| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 20 Ду-За Елизаветинский стиль Хардвик-холл, Дербишир, 1597 Дуб: самое распространенное твердолиственное дерево, использующееся в строительстве. Дуб на холме (3.05): орнаментальная эмблема. Дугласия (лжетсуга тиссолистная): дерево мягколиственной породы, наиболее распространенное в строительной индустрии Британии и СШД. Дугообразная (3.08): разделительная линия в геральдике. Дугообразная кр 1ша (2.05): тип крыши. Дуплекс: квартира в двух уровнях в СШД. Ды1мовая труба (113, 2.08): сооружение на крыше, завершающее ды1моход. Д 1моход (2.08): сооружение, выводящее печной или каминный дым. чизаветинский стиль: стиль в искусстве Днглии, захваты1вающий время правления Елизаветы I (1558—1603), в котором черты национальной поздней готики соединились с чертами Ренессанса. очка: (а) орнаментальный мотив (3.04); (б) тип кирпичной кладки (2.03). очка: см. Бриксон. 1ь: светлое, податливое дерево. Ендова: см. Разжелобок. Жалюзи: навесная оконная штора из горизонтальн 1х или вертикальных полос, не пропускающая солнце. Жалюзийная дверь (2.17): тип двери. Жалюзийное окно (1.08, 2.15): оконный проем, закрыт 1й планками внахлест, обеспечивающими вентиляцию, не пропускающий капли дождя и солнечные лучи (2.15). Жаннере Шар Эдуард: см. Ле Корбюзье. Железобетон: бетон со стальной арматурой, основной материал современных строительных конструкций. Желобок (2.02): деталь кирпича. Желобчатая черепица: тип кровельной черепицы. Жими Фридрих (1772—1800): прусский архитектор, зачинатель романтического классицизма.. Забутка: кирпичи или бут (щебень), уложенные между внутренней и наружной кирпичной облицовкой. Завиток: (а) архитектурный облом (3.02); (6) орнаментальный мотив (3.04). Завиток Витрувия (3.04): орнаментальный мотив. Заглубленная расшивка (2.02): тип строительного шва. Зазубренная (3.08): разделительная линия в геральдике. Закругленная зубчатая л 1 (3.08): разделительная линия в геральдике. Закругленная фаска (2.16): притворный профиль двери. Зал (1.13): большое помещение в доме или здании; жилая комната в средневековом доме. Зальная церковь: распространенный в Германии тип церкви, в котором боковые нефы имеют одинаковую высоту с центральным. Замков 1й камень (2.12): центральный заклинивающий элемент арки. Замок (1.07): укрепленное сооружение или комплекс сооружений. Замок с цепочкой (2.16): тип дверного замка. Заостренная зубчатая шя (3.08): разделительная линия в геральдике. Запорная вертикальная обвязка (2.16): элемент двери. Запрестольн 1й экран (1.10): декорированная перегородка за алтарем. Зарешеченное окно (2.15): тип окна. Заслон д 1мовой трубы: толстая задняя стена дымохода. За-Ин Затяжка: см. Анкерная балка. Захват (крюк): металлический стержень для укрепления кирпичной или каменной кладки. Заплечник (2.12): карниз в пяте арки. Звездчат й свод (2.07): разновидность крестового готического свода, имеющего вспомогательные ребра (нервюры) — лиерны и тьерсероны, с четким выделением диагонального ребра. Звонница (1.08): верхняя часть башни, где висят колокола, или сама колокольня. Зеркальн й свод: сомкнутый свод со срезанной горизонтальной плоскостью верхней частью. Зигзаг (3.03): орнаментальный мотив. Змея в столб (3.05): орнаментальная эмблема. Змея, пожирающая человека (3.05): орнаментальная эмблема. Золото (3.07): в геральдике название золотого цвета. Золотое сечение: почти мистическая пропорция (составляющая 1: 1,618), известная древним грекам и широко развитая мастерами итальянского Ренессанса; на ее основании Ле Корбюзье вывел свой «Модулор». Зонт над д 1мовой трубой (2.08): металлический колпак над дытмоходом. Зо ^чн 1й купол (2.06): тип купола. Зр пельн й зал: см. Аудитория. Зубец (1.07): вертикальная деталь зубчатой крепостной стены. Зубовидная (3.08): разделительная линия в геральдике. Зубчатая л 1ия (3.08): разделительная линия в геральдике. Зубчатая лилиевидная л 1 (3.08): разделительная линия в геральдике. Зубчатка (1.08): защитный крепостной парапет с квадратными зубцами; с XV в. используется также в декоративных целях. Зубчатое окаймление (3.09): геральдическая фигура. Зубчат 1й пояс (3.09): геральдическая фигура. Зубчат й рисунок (2.04): тип фактурной обработки деревянной стены. Зубчик: см. Дентикула. Игольчат й (1.08): тип шпиля. Иерусалимский крест (3.06): тип креста. Изогнуто-заостренная (3.08): разделительная линия в геральдике. Изолированн 1й кабель: электрический кабель, использующийся в строительстве (в США: ВХ-кабель). Изометрическая проекция (3.10): тип чертежной проекции. Иконостас (1.09): в византийской церкви алтарная преграда с иконными изображениями. (работал приблизительно в 447—430 гг. до н. э.): крупнейший афинский архитектор эпохи Перикла. Вместе с Калликратом создал Парфенон (447—432 гг. до н. э.). Империал (2.05): тип башенки. Им ювий (1.01): водоем в центре атриума в римском доме для сбора дождевой воды из центрального стока (комплювия). Импост (2.12): горизонтальная тяга в виде карниза, отделяющая арку от поддерживающей ее опоры или стены. Имхотеп (работал приблизительно в 2630—2611 гг. до н. э.): первый известный в истории египетский архитектор III династии Древнего Царства, создатель ступенчатой пирамиды фараона Джосера в Сахаре; пожалуй, единственный обожествленный архитектор. Интарсия: инкрустация или мозаика из дерева разных цветов, распространенная в Италии в эпоху Ренессанса. Ин-Ка Интернациональный стиль Центр для выпускников Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1950, Гропиус Исламская архитектура Купол Скалы (мечеть Омара), Иерусалим, 691 Камин из итальянского мрамора, 1758-1792, Адам Канефора. Афины Интерколумний (1.05): классическая система пространственного размещения колонн, промежутки между которыми определяются в зависимости от диаметра колонны. Интернациональн 1й стиль: рациональный архитектурн хй стиль XX в., распространенный школой Баухауз, пионерами которого были такие архитекторы, как Франк Ллойд Райт и Вальтер Гропиус. Интерьер: архитектура внутренних помещений. Интрадос: см. Софит. Ионики (3.03): орнаментальный мотив яйцеобразной формы. Ионический ордер (1.04, 1.05): второй ордер классической архитектуры. Исидор из М 1ета (работал в 532—537 гг.): византийский архитектор и геометр, построивший вместе с Днфимием из Тралл собор Святой Софии в Константинополе. Исламская архитектура: на ранних этапах развития исламские постройки нередко возводились на базе существовавших античных и христианских сооружений. Поворотным сооружением стала мечеть Омара в Иерусалиме, известная под названием «Купол Скалы» (685— 691). В VIII в. начали строиться первые минареты. Развитая городская исламская архитектура, декоративная по характеру, использующая кирпич, изразцы и штукатурку, обособилась от византийской и эллинистической традиции и распространилась со временем в ареале: Испания, Западная Дфрика, Центральная Дзия, Индия и Индонезия. Испанская черепица (2.08): тип кровельного материала. Исповедальня: кабинка в церкви, где священник принимает исповедь. Йоркширская перевязка: см. Монашеская перевязка. Кабинет (1.14): помещение для интеллектуальн 1х занятий. Каблучок (3.01): тип архитектурного облома двоякой кривизны (наверху полувал, внизу выкружка). Каземат: в военной архитектуре закрытая укрепленная точка с бойницами для стрелкового или артиллерийского оружия. Кайя крупнолистная: американское лиственное дерево с твердой древесиной. Калиброванная арка: арка из калиброванн 1х кирпичей. Калиброванн й кирпич (2.02): тип кирпича. Калидарий (калдарий) (1.02): парилка в римских банях. Калитка: небольшие ворота, дверца. Ка 1икрат (работал в 449—425 гг. до н. э.): величайший афинский архитектор эпохи Перикла, вместе с Иктином построивший Парфенон (447—432 гг. до н. э.). Каменная штукатурка: см. Галечная штукатурка. Камин (1.13, 1.15): сооружение в помещении, под дымовой трубой, с очагом и решеткой, где разводят огонь. Ками 1ая полка: выступ над топкой камина, слитый об гчно с каминным обрамлением. Кампан (1.08): итальянское название отдельно стоящей колокольни. Кампен Якоб ван (1595—1657): голландский архитектор, работавший в палладианском стиле, главным образом в Гааге и Дмстердаме, сочетавший классические мотивы с голландской кирпичной кладкой и остроконечными крышами. Кампус: в СШД комплекс университетского городка. Канадская ель: дерево со светлой мягкой древесиной, использующейся как отделочный и строительный материал. Канефора: женская фигура с корзиной на голове, служащая колонной. Каннелированная колонна (1.06): колонна, ствол которой прорезан вертикальными желобками (каннелюрами). содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |