| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 23 Лоджия деи Ланци, Флоренция, 1382, Чионе и Франческо Лучистый стиль. Окно-роза северного трансепта собора Парижской Богоматери, 1258 Мавзолей царя Мавзола, Галикарнас, Малая Азия, 351 г. до н.э., Пифий и Сатир Мавританский стиль Двойное окно церкви Сан-Мигель де Эскалада, Леон, Испания, 913 Ли-Ма Лицевой кирпич: см. Облицовочный кирпич. Лицо (2.02): одна из граней кирпича. Логейои (логеум) (1.02): помост театральной сцены. Лоджия: (а) открытая галерея, обычно с колоннами, распространенная в архитектуре итальянского Возрождения; (б) ниша, образованная внешними стенами, включаемыми в периметр фасада (выполняет функции балкона, террасы и т. д.). Ложковый ряд (2.02): ряд кирпичей, уложенных длинной боковой стороной к наружной поверхности стены. Ложок (2.02): длинная боковая сторона кирпича. Лопатка (лизена): плоский вертикальный выступ в стене типа пилястры, но без капители и базы. Лотос: (а) орнаментальный мотив (3.04); (б) см. Бутон. Лучист 1й СТИЛЬ: французский готический стиль, отличающийся массивными круглыми витражами и сплошным ажуром; получил название благодаря лучам больших окон-роз. Лучковая арка: см. Сегментная арка. Лучков й фронтон: сегментообразный фронтон, напоминающий по очертаниям натянутый лук. Львиная голова (морда) (3.05): орнаментальная эмблема. Львиная голова в профиль (3.05): орнаментальная эмблема. Львиная лапа (3.05): орнаментальная эмблема. Люкарна: чердачное окно. Люнет: (а) полукруглый проем; (6) в фортификационной архитектуре самостоятельное треугольное укрепление на гласисе или перед ним или (в) небольшое укрепление у равелина; (г) орнаментальный мотив (3.04). Мавзолей: монументальное погребальное сооружение. Мавританский ^ЛЬ: стиль христианской архитектуры и декора в Иберии X—XII вв., сложившийся под влиянием исламского стиля, заимствовавший, в частности, стрельчатую подковообразную арку (2.13). Мазанка: конструкция стены из тонкой дранки, скрепленной глиняным или земляным раствором. Мак 1тош Чарл Рении (1868—1928): ведущий шотландский архитектор «школы Глазго», синтезировавший в своих проектах в стиле модерн все аспекты строительной конструкции, декора, обстановки. Наиболее известное произведение — Школа искусств в Глазго (1897— 1909). Ма ти ский крест (3.06): тип креста. Мансар Франсуа (1598—1666): великий французский архитектор- классицист, впервые продемонстрировавший свой талант в Орлеанском кр тле замка в Блуа (1635—1638). Эксцентричный, непостоянный характер не позволил ему завершить многие сооружения. Ввел в обиход мансардную крышу. Мансарда: см. Чердак. Мансардная крыша (2.05): тип крыши. Маньеризм: стиль, возникший как реакция на классический идеал Высокого Возрождения и преобладавший в итальянской архитектуре со времен Микеланджело до конца XVI в. Отличался изощренной, вычурной интерпретацией классических принципов и мотивов, сознательным нарушением классических условностей, необычной трактовкой мотива, обращением к неестественным, фантастическим формам, например, в капелле Медичи во Флоренции (архит. Микеланджело, 1520). Мартириум: христианский храм на месте погребения мученика или в местах, связанных со Страстями Христов тми в Иерусалиме. Ма-Мн Маньеризм. Усыпальница Лоренцо Медичи, капелла Медичи, Флоренция, 1534, Микеланджело Маскарон. Классическая маска из Помпеи Марш: см. Лестничный марш. Маскарон: декоративная фотескная маска в виде человеческого лица или звериной морды. Мауэрлат (2.09, 2.10): часть крыши. Ма акули (1.07): выступ в верхней части крепостной стены, поддерживаемый каменными кронштейнами, с отверстием в полу, откуда защитники лили на нападающих горячую смолу, метали камни и пр. Меандр (3.03): геометрический орнаментальный мотив. Медальонное деление (3.08): деление геральдического щита. Медвежья голова (3.05): орнаментальная эмблема. Междуэтажное покр 1тие (балочн 1й настил): деревянные несущие балки, перекрывающие пространство между стенами, к которым непосредственно крепятся доски пола. Мезонин: надстройка над средней частью жилого дома. Мендельсон Эрих (1887—1954): один из перв 1х немецких архитекторов-экспрессионистов. Самое известное его произведение «Башня Эйнштейна > в Потсдаме (1919—1920); дальнейшие его работы в Германии, Днглии, Израиле (больницы), СШД к 1930-м годам входят в более спокойное русло интернационального модернизма. Метопа (1.03): элемент дорического фриза. Мечеть: помещение для молитвы и богослужения у мусульман. Мизерикорд (1.10): подпорка, нередко скульптурная, декорированная, с внутренней стороны откидного сиденья в ограждении хора, на которую мог опираться монах или каноник, стоя во время службы. Микеланджело Буонаротти (1475—1564): итальянский скульптор, архитектор, художник, поэт эпохи Возрождения, своим гениальным