Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 18

Ви-Вп

В ла: (а) загородный дом в римской и ренессансной архитектуре; (б) современный загородный дом. Вилообразная кр 1ша (2.05): тип крыши.

Вилообразно разделенн 1й (3.08): деление геральдического щита.

Виль ты крест (3.06): орнаментальная эмблема.

Вимперг: в готической архитектуре резной фронтон над дверью или

окном.

Виноградина (3.03): орнаментальный мотив.

Винтовая лестница (2.11): тип лестницы.

Виньетка (3.04): орнаментальный мотив.

Витраж: (а) тип окна; (б) живописное изображение из кусков

разноцветного стекла в ажурном окне средневековых и более поздних

храмов; самый ранний дошедший до нас образец — пять окон

Дугсбургского собора в Южной Германии (ок. 1125 г.).

Витрувий Марк Полно (работал в 46—13 гг. до н.э.): римский

архитектор, десятитомный труд которого «De Architecture* —

единственное дошедшее до нас от античных времен сочинение

подобного рода; б гл заново открыт в эпоху Возрождения, став

неисчерпаемым источником вдохновения для архитекторов.

Внахлест (2.04): тип сопряжения досок обшивки.

В ^ний кр ^1й проход: см. Кр гтый ход.

Внутренний двор (1.07): центральный участок средневековой

крепости.

Внутренняя кайма (3.09): геральдическая фигура.

Вобан Себастьен Ле Претр (1633—1707): строитель, инженер, маршал

Франции, крупнейший представитель фортификационной

архитектуры; укрепил и заново построил 160 крепостей, провел при,

Людовике XVI более пятидесяти успешн 1х осад; в 1687 г.

спроектировал бастионную башню с казематами и пороховой магазин

(стандартный до 1874 г.). Впервые в современном мире создал

профессиональные инженерные войска (1690).

Вогнутая расшивка (2.02): тип строительного шва.

Вогнугыlй столб (3.09): геральдическая фигура.

Водоотливная доска (2.13, 2.16): нижняя часть окна или двери,

предохраняющая их от осадков.

Водосток (1.08): каменный желоб для стока воды с крыши. Водосточная труба (2.08): вертикальная труба, отводящая с кровли воду.

Возв 1шенная арка (2.13): тип круглой арки. Возрождение: см. Ренессанс.

Волнистая лин (3.08): разделительная линия в геральдике. Волнистое (рифленое, гофрированное) железо: гальванизированный кровельный материал.

Волнообразн 1й орнамент (3.03): орнаментальный мотив. Вольное место (прав 1й четвертной квадрат) (3.09): геральдическая фигура.

Волюта: (а) архитектурно-декоративная деталь ионической капители в форме завитка (1.05); (б) орнаментальный мотив в виде завитка

(3.04).

Вомиторий («тошниловка»): пристройка к столовой в древнеримском

доме, где можно б ]ло избавиться от лишней пищи.

Восьмигранник: см. Октагон.

Восьмигранн й купол (2.06): тип купола.

Восьмиугольн й шит: см. Клинчатый щит.

В паз и гребень (2.04): тип сопряжения досок обшивки.

В паз и гребень со скосом нижней кромки (2.04): тип сопряжения

досок обшивки.


Вр-Гв

Вращающаяся дверь (2.17): тип двери. Вспарушенн 1й купол (2.06): тип купола.

Второстепенная балка: балка, опирающаяся на главные балки — прогоны.

В четверть со скосом кромки (2.04): тип сопряжения досок обшивки. В 1кружка (3.01): вогнутый облом в виде четвертой части окружности.

В 1кружка обратная (3.01): архитектурный облом.

В 1пуклая расшивка (2.02): тип строительного шва.

В 1пуклая расшивка с бусиной (2.02): тип строительного шва.

В ^укл ^ филенчат 1й облом: любой декоративный профиль,

соединяющий две поверхности под неравными углами.

В 1рез лепестка (1.11): в ажурном переплете пространство между

лепестками в окружности или дуге.

Выступающее окно (2.15): тип окна.

Вяз: твердолиственное дерево.

Габриэль Анж-Жак (1698—1782): французский архитектор-классицист, с 1742 г. главный архитектор Людовика XV и мадам де Помпадур. Его элегантные постройки без излишеств, свойственн тх рококо, отличаются прекрасными пропорциями, среди них — Малый Трианон в Версале (1762—1768), ансамбль площади Согласия в Париже (1755). Галерея (1.09): (а) полуоткрытое светлое протяженное помещение, ограниченное с одной или с обеих длинных сторон отдельно стоящими опорами, чаще всего колоннами; (6) в храмовой архитектуре верхний этаж над нефами, под трифорием и хорами. Галерея кафедры: в средневековой архитектуре галерея над боковыми нефами, выходящая на центральный неф.

