Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 24

Мы-Не

width=124

Неоготика. Манчестерская ратуша, Англия, 1877, Уотерхаус

width=128

Неогреческий стиль Британский музей, Лондон, 1847, сэр Роберт Смирк

width=138

Неоклассицизм. Капитолий, Вашингтон, 1876

М ^о: см. Плитка.

Наборн 1й паркет (ассамбляж) (2.10): рисунок паркета.

Навесная вертикальная обвязка (2.14, 2.16): элемент окна или двери

(вертикальный брус, к которому крепятся петли).

Надгробие: верхняя плита гробницы, нередко скульптурно

оформленная.

Надкапительная плита: горизонтальн хй брус или плита наверху колонны, расширяющие несущий участок под балкой. Надф ьная фактура (2.01): тип обработки строительного камня. Наличник: (а) косая доска, закрывающая фронтонные стропильные ноги; (б) обрамление дверного или оконного проема. Наос: (а) центральное помещение или святилище в греческом храме, то же, что целла (1.01); (б) часть храма (до алтаря) в византийском центрическом храме.

Нартекс: (я) помещение в западной части византийского храма (1.09); (б) в западной средневековой храмовой архитектуре помещение или капелла, пристроенная к западному концу перед входом в главное здание храма.

Нарожник стропил (2.09): элемент опоры, образующий свес крыши. Наружная крепостная стена (ансант) (1.07): внешняя защитная стена вокруг внутренних стен средневековой крепости. Насадка (2.10): в столярном деле — элемент деревянной конструкции. Натуральн й: см. Противогорностаевый.

Небоскреб: очень высокое здание стальной каркасной конструкции, впервые появившееся в СШД в 1880-х годах. Небула (3.02): архитектурный облом.

Нейман Иоганн Бальтазар (1687—1753): самый разносторонний немецкий архитектор, работавший в стилях позднего барокко и рококо, начав карьеру военным инженером. Дпофеозом его динамичного декоративного стиля стала резиденция архиепископа в Вюрцбурге (1719—1753) с великолепной парадной лестницей; им создано большое количество пышно декорированных храмов, нередко овальных в плане.

Ненесущая стена: стена в современном строении, на которую не приходится нагрузка.

Неоготика (псевдоготика): попытка возрождения в Днглии (конец XVIII — конец XIX в.) средневековой готической архитектуры на исторической, романтической основе. Это направление прошло путь от романтической любви к руинам и садовым павильонам в готическом вкусе до государственного символизма здания парламента в Лондоне (1834) и высочайшей серьезности викторианских храмов.

Неогреческий стиль: направление в архитектуре второй половины XVIII—XIX вв., основанное на обращение к приемам и формам архитектуры античной Греции.

Неоклассицизм: в западном искусствознании название направления, сложившегося в конце XVIII в. в рамках, классицизма, обратившегося к более точной археологической интерпретации античной, в основном, древнегреческой архитектуры. Лучшие образцы неоклассической архитектуры (Соуна в Британии, Латроба в СШД, Захарова в России, Леду во Франции) представляют собой сдержанные, рациональные, классические постройки с простыми уравновешенными объемами и массами, отличающиеся чистотой линий.

Неправильная кладка (2.01): тип современной каменной кладки. Неразрезанная поперечная балка (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции.


Не-Об

width=138

«Новые города» Схематичный план жилого квартала в Ранкорне, Чешир, 1976, Стирлинг

width=129

Норманнский стиль. Белая башня, лондонский Тауэр, ок. 1097, Вильям I и II

Обелиск. Египетский обелиск, площадь перед собором Святого Петра, Рим

Нерви Пьер Луиджи (1891—1979): итальянский инженер, архитектор, конструктор, энтузиаст бетона; строил стадионы, авиационные ангары, выставочные залы, небоскребы, сочетавшие элегантность с технической смелостью, что характерно для современной послевоенной итальянской архитектуры. Известнейшие примеры — здание фирмы «Пирелли» в Милане (совместно с Дж. Понти, 1955— 1958), Дворец спорта в Риме (1956-1959).

Нервюра (2.07): арка из тесан 1х камней, образующая укрепляющее свод ребро. Система нервюр образует каркас, воспринимающий основную нагрузку свода. Нервюрный свод (2.07): тип свода.

Нерегулярная кладка (2.01): тип современной каменной кладки.

Несущая стена: стена, принимающая на себя основную нагрузку.

Неф (1.09): прямоугольное в плане внутреннее пространство здания

(гл. обр. храма), огражденное наружными стенами или стенами и

расчленяющими пространство аркадами и столбами.

Нижний косты1ль (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции.

Нижний этаж (1.15): этаж здания на уровне земли.

Нижняя обвязка дверного полотна (2.16): нижняя горизонтальная

часть двери.

Ниж филенка (2.16): нижняя часть двери. Нижняя часть щитка (3.07): часть геральдического щита. Нимейер Оскар (род. 1907): бразильский архитектор, в 1936 г. работавший в Рио-де-Жанейро с Ле Корбюзье; его собственный антирациональный, экспансивный скульптурный стиль проявился в церкви Сан-Франциско в Пампульхе (1942—1943); главн 1й архитектор новой столицы Бразилии (с 1957 г.), полной впечатляющих зданий. Ни (1.12): углубление в стене или пилоне для статуи или почитаемого предмета.

«Новые города»: 32 абсолютно нов 1х города, выстроенн 1х

в Британии после 1946 г., с населением более двух миллионов,

в том числе Харлоу, Милтон Кейнс; интересны в основном не столько

архитектурными находками, сколько в качестве эксперимента

в сфере социологии и городской планировки.

Ноготок (3.01): архитектурный облом.

Норманнский кирпич (2.02): стандартный кирпич, применяющийся

в СШД.

Норманнский стиль: английское наименование романского стиля,

первым примером которого стало Вестминстерское аббатство короля

Эдуарда Исповедника (1065); в дальнейшие год 1 активно насаждался

Вильгельмом Завоевателем. См. также Романский стиль.

Нэш Джон (1752—1835): преуспевающий разносторонний английский

архитектор эпохи Регентства, одинаково успешно работавший

в каждом известном стиле, в том числе в классическом, готическом,

вплоть до экзотического восточного (павильон «Брайтон», 1815).

В разбитом им в Лондоне Риджентс-парке и застройке Риджент-стрит

(1811—1828) грандиозный масштаб городской планировки сочетается

с изящными лепными фасадами и декоративной легкостью.

Обвязочная балка (2.10): элемент деревянного перекрытия.

Обелиск: высокий каменный столб с пирамидальным завершением;

изначально появился в Древнем Египте.

Облаковидная (3.08): разделительная линия в геральдике. Облицовочный (лицевой) кирпич: декоративные окрашенные или фактурно обработанные кирпичи для отделки стены. Обломи! (профиль) архитектурн 1е (3.01,3.02): архитектурные профили, криволинейные очертания карнизов и прочих выступающих каменных и деревянных архитектурных деталей.

width=61

0б-Оп

width=129

Октагон. План церкви Сан-Витале, Равенна, Италия, 547

Облом архитектурн 1й двоякой кривизн !: вогнуто-в хгнутыхй профиль.

Обрамление Гиббса: крупный каменный декор вокруг окна или двери

из чередующихся длинных и коротких каменных блоков.

Обратная капелька (3.02): архитектурный облом.

Обшивка (сайдинг): облицовка деревянного здания досками.

Обшивочная доска с клинообразн 1м сечением (2.04): тип стенной

доски.

Общий ды1моход (2.08): единая конструкция на крыше, соединяющая несколько дымоходов.

Овы (3.03): орнаментальный мотив яйцевидной формы. Огнеупорн 1й кирпич: не деформирующийся от высоких температур кирпич.

Ограждение хора: деревянное ограждение, отделяющее хор от остального пространства церкви.

1/3 однорядная перевязка (2.03): тип кирпичной кладки. Односкатная кр 1ша (2.05): тип крыши. Одностворчатая дверь (2.17): тип двери. Одностоечная ферма (2.09): тип стропильной фермы, поддерживающей крышу.

Однорядная (цепная перевязка) (2.03): тип кирпичной кладки с чередующимися ложковыми и тычковыми рядами. Односрезная расшивка (2.02): тип шва, заполненного строительным раствором.

Ожива (2.07): см. диагональная нервюра.

Окай ение (3.09): геральдическая фигура.

Окаймленн 1й ромб (3.09): геральдическая фигура.

Окна хоров (1.08): в храмовой архитектуре верхний ряд окон

над крышами боковых нефов, а также весь уровень расположения

этих окон.

Окно-аккордеон (2.15): складное окно.

Окно с нижней подвесной фрамугой (2.15): тип окна.

Оковка (2.11): ребро верхней горизонтальной доски ступени

лестницы.

Оконечность (подножье) щита (3.07): часть геральдического щита.

Окно коробчатое: тип оконной рамы.

Оконная рама (переплет) (2.10, 2.14): элемент окна.

Оконное стекло (2.14): элемент окна.

Оконн 1й переплет со свинцов 1ми горб 1льками: небольшие окна в свинцовом переплете.

Октагон (восьмигранник): как правило, форма плана небольших

декоративных построек в классической традиции.

Октагональная колонна (1.06): колонна с восемью гранями.

Октастиль (1.03): классический портик с восемью колоннами.

Октагональн 1й (1.08): шпиль в виде восьмигранной пирамиды.

Окулюс (опейон) (2.06): световое отверстие на вершине купола.

Олень бегущий (3.05): орнаментальная эмблема.

Олень впередсмотрящий (3.05): орнаментальная эмблема.

Олень шествующий (3.05): орнаментальная эмблема.

Оленья голова (3.05): орнаментальная эмблема.

Омбрий (1.10): шкаф или ниша для хранения священных сосудов.

Опалубка: деревянная, металлическая или изготовленная из других

материалов форма, в которую укладывают бетонную смесь и арматуру

до затвердения.

Опейон: см. Окулюс.

Опистодом (1.01): дальний зал в греческом храме, нередко служивший хранилищем.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"