Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 22

Ко-Кр

width=140

Крепость. Норманнская крепость, Британские острова, 1066-ок. 1180

Корона (3.02): архитектурный облом.

Кортидь: в итальянской архитектуре внутренний дворик, окруженный аркадой.

Кортона Пьетро Берреттини да (1596—1669): римский барочн хй

архитектор и художник, особенно прославившийся живописным использованием вогнутых и выпуклых форм, например, в церкви Санта-Мария делла Паче (Рим, 1656—1657). Косоугольная линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Кост 1ль: (а) элемент деревянной конструкции; (б) геральдическая фигура, образованная пересечением столба и бруска. Кост 1льная зубчатая л 1ия (3.08): разделительная линия в геральдике. Косоур: см. Тетива.

Косяк (2.14, 2.16): боковая стойка окон и дверей. Коттедж: небольшой сельский дом, как правило, фермерский. Краббы (1.08): декоративные ползучие цветы на шпилях, пинаклях, вимюргах и других готических архитектурных элементах. Красное дерево: общее название многих твердолиственн тх пород дерева, использующихся в строительстве и столярных работах. Креденца (протесис) (1.10): столик возле алтаря в храме для свят тх даров: хлеба и вина.

Крепеж: металлические винты, болты, крюки, скрепляющие деревянные детали. Крепидома: см. Стереобат.

Креповка (раскреповка): небольшой выступ стены, антаблемента, карниза.

Крепостной вал (1.07): оборонительная стена. Крепость: укрепленный пункт, подготовленный к длительной осаде; чаще всего возводился на возвышенности, окружался частоколом и рвом с водой.

Крест: христианский символ. Крест Св. Андрея (3.06): тип креста.

Крестная перегородка (1.10): перегородка, поддерживающая распятие, а иногда хоры.

Крестов 1й свод (2.07): свод, образованный пересечением под прямым

углом двух цилиндрических сводов.

Криволинейн й (пламенеющий узор) (1.11): тип рисунка

позднеготического ажурного оконного переплета (см. «Рыбий пузырь»).

Крипта: часовня или подземное помещение под нефом храма. Криптопортик: подземный коридор.

Крито-микенский стиль: древнейший греческий архитектурный стиль, существовавший до XII в. до н .э.; известен в основном по раскопкам в Кноссе и Фесте на Крите.

Кровельн й разжелобок (2.08): кровельное покрытие ребер крыши, предотвращающее протечку дождевой воды. Кровля (2.08): покрытие крыши.

Кронштейн (1.07): каменный блок, выступающий из стены, поддерживающий балку и пр.

Круг с поясн 1ми волнами (3.09): геральдическая фигура.

Круглая арка (2.13): тип арки.

Круглая арка в виде трилистника (2.13): тип арки.

Круглая арка, украшенная трилистником (2.13): тип арки.

Круглая подковообразная арка (2.13): тип арки.

Кругл й биллет (3.03): орнаментальный мотив.

Кружала: деревянные приспособления, служащие для поддержания

арок и сводов во время их кладки.


Кр-Ле

Кружки (монете!) (3.09): геральдическая фигура.

Кр 1льцо: внешний лестничный пролет, ведущий к подъезду, входу

в храм или здание.

«Крысоловка» (2.03): стандартная кирпичная кладка. Кр ^ая галерея (1.09): проход в храме из клуатров в трансепт и соборную.

Кр ^1й ход: в военной архитектуре закрытая позиция для пехоты вдоль главной траншеи; внешний крытый проход (1.07). Кр 1ша (1.13, 2.05): верхнее защитное перекрытие здания. Кр 1ша со светов 1м фонарем (2.05): тип крыши. Крюк: см. Захват.

Крюковидная линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Крюковидн 1й крест (3.06): орнаментальная эмблема. Ксенодохий: помещение в монастыре для гостей. Кубическая кап пель (подушка) (1.06): тип капители. Кубикула (1.01): спальня в римском доме. Кувшинка со стрелой (3.04): орнаментальный мотив. Кувшинка с яз 1чком (3.04): орнаментальный мотив. Кулачковое соединение: тип сопряжения досок обшивки. Кулина (1.01): кухня в римском доме.

Культовая статуя (1.01): объект поклонения в античном храме.

Куний (1.02): сектор зрительного зала в античном театре

с клинообразно расположенными скамьями.

Купель (1.10): большой сосуд со святой водой в храме на высокой

опоре, где совершается обряд крещения.

Купол (2.06): свод в виде полусферы, образованный вращением кривой

(дуги, окружности и пр.) вокруг вертикальной оси.

Купол на барабане (2.06): купольное покрытие, опирающееся

на цилиндрическую конструкцию.

