамбованное дно канавы засыпают крупный шлак, щебенку или кирпичный бой слоем 10— 12 см, затем поливают водой и еще раз утрамбовывают. Сверху засыпают мелкий шлак слоем 4—5 см и опять утрамбовывают, поливая водой. При возможности основание покрывают жирной глиной слоем 1 —2 см и засыпают мелкой щебенкой или шлаком слоем 2-3 см с утрамбовкой. Такая дорожка доставит вам меньше хлопот,чем песчаная.

Дорожки с покрытием из монолитного бетона практичны и долговечны. Их целесообразно устраивать при криволинейном очертании или двухколейном исполнении для автомашины. Глубина закладки основания пешеходной дорожки — 8—10 см, автодорожки — 40-50 см. После разметки по краям вырытой канавы устанавливают деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20-40 мм с таким расчетом, чтобы верхняя кромка их выступала над уровнем земли на 3—6 см.

Допустимо, чтобы одна из сторон была немного ниже, что позволит получить небольшой уклон дорожки.

На уплотненную основу укладывают 6-сантиметровый слой бетона (1 часть цемента, 2 части песка и 4 части мелкого гравия) и разравнивают его при помощи рейки или доски.

Такое покрытие надо тщательно утрамбовать, чтобы в бетоне не осталось пустот, где могла бы скапливаться вода.

Бетонировать нужно сразу же всю площадь.

■/ Чтобы бетон не давал трещин, дорожку делят примерно на метровые полосы.

Интересный узор — круги, волнистые линии — можно сделать отпечатками консервной банки или кусками волнистой асбофанеры. Шероховатую поверхность получают с помощью обычной щетки. Позднее пазы между полосами заполняют асфальтом. Бетон обычно твердеет в течение дня, но по крайней мере неделю нужно поддерживать его во влажном состоянии, чтобы он набрал необходимую прочность (рис. 1.32).

width=353

Рис. 1.32. Способ бетонирования дорожек.

При строительстве автодорожек можно значительно сократить затраты труда за счет уменьшения глубины закладки основания на 20—25 см. В таких случаях моно-• итное бетонное покрытие усиливают арматурой.

Дорожки с покрытием из бетонных плит имеют красивый внешний вид, прочны и долговечны.

Интересно мощение из фигурных бетонных плит


(рис. 1.31). Чаще всего для дорожек применяют плиты размером 50x50 см, однако, намного лучше бы выглядела дорожка, выложенная плитами разных размеров, например, 20x40, 40x40, 40x60, 40x80. Плиты могут быть как гладкие, так и имеющие различные узоры. Основание для них делают из песка. Плиты укладывают сплошным рядом или с небольшими промежутками шириной 4 — 6 см с засыпкой их грунтом и подсевом травы. Укладывают плиты и на бетонный раствор толщиной 7—8 см с устройством под ним подкладки из щебня такой же толщины.

Если дорожка укладывается в расчете на пешехо- дов, плиты мощения можно укладывать на слой песка толщиной примерно 8 см. Если же какая-нибудь плита затем и сместится, ее всегда можно будет вынуть, ямку подсыпать песком, а плиту снова уложить на место.

Плиты всегда укладывают по натянутому шнуру, постоянно проверяя по уровню, ложатся ли они горизонтально. Чтобы плиты ложились на основание всей плоскостью, по каждой из них можно постучать молотком, но обязательно через толстую ткань или доску. После окончания всех работ щели заполняют песком и поливают, водой так, чтобы она как можно глубже проникла в землю. Различные варианты дорожек вы можете выложить из кирпича. Для этой цели подходит только хорошо обожженный красный кирпич. Его можно укладывать плашмя и на ребро. В качестве основания засыпают крупнозернистый песок слоем 10 см и разравнивают так, чтобы в середине образовалась выпуклость, затем смачивают его водой и укладывают кирпичи по заранее выбранной

схеме. По краям дорожки для образования бордюра кирпичи укладывают на ребро.

Кирпичное покрытие, уложенное на песке, тщательно утрамбовывают деревянным бруском, а перед началом эксплуатации обильно поливают водой.

Лучше всего для дорожек подойдет плитка из натурального камня толщиной 5—6 см или осколков мрамора (брекчи). Материал при этом нужно подбирать весьма обстоятельно как с эстетической, так и практической точек зрения. Подбором его и правильной раскладкой можно добиться большого декоративно-художественного эффекта. Такие дорожки выкладывают на песчаном основании. Заглубление его следует рассчитывать на самые крупные камни.

Натуральная плитка должна иметь грубую шершавую поверхность, чтобы дорожка не становилась скользкой в дождь или гололедицу.

В процессе укладки каменных плит щели между ними следует делать как можно более узкими.

Если укладывают плитки различных размеров, то их чередование должно быть одинаковым.

По краям лучше использовать материал покрупнее. Поверхность такой дорожки должна иметь двухградусный уклон.

При укладке плитки на песчаное основание постарайтесь обратить внимание на то, чтобы ее размеры были не меньше, чем 35x35 см. Такую некрупную плитку в особо «бойких» местах сада лучше выкладывать на цементный раствор, положенный на слой гравия тол-1ДИН0Й 15-20 см.


г

На такое же основание укладываются дорожки из бутового и мелкого тесаного камня с промежутками 2—3 см и последующей расшивкой швов. Их заполняют раствором до уровня верхней поверхности камней или чуть больше для лучшего стока воды с полотна дорожки.

Интересно выглядят дорожки мозаичного типа. уложенные на бетонной основе из различных материалов, пригодных для мощения. В этом случае по всей поверхности садовой дорожки могут быть асимметрично положены крупная брусчатка, всевозможные камни (отличный вид имеет галька) или различные каменные плитки. Такой выбор материалов разрушает привычное и подчас надоевшее однообразие, однако к выбору компонентов надо подходить со вкусом, учитывая эстетический эффект, прочностные качества материалов и их взаимодействие.

Там, где по дорожкам ходят мало, в щели между камнями можно посадить стелющиеся ковровые растения, так называемые альпийские, которые не боятся, что на них могут наступить. Так возникнет цветущая дорожка. После разрастания ковровых растений она практически не будет требовать за собой никакого ухода.

Для дорожек из плоского природного камня, предназначенных для автомашин, желательно устраивать бетонное основание с расшивкой швов раствором. Сначала проводят разметку и выкапывают траншею глубиной 25—30 см, затем дно утрамбовывают, насыпают слой бутового камня, смачивают водой и еще раз утрамбовыва-

ют, заливают жестким бетоном, утрамбовывают и выравнивают. Укладку камней ведут на цементном растворе с последующей расшивкой швов.

Хорошей получится площадка для автоМобиля, уложенная из фигурных бетонных блоков с отверстиями, которые потом заполняются землей и засеваются газонной травой. В результате возникнет интересная комбинация бетона и газонной травы, своеобразная решетка, которая будет хорошо смотреться на фоне всего пространства, отведенного под газон (рис. 1.33).

width=184

Рис. 1.33. Вариант мощения из фигурных бетонных плит с отверстиями.

Очень красиво выглядит дорожка, вымощенная деревянными брусками, но она не годится для сырых мест. Бруски должны иметь по крайней мере 15 см в высоту. Использовать можно любой виддревесины, но, конечно, твердые породы будут прочнее.

Чтобы такая дорожка служила как можно дольше, перед укладкой каждый брусок нужно окунуть в специальный пропитывающий состав, а затем дать ему как следует высохнуть.

Нижнюю часть бруска можно также окунуть в жид-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53]

© ЗАО "ЛэндМэн"