| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 15 3.10 А Аксонометрические 1Изометрическая 2Двухмерная 3Трехмерная В План и виды с разных точек зрения С Косоугольные Чертежные проекции D 4 Перспективные Фронтальная (с одной точкой схода) Угловая (с двумя точками схода) Верхняя (с тремя точками схода 5 6 Аа-Ал Агора в Афинах, 150 г. Адоба. Деревушка Пекос северных индейцев пуэбло, Нью-Мексико, ок. 1300-1700 Акведук. Пон-до-Гар, Ним, Франция, ок. 19 г. до н. э. Акрополь. Афины, после 447 г. до н. э. Алтарная гробница. Порлок, Англия, ок. 1500 Аа го Хуго Алвар Хенрик (1898—1976): финский архитектор, работал в интернациональном стиле, обладал идеальным чувством материала, особенно дерева и кирпича; создал также новый тип мебели из многослойной гибкой фанеры. Абака (1.03, 1.06): плоская квадратная плита в верхней части капители, отделяющая колонну от антаблемента. Агиоскоп (1.10): щель, отверстие во внутренней стене храма или иной преграде, через которое молящиеся в часовнях или боков 1х приделах видят главный алтарь. Агора: древнегреческий открытый рынок, центр общественной жизни. Агрегат: смесь инертн 1х материалов, например, гравия и песка, применяющаяся при изготовлении штукатурки, бетона. Адам Роберт (1728— 1792): шотландский архитектор и художник по мебели, классицист, создавший вместе с братом Джеймсом особый «стиль Ддама > — новую специфически британскую георгианскую интерпретацию классической архитектуры и оформления интерьера. Адитон (1.01): самое сокровенное и священное место в греческом храме. Адоба: пришедшее из испанского языка название сырцового обожженного на солнце кирпича и метода строительства из такого кирпича, распространенного в древних культурах, особенно в засушлив 1х регионах. Из такого кирпича строились дома у индейцев пуэбло на юго-западе СШД и в Мексике. Ажурн 1й переплет (1.11): узорчатый каменный переплет средневекового окна. Ажурн 1й переплет из цельного камня (1.11): тип ажура. Азам Космас (1686-1739) и Эш Квирин (1692-1750), братья, архитекторы, скульпторы, живописцы, мастера позднего барокко, работавшие в Баварии. Акант (1.05, 3.04, 3.06): распространенное в Греции колючее лиственное растение, стилизованные листья которого декорируют капитель коринфского ордера и часто встречаются в средневековом декоре. Акведук: высокое каменное или кирпичное сооружение с водоотводом; римляне строили акведуки не только в Италии, но и по всей Европе. Акрополь: стоящая на возвышенности крепость древнегреческого города, религиозный и политический центр (самый известный — Дфинский Дкрополь, где находятся самые прославленные античные сооружения). Акротерий (1.01, 1.03): украшение в виде статуи или декоративной фигуры в центре или по углам фронтона. Аксис (2.12): осевая линия, определяющая кривизну арки. Аксонометрическая проекция (3.10): способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекций в трех измерениях. Александрийская мозаика: тип орнаментального мозаичного узора. А 1азн й рисунок (2.04): тип фактуры деревянной стены. Алтарная гробница: гробница с плоской крышкой в форме алтаря. Алтарная преграда (1.09,1.10): перегородка, отделяющая неф христианского храма от алтаря. Алтарь (1.09, 1.10): (а) стол или плита, главный жертвенник в храме; (б) восточная часть христианского храма, изначально предназначенная для священнослужителей, где находятся главный алтарь и хор; в обиходе алтарем называется вся часть средневекового храма к востоку от средокрестия. Ал-Ан Ампир. Портик Палаты депутатов, Париж, 1807, Пуайе Амфитеатр. Колизей, Рим, 82 г. Англосаксонский стиль Храмовая башня, Эрлс-Бартон, Англия, ок. 1000 г. Алы (1.01): небольшие альковы по сторонам атрия римского дома. Альберти Леон Баписга (1404—1472): флорентийский поэт, ученый, архитектор, математик и теоретик искусства; ведущий архитектор и теоретик итальянского Возрождения. Алюр: коридор или галерея за парапетом. Амбарная дверь с противовесом: в Америке гаражная или амбарная дверь, которая открывается и закрывается под тяжестью груза на блоке. Амбразура (1.07): просвет в зубчатке крепостной стены, либо скошенный парапет, либо отверстие для стрельбы. Амбулаторий (1.09): внутренняя галерея, продолжение нефа храма вокруг апсиды. Амвон (1.09): возвышение перед алтарем в раннехристианских и византийских храмах. Американская (шотландская, английская) изгородь (2.03): тип кирпичной кладки. Аморино: в классическом декоре херувим, или ангел. Ампир: архитектурный стиль, сложившийся в начале XIX в. во Франции и распространившийся в Европе. Амфипростиль (1.03): храм с колоннами и портиками на переднем и заднем фасадах. Амф атр: открытый кругл тй или овальный театр с концентрическими, постепенно повышающимися рядами скамей. Аналой (1.10): подставка в храме для Библии или иной служебной книги. Ангельская балка: консольная балка, украшенная резным ангелом. Английская изгородь: см. Американская изгородь. Английская крестовая перевязка (перевязка в виде креста Св. Андрея) (2.03): стандартная кирпичная кладка. Английская перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка. Анг ^:к паркет (2.10): рисунок паркета. Англосаксонский стиль: архитектурный стиль, существовавший в Англии приблизительно с 650 г. до XI в. Самые ранние деревянные сооружения до нас не дошли; более совершенные храмы с башнями, украшенными узкими пилястрами, строились и после норманнского завоевания. Андрон: (а) проход, коридор в римском доме (1.01); (б) в Древней Греции помещения для мужчин. Анкерная балка (затяжка) (2.09): самый нижний ключевой элемент традиционной стропильной фермы, поддерживающей крышу. Анкон 1: (а) консоли, поддерживающие дверной карниз; (б) каменные уступи! для подъема камней, которые не разбираются по окончании строительства. Анса : см. Наружная крепостная стена. Антаблемент (1.03): верхняя часть архитектурного ордера; балка, состоящая из архитрава, фриза и карниза. Антемион (3.04): плоский ленточный орнамент в виде цветов лотоса и пальметт. Антемион с пальметтой (3.04): орнаментальный мотив. Антефиксы: декоративные мраморные или терракотовые детали, которые располагали по обрезу кровли классических сооружений, чтобы скрывать стыки. Антониев крест: см. Тау. Антресоль: дополнительный верхний полуэтаж. Анты: угловые пилястры с иной базой и капителью, чем классический ордер основного сооружения. Анфимий из Тра византийский архитектор и геометр VI в.; вместе с Исидором из Милета спроектировал и построил один из величайших содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |