Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 17

Бе-Бр

за рамки Движения искусства и ремесел, проектировал в Германии фабрики, магазины, промышленную продукцию. В 1910-х годах в его проектном отделе при фирме (ДЭГ» работали «отц 1 модернизма > — Гропиус, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. Берлингтон Ричард БОНА (1694—1753): знаток и пропагандист палладианской архитектуры в Днглии, создавший и самостоятельные постройки, например, Чизвик-хаус (ок. 1725) по образцу виллы Ротонда Палладио.

Бернини Джованни Аоренцо (1598—1680): итальянский архитектор и скульптор, ключевая фигура в истории римского барочного искусства, произведения которого (например, колоннада на площади перед собором Святого Петра, 1656, церковь Сант-Дндреа аль Квиринале, палаццо Монтечиторио, 1650—1655) во многом до наших дней определяют облик Рима.

Бетон: известный со времен египетских пирамид строительный материал, заново открытый римлянами; смесь вяжущего вещества, воды, песка, камня.

Бетонный блок, облицованный мраморной крошкой: имитационный

материал для облицовки здания.

Бетонный экран (бетонная диафрагма): самонесушая бетонная оболочка, или мембрана, сконструированная по принципу яичной скорлупы.

(3.02): архитектурный облом. Богадельня: благотворительное учреждение. Богородичная капелла (1.09): капелла в восточной части средневекового храма, посвященная Деве Марии. Бойница (1.07): узкая щель в крепостной стене, откуда защитники крепости пускали стрелы.

Боковая капелла (1.09): небольшая самостоятельная капелла внутри или вне средневекового храма, построенная на средства, пожертвованные на проведение регулярных служб о спасении души жертвователя.

Боковой ход (1.07): в средневековой архитектуре небольшие боковые или задние ворота крепости, монастыря, городской стены. Боковой неф (1-09): (южный или северный) неф храма. Бороздка (3.03): орнаментальный мотив.

Борромини франческо (1599—1667): итальянский архитектор, один из самых оригинальных представителей римского барокко, соперник Бернини. Впервые добился большого успеха постройкой маленькой церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане (1638—1646), в которой поистине необычным пространственным решением здания преодолел невыгодность и тесноту места его расположения. Бортовка: тип сопряжения досок обшивки. Бочарное окно (2.14): тип окна бочкообразной (или циллиндрической) формы.

Браманте Донато (1444—1514): ведущий архитектор итальянского Высокого Возрождения; величайшие образцы его творчества находятся в Милане и Риме, где он в 1506 г. начал перестраивать собор Святого Петра в плане греческого креста, отвергнутом после смерти в 1513 г. его покровителя папы Юлия II.

Бранел Айсэмбард Кингдом (1806—1859): английский инженер

викторианской эпохи, автор проектов подвесного моста в Клифтоне, Западной железной дороги от Лондона до Бристоля, знаменит 1х кораблей «Грейт Вестерн» и «Грейт Истерн», доков в Монквермуте, Бристоль.

Брассы (1.10): общее название погребальн 1х медн 1х рельефн 1х портретных изображений, обычно расположенных на полу храма.


Бр-Ва

width=122

Брутализм. Центр искусств в Барбикане, Лондон, 1970, Чемберлен, Пауэлл и Бон

width=128

Булевтерий. Милет, ок. 170 г. до н. э.

width=116

«Бычий глаз»

Браун Ланселот (прозванный Капабилити) (1716—1783): английский архитектор, строивший загородные дома в палладианском стиле; наиболее известен как создатель ландшафтного (английского) парка (например, в замке Уорвик, поместье Бленем). Брейер Марсель Аайош (1902—1981): венгерский архитектор, учившийся и работавший в Баухаузе, затем в СШД; внес в строгий интернациональный стиль инстинктивное чувство материала. Бриксон (елочка) (2.10): рисунок паркета.

Бриллиантов й рисунок (2.03): тип фактурной обработки деревянной стены.

Брунеллески Филиппе (1377—1446): флорентинец, первый великий архитектор итальянского Ренессанса, золотых дел мастер, скульптор; самым прославленным его сооружением стал купол флорентийского

собора (1420-1438).

Бруствер (1.07): зашитая стена в военной архитектуре. Брутализм: современный архитектурный стиль, в рамках которого с середины 1950-х годов в колоссальных масштабах использовались и демонстрировались необработанные и грубые материалы, в том числе бетон.

Брус половой (2.10): деталь деревянной каркасной конструкции. Буазери: французская мелкая резьба по дереву и разделка филенками. Букраний (3.05): орнаментальная эмблема в виде б 1чьего черепа, увенчанного гирляндой. Булевтерий: в эпоху эллинизма здание сената.

Б}л Этьен-Луи (1728—1799): французский архитектор-классицист, создавший, благодаря своему эмоциональному подходу, романтическое по ощущению направление.

Бунгало: индийское название одноэтажного дома, вошедшее в обиход

во время британского владычества в Индии.

Бусы: (я) архитектурн 1й облом (3.02); (б) орнаментальный мотив

(3.03).

Бус 1 с катушкой: (а) архитектурный облом (3.02); (б) орнаментальный мотив (3.03).

Бутовая бул 1жная кладка (2.01): тип древней сухой каменной кладки.

Бутовая кладка (2.01): тип каменной кладки.

Бутовая слоистая кладка (2.01): тип древней каменной кладки.

Бутон (3.04): орнаментальный мотив.

Бутон (ЛОтОс) (1.06): тип капители.

Буфетная (1.13, 1.14, 1.15): небольшое помещение для хранения посуды и кухонной утвари. Бык (1.06): тип капители. «Б ^ глаз»: овальное окно.

Вагонка: тип сопряжения досок обшивки.

Вал (валик) (3.01): архитектурный облом, полукруглый в сечении. В ик базы (1.06): первый облом над цоколем колонны или стены. Валик из соломки (3.02): архитектурный облом. Вальма (2.05): треугольный скат крыши. Вальмовая кр 1ша (2.05): тип крыши.

Вальмовое слуховое окно (2.14): тип окна, расположенного на крыше. Ванбру Джон (1664—1726): английский драматург и ведущий архитектор барокко; не получив официального образования, стал главным помощником К.Т. Рена, строил грандиозные загородные поместья, например, Кэсл Хоуорд в Йоркшире (1699—1726), дворец Бленхейм в Оксфордшире (1705—1724), непревзойденные в Днглии по масштабу.

Ванная (1.15): помещение для водн 1х процедур.


Ва-Ви

width=120

Вестверк. Западный фасад церкви аббатства, Корвей-на-Веэере, Германия

width=140

Виадук. Лонг-Ки, Флорида, 1890-е годы

width=132

Византийская архитектура Церковь Святых апостолов, Салоники, ок. 1320

Василиск (3.05): орнаментальная эмблема. Веерное окно (2.16): окно над дверью.

Веерн 1й свод (2.07): специфический тип позднеготического свода в Англии — веерообразный, украшенный каменной ажурной резьбой. Велде Анри ван де (1863—1957): бельгийский художник и архитектор, работавший в стиле модерн; в 1895 г. создавал модели для магазина (Ар-нуво» в Париже, затем обосновался в Берлине, где его новый стиль быстро обрел популярность; перестроил в Веймаре Школу искусств (1904) и Школу искусств и ремесел (1907), на базе которой был создан Баухауз.

Венгерский паркет (2.10): рисунок паркета.

Венец капелл: ряд капелл, расположенных вокруг хора.

Венецианская арка (2.13): тип круглой арки.

Венецианское окно: см. Серлианское окно.

Венок: орнаментальный мотив в виде сплетенн тх в круг листьев,

цветов и пр.

Вешиляционная башенка: отверстие в крыше средневекового дома для выхода дыма.

Вентиляционное окно с водоотводом: оконный проем для вентиляции

с выступающими друг над другом планками.

Ве ^пяционн 1й а ^1й ствол (световой колодец): открытый

участок без кровли в крупном строении для освещения и вентиляции. Вепрь восстающий (3.05): орнаментальная эмблема. Веранда: открыт тй балкон.

Веретенное деление в столб (3.08): деление геральдического щита. Веретенное скошенное деление (3.08): деление геральдического щита. Веретено: см. Удлиненный ромб. Версты: крайние ряды кирпича в кладке.

Вертикальная калевка: тип усиленной противопожарной дверной панели.

Вертикальная обшивка со штапиками (2.04): тип сопряжения досок. Вер1икальн й лицевой ряд (2.02): положение кирпичей в кладке. Вертикальн й торцов 1й ряд (2.02): положение кирпичей в кладке. Верхнее переднее окно: тип чердачного окна. Верхнеподвесное окно (2.15): тип окна.

Верхний кост 1ль (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. Верхний свет (1.11): часть окна.

Верхняя обвязка дверного полотна (2.16): элемент двери.

Верхняя параболическая арка (2.09): опорная конструкция крыши.

Верхняя проекция (3.10): тип чертежной проекции.

Верхняя спальня (1.13): спальня на чердаке.

Верхняя часть щитка (3.07): часть геральдического щита.

Вершина: см. Глава.

Вестверк: в каролингских и романских церквах (особенно в Германии) объем, перпендикулярный главной оси здания, завершающий его с запада и имевший, как правило, 2—3 башни, открытые в неф галереи на хорах. Вестибюль (1.01, 1.02): помещение при входе в здание. Виадук: арочное сооружение мостового типа на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, ущельем. Византийская архитектура: архитектура, сложившаяся после объявления в 330 г. императором Константином Византия (Константинополя) столицей римской империи. Синтезировала эллинистический, римский и раннехристианский стили; на Западе уступила место романскому стилю, в Восточной империи развивалась до падения Константинополя в 1453 г., породив тип центральнокупольной храмовой архитектуры, распространившийся на Балканах, в Древней Руси, на Ближнем Востоке.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"