Гаечная (каменная) штукатурка: смесь гальки с цементом для грубого покрытия внешних поверхностей.

Галмея: портик или капелла, пристраивавшаяся иногда к западной части храма или собора.

Газель: (а) архитектурный облом со скругленными углами (3.01); (б)

узкая деревянная планка, прикрывающая щели в стыках соединений.

Гамбрель (2.05): в США тип мансардной крыши.

Гараж (1.15): помещение или отдельная постройка для транспортн тх

средств.

Гаражная дверь: дверь из дома в гараж.

Гаргулья (1.08, 1.10): водосток на крыше в виде причудливой головы. Гармонических пропорций теория: теория, связывающая музыкальные интервалы с архитектурными пропорциями; сложилась в античной Греции, получила развитие в эпоху Ренессанса, особенно в трудах Альберти и Палладио.

ГарньеТони (1869—1948): французский архитектор, представитель раннего модерна; автор проекта «Индустриальный город», положившего начало новому подходу к городской планировке; выстроил скотобойню и стадион (1909—1916) в Лионе, продемонстрировав свое пристрастие к железобетону. Гать (дамба) (1.07): высокий настил или мощеная дорога для проезда, прохода через водную преграду; элемент средневековых оборонительных сооружений.

Гау Антонио-и-Корнет (1852—1926): испанский архитектор, самый известный и самобытный представитель стиля модерн. Среди наиболее прославленных его произведений — церковь Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, начатая в 1883 г. и оставшаяся незавершенной.

Гвар ^ Гварино (1624—1683): ведущий архитектор итальянского барокко, математик, все сохранившиеся постройки которого


Ге-Го

width=145

Георгианский стиль. Аббатство Стоунли, Уорикшир, Англия, 1725, Фрэнсис Смит

находятся в Турине, например, капелла делла Санта-Синдоне (1667— 1690).

Гексастиль (1.03): классический портик с шестью колоннами. Ге стиль (1.03): классический портик с одной колонной. Геометрическая лестница (2.11): тип лестницы. Геометрический ажур (1.11): тип оконного ажурного декора. Гептаст (1.03): классический портик с семью колоннами. Геометрический ажур (1.11): тип орнамента.

Георгианский стиль: широкий термин, охватывающий разнообразные направления английской архитектуры позднего Ренессанса во времена царствования четырех Георгов (1714—1830).

Гиббс Джеймс (1682—1754): шотландский архитектор; изучал в Риме образцы маньеризма и барокко. Наиболее известен благодаря постройке церкви Сент-Мартин-ин-Филдс в Лондоне (1722—1726) и труду «Книга об архитектуре» (1728) (изложенные в ней идеи оказали влияние на строительство Белого дома в Вашингтоне). Ги1антский ордер: ордер, охватывающий несколько этажей. Гидроизоляция: слой водонепроницаемого материала, заложенный в стену чуть выше уровня земли, предотвращающий доступ воды в здание.

Гикори (орешина): североамериканское дерево, из которого изготавливают ручки инструментов.

Г1 лш (3.04): орнаментальный мотив в виде разнообразн 1х

переплетений колец и волнистых линий.

Гимнасий: в классической Греции помещение для физических

упражнений.

Гиперболический параболоид (2.05): форма крыши, имеющая двойную кривизну.

Гипогей: любая подземная часть древнего здания.

Гипокауст: камера или углубление в римской подземной системе

центрального отопления.

Гипоскенион (1.02): помещение под сценой в античном театре. Гипостиль: зал со множеством колонн, на которых непосредственно покоится крыша.

Гипотрахелий (1.05): желобок между капителью и стволом дорической колонны.

Гирлянда (3.04): резной орнамент или лепное украшение в виде

извилистой ленты из листьев, плодов, цветов.

Гирька (2.12): декоративная подвеска к общей пяте соседних арок.

Глава: наружная часть покрытия барабана купола.

Гл за (вершина) (3.07): часть геральдического щита.

Гл зкая дверь (2.17): тип двери.

Гласис (1.07): наружный скат стены перед рвом крепости, обеспечивающий полное укрытие от огня.

Глухое окно (2.15): неоткрывающееся окно со вставленным в раму стеклом.

Гнездо для анкеровки стро льн 1х лесов: отверстие в стене, куда входит палец строительных лесов.

Голландская дверь (2.17): дверь, состоящая из двух частей, верхней и нижней, открывающихся независимо друг от друга. Голландская перевязка: см. Фламандская перевязка. Голландский фронтон (2.08): декоративный ступенчатый фронтон над фасадом дома.

Голова вепря (3.05): орнаментальная эмблема.

Голова леопарда (3.05): орнаментальная эмблема.

Гонт: (а) клиновидные доски с продольным пазом в торце (2.04);

(б) геральдическая фигура (3.09).




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"