Купольная башня (2.05): тип башни.

Курватура: легкая кривизна очертания античной колонны,

усиливающая ее пластическую выразительность.

Кухня (1.13, 1.14, 1.15): помещение для приготовления пищи.

Лавровая гирлянда (3.04): орнаментальный мотив.

Ладонь (3.05): орнаментальная эмблема.

Лазурев 1й (3.07): в геральдике название голубого цвета.

Лантерна: см. Фонарь (в).

Ланцетное окно (1.11): тип окна.

Ланцетообразная арка (2.13): тип стрельчатой арки.

Лапчагыlй крест (3.06): орнаментальная эмблема.

Ласточка (3.05): орнаментальная эмблема.

Латинский крест (3.06): тип креста.

Латрина (1.01): уборная в античном или средневековом доме.

Латроб Бенджамин (1764—1820): первый американский

архитектор мирового масштаба, родившийся в Днглии, учившийся

в Днглии и в Германии. Переехав в СШД (1796), принес в американскую

архитектуру классический и неоготический стили. Наиболее известен

работами над Капитолием и Белым домом в Вашингтоне в 1803—1817 гг;

его признанный шедевр — собор в Балтиморе (1805—1818).

Лев восстающий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев лежащий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев нападающий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев с раздвоенн 1м хвостом (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев сидящий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев спящий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев стоящий (3.05): орнаментальная эмблема.

Лев убегающий (3.05): орнаментальная эмблема.


Ле-Ли

Лев шествующий (3.05): орнаментальная эмблема. Левая оконечность (3.07): часть геральдического щита. Левая часть пояса щ а (3.07): часть геральдического щита. Левая сторона щита (3.07): часть геральдического щита. Левая часть глав 1 (3.07): часть геральдического щита. Лево Луи (1612—1670): один из основоположников французского классицизма, создавший при перестройке Версаля вместе с коллективом художников и декораторов стиль Людовика IV, отмеченный влиянием барокко.

Леду ОД Никола (1736—1806): французский архитектор, мастер романтического классицизма, отличавшийся богатым воображением и оригинальностью; построил солеварню в городе Шо Дрк дэ Сенанс с геометрически простыми и почти экспрессионистически выразительными линиями (1775—1779). Французская революция положила конец его практической деятельности; в дальнейшем он создавал архитектурные фантазии, благодаря которым стал больше известен в XX в., чем при жизни.

Лежень (2.10): горизонтальная база (закладной брус) деревянной каркасной стены.

Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере) (1887—1965): французский архитектор и теоретик архитектуры, дизайнер, живописец, непревзойденный по влиянию на архитектуру XX в. Раннее увлечение кубистической живописью отразилось в построенных им в 1920-х годах прост 1х, почти кубических по форме частн 1х домах. Проекты городской планировки и массовой жилой застройки выполнены в рациональной манере интернационального стиля; поздние произведения, например, Нотр-Дам-дю-0 в Роншане (Франция, (1950—1954) иррациональны, пластичны. (См. Модулор). Лекальн 1й (клиновой) кирпич (2.02): формованный кирпич для кладки круглых проемов.

Лепесток (1.11): выступающая деталь готической арки или готического

ажурного переплета; чаще всего встречаются трифолий и квадрифолий.

Леса строительн 1е: вспомогательная конструкция, как правило,

наружная, для размещения рабочих и материалов при возведении

и ремонте некоторых сооружений.

Лесоматериал !: строевой лес, доски, бревна и пр.

Лестница (1.13, 1.14, 1.15, 2.11): ступенчатый марш.

Лестничная площадка (1.15,2.11): площадка между лестничн хми

пролетами.

Лестничн 1й марш (марши) (2.11): часть лестницы между двумя этажами или между этажом и лестничной площадкой. Лиерна (2.07): см. Поперечная нервюра. Лизена: см. Лопатка.

Лилейн й крест (3.06): орнаментальная эмблема.

Л ЛИЯ (3.06): орнаментальная эмблема.

Линия арки (2.12): уровень соединения арки с опорами.

Лисицкий Лазарь Маркович (Эль Лисицкий) (1890—1941): русский

архитектор-конструктивист, художник, полиграфист, дизайнер, теоретик искусства, автор концепции взаимодействия живописи и скульптуры; с 1922 по 1931 г. работал на Западе, оказав влияние на объединение «Стиль».

Лиственная капитель (1.06): тип капители с лиственным орнаментом. Лиственница: податливое мягколиственное дерево. Листель прямой обратн 1й (3.01): архитектурный облом в виде полочки, сопровождающей профилированные элементы. Лицевая перевязка: стандартная кирпичная кладка, оставляющая на виду основные ложки.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"