Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 15

3.10

А Аксонометрические

1Изометрическая

2Двухмерная

3Трехмерная

В План и виды с разных точек зрения

С Косоугольные

Чертежные проекции

D

4

Перспективные

Фронтальная (с одной точкой схода) Угловая

(с двумя точками

схода)

Верхняя

(с тремя точками схода

width=420

5

6


Аа-Ал

width=149

Агора в Афинах, 150 г.

width=129

Адоба. Деревушка Пекос северных индейцев пуэбло, Нью-Мексико, ок. 1300-1700

Акведук. Пон-до-Гар, Ним, Франция, ок. 19 г. до н. э.

width=140

Акрополь. Афины, после 447 г. до н. э.

width=131

Алтарная гробница. Порлок, Англия, ок. 1500

Аа го Хуго Алвар Хенрик (1898—1976): финский архитектор, работал в интернациональном стиле, обладал идеальным чувством материала, особенно дерева и кирпича; создал также новый тип мебели из многослойной гибкой фанеры.

Абака (1.03, 1.06): плоская квадратная плита в верхней части капители, отделяющая колонну от антаблемента.

Агиоскоп (1.10): щель, отверстие во внутренней стене храма или иной преграде, через которое молящиеся в часовнях или боков 1х приделах видят главный алтарь.

Агора: древнегреческий открытый рынок, центр общественной жизни. Агрегат: смесь инертн 1х материалов, например, гравия и песка, применяющаяся при изготовлении штукатурки, бетона. Адам Роберт (1728— 1792): шотландский архитектор и художник по мебели, классицист, создавший вместе с братом Джеймсом особый «стиль Ддама > — новую специфически британскую георгианскую интерпретацию классической архитектуры и оформления интерьера. Адитон (1.01): самое сокровенное и священное место в греческом храме.

Адоба: пришедшее из испанского языка название сырцового обожженного на солнце кирпича и метода строительства из такого кирпича, распространенного в древних культурах, особенно в засушлив 1х регионах. Из такого кирпича строились дома у индейцев пуэбло на юго-западе СШД и в Мексике. Ажурн 1й переплет (1.11): узорчатый каменный переплет средневекового окна.

Ажурн 1й переплет из цельного камня (1.11): тип ажура. Азам Космас (1686-1739) и Эш Квирин (1692-1750), братья, архитекторы, скульпторы, живописцы, мастера позднего барокко, работавшие в Баварии.

Акант (1.05, 3.04, 3.06): распространенное в Греции колючее лиственное растение, стилизованные листья которого декорируют капитель коринфского ордера и часто встречаются в средневековом декоре.

Акведук: высокое каменное или кирпичное сооружение с водоотводом; римляне строили акведуки не только в Италии, но и по всей Европе.

Акрополь: стоящая на возвышенности крепость древнегреческого города, религиозный и политический центр (самый известный — Дфинский Дкрополь, где находятся самые прославленные античные сооружения).

Акротерий (1.01, 1.03): украшение в виде статуи или декоративной фигуры в центре или по углам фронтона. Аксис (2.12): осевая линия, определяющая кривизну арки. Аксонометрическая проекция (3.10): способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекций в трех измерениях. Александрийская мозаика: тип орнаментального мозаичного узора. А 1азн й рисунок (2.04): тип фактуры деревянной стены. Алтарная гробница: гробница с плоской крышкой в форме алтаря. Алтарная преграда (1.09,1.10): перегородка, отделяющая неф христианского храма от алтаря.

Алтарь (1.09, 1.10): (а) стол или плита, главный жертвенник в храме; (б) восточная часть христианского храма, изначально предназначенная для священнослужителей, где находятся главный алтарь и хор; в обиходе алтарем называется вся часть средневекового храма к востоку от средокрестия.

width=132

Ал-Ан

width=131

Ампир. Портик Палаты депутатов, Париж, 1807, Пуайе

width=138

Амфитеатр. Колизей, Рим, 82 г.

width=138

Англосаксонский стиль Храмовая башня, Эрлс-Бартон, Англия, ок. 1000 г.

Алы (1.01): небольшие альковы по сторонам атрия римского дома. Альберти Леон Баписга (1404—1472): флорентийский поэт, ученый, архитектор, математик и теоретик искусства; ведущий архитектор и теоретик итальянского Возрождения. Алюр: коридор или галерея за парапетом.

Амбарная дверь с противовесом: в Америке гаражная или амбарная дверь, которая открывается и закрывается под тяжестью груза на блоке. Амбразура (1.07): просвет в зубчатке крепостной стены, либо скошенный парапет, либо отверстие для стрельбы. Амбулаторий (1.09): внутренняя галерея, продолжение нефа храма вокруг апсиды.

Амвон (1.09): возвышение перед алтарем в раннехристианских и византийских храмах.

Американская (шотландская, английская) изгородь (2.03): тип кирпичной кладки.

Аморино: в классическом декоре херувим, или ангел.

Ампир: архитектурный стиль, сложившийся в начале XIX в. во

Франции и распространившийся в Европе.

Амфипростиль (1.03): храм с колоннами и портиками на переднем и заднем фасадах.

Амф атр: открытый кругл тй или овальный театр с концентрическими, постепенно повышающимися рядами скамей. Аналой (1.10): подставка в храме для Библии или иной служебной книги.

Ангельская балка: консольная балка, украшенная резным ангелом. Английская изгородь: см. Американская изгородь. Английская крестовая перевязка (перевязка в виде креста Св. Андрея) (2.03): стандартная кирпичная кладка.

Английская перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка.

Анг ^:к паркет (2.10): рисунок паркета.

Англосаксонский стиль: архитектурный стиль, существовавший в

Англии приблизительно с 650 г. до XI в. Самые ранние деревянные

сооружения до нас не дошли; более совершенные храмы с башнями,

украшенными узкими пилястрами, строились и после норманнского

завоевания.

Андрон: (а) проход, коридор в римском доме (1.01); (б) в Древней Греции помещения для мужчин.

Анкерная балка (затяжка) (2.09): самый нижний ключевой элемент традиционной стропильной фермы, поддерживающей крышу. Анкон 1: (а) консоли, поддерживающие дверной карниз; (б) каменные уступи! для подъема камней, которые не разбираются по окончании строительства.

Анса : см. Наружная крепостная стена.

Антаблемент (1.03): верхняя часть архитектурного ордера; балка, состоящая из архитрава, фриза и карниза.

Антемион (3.04): плоский ленточный орнамент в виде цветов лотоса и пальметт.

Антемион с пальметтой (3.04): орнаментальный мотив. Антефиксы: декоративные мраморные или терракотовые детали, которые располагали по обрезу кровли классических сооружений, чтобы скрывать стыки. Антониев крест: см. Тау.

Антресоль: дополнительный верхний полуэтаж.

Анты: угловые пилястры с иной базой и капителью, чем классический

ордер основного сооружения.

Анфимий из Тра византийский архитектор и геометр VI в.; вместе с Исидором из Милета спроектировал и построил один из величайших




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"