творчеством опрокинувший все классические теории, композиционные и декоративные принципы Раннего Возрождения. Он не столько строил, сколько скульптурно лепил архитектурные произведения, используя объем, массу и декоративный мотив для создания органического и динамичного целого. Работал в основном во Флоренции — капелла Медичи (1520—1534), библиотека Сан-Лоренцо (1524— 1564), а также в Риме — достройка собора Святого Петра (1546— 1564). Не только создал новый архитектурн 1й стиль — маньеризм, но и оказал влияние почти на все последующие классические стили. Минарет: в исламской архитектуре башня, с которой верующих призывают в мечеть. Минбар: кафедра в мечети. Минута: единица измерения в классической архитектуре, равная 1/60 диаметра колонны. Мис ван дер Роэ Людвиг (1886—1969): архитектор, один из основателей интернационального стиля; с 1930 г. директор Баухауза, затем руководитель Иллинойского технологического института в Чикаго, для которого выстроил новый кампус (1939). Его стиль оставался исключительно рациональным, тяготевшим в 1930-х годах к абсолютной цельности. Михраб: ниша в мечети, обращенная в сторону Мекки. Многократно пересеченн 1й (3.08): деление геральдического щита. Многократно рассеченн 1й (3.08): деление геральдического щита. Многократно скошенн 1й слева (3.08): деление геральдического щита. Многократно скошенн 1й справа (3.08): деление геральдического щита. Многократное стропило (рассеченн 1й в виде шевронов (3.08): деление геральдического щита. Мн-Му Модерн. Жилой комплекс Каса Мила, Барселона, Испания, 1910, Гауди Мост Траяна через Дунай, 104 г., Аполлодор из Дамаска Мудехар. Восьмигранная башня колокольни церкви Сент-Андрес, Калатаюд, Арагон, XIV в. Многорядная перевязка (2.03): тип кирпичной кладки из отдельн тх стенок, сложенных из ложков и перевязанных через несколько рядов по высоте тычковым рядом. Модерн: стиль, преобладавший в архитектуре и декоративном искусстве Европе! с 1880-х годов до Первой мировой войны, который во Франции и Британии назывался «ар-нуво», в Германии «югендстиль», в Австрии «сецессион», в Италии «либерти»; отличался творческим использованием естественных криволинейных форм, гибких текучих линий, стилизованных растительных узоров, стремлением отойти от архитектурных и декоративных стилей, основанных на археологической реконструкции прошлого. М-образная с ендовой кр 1ша (2.05): тип крыши. Модильон (модульон) (1.05, 2.08): кронштейн, поддерживающий верхнюю часть карниза — выносную плиту — композитного или коринфского ордера. «Модулор»: система пропорций, связанная с человеческим масштабом, разработанная Не Корбюзье и опубликованная в 1951 г. При строительстве жилого дома в Марселе (1947—1952) он создал систему рассчитанных на основе размеров человеческого тела типовых модулей для определения пропорций здания. Модуль: любая единица измерения, используемая для определения пропорций сооружения и его деталей, в том числе «минута» классической архитектуры, типовой модуль, «Модулор» Ле Корбюзье в современной архитектуре. Модуль типовой: стандартные размеры готов тх строительных блоков для современного планового массового строительства; как концепция получил философское обоснование у Ле Корбюзье (см. «Модулор»). Модульон: см. Модильон. Мозаичная кладка: стенная или дорожная орнаментальная кладка из кусков мягкого мрамора. Мозаичн й паркет (2.10): рисунок паркета. Мозаичный пол: пол, покрытый мозаичным декором. Молельня: небольшая церковь, частная часовня (часто в доме). Молоток санктуария (1.10): молоток или кольцо на дверях храма для людей, скрывавшихся от закона и просивших убежища. Монастырь: комплекс сооружений, включая храм или аббатство, где живут монахи или монахини. Монашеская (йоркширская) перевязка: стандартная кирпичная или каменная кладка, вариант фламандской перевязки. Монеты!: см. Кружки. Моноптер: круглый античный храм (без целлы и стен), окруженный колоннами. Моррис Уильям (1834—1896): английский дизайнер, создатель Движения искусств и ремесел, повлиявшего на все аспекты архитектуры и оформления интерьера раннего модерна. Настаивая на необходимости синтеза искусств и ремесел, дал интеллектуальное обоснование отказа от рабского копирования произведений прошлого, однако его отрицание художественного потенциала продукции промышленного и массового производства в определенном смысле противоречило его общественной и культурной миссии. Мост: сооружение, по которому проложена автомобильная, рельсовая или пешеходная дорога через естественное или искусственное препятствие. Мудехар: условное название испано-христианской архитектуры в отвоеванных испанцами областях, в которой использовались традиции и формы мавританского зодчества. Мутула (1.05): деталь дорического карниза. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |