| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 27 Про-Пью Проскений: см. Просцениум. Простая перевязка (2.03): тип кирпичной кладки. Простая черепица (2.08): тип кровельного материала. Простенок: участок кладки между двумя соседними проемами. Простиль: небольшой греческий храм с четырьмя колоннами на главном фасаде. Простой кирпич: см. Строительный кирпич. Пространственная рама: крупномасштабные каркасные системы, использующиеся в современной архитектуре для перекрытия больших пространств, например, в геодезических куполах Фуллера. Проступь (2.11): горизонтальная поверхность ступени лестницы. Протесис: (a) см. Креденца; (б) в византийском храме отдельное помещение для приготовления и хранения святых даров. Противобеличий в пояс (3.07): название шафировки в геральдике. Противобеличий в столб (3.07): название шафировки в геральдике. Противогорностаев 1й (натуральн 1й) (3.07): название шафировки в геральдике. Противогорностаев 1й (условн 1й) (3.07): название шафировки в геральдике. Противопожарная преграда: (а) толстые бревна, преграждающие пугь огню в деревянных постройках; (б) слой огнеупорного кирпича в кирпичной стене. Противопожарная стена: огнеупорная стена между зданиями. Просцениум (проскений) (1.02): передняя часть сцены в классическом театре. Профилированная колонна (1.06): тип колонны. Профиль: см. Обломы архитектурные. Прямоугольная заглубленная расшивка (2.02): тип строительного шва. Прямоугольная расшивка вподрезку (2.02): тип строительного шва. Прямоугольн й меандр (3.03): геометрический орнаментальный мотив. Прямой лестничный марш (2.11): ряд ступеней, соединяющих один этаж с другим или этаж с лестничной площадкой. Псевдоготика: см. Неоготика. Псевдодиптер (1.03): храм с двойными рядами колонн лишь на главном и заднем фасадах, а по бокам имеющий один ряд колонн. Псевдопериптер (1.03): храм с портиком только на главном фасаде; остальные фасады либо не имеют колонн, либо оформлены полуколоннами или пилястрами. Псевдотрехцентровая арка (2.13): тип круглой арки. Псевдочет 1рехцентровая арка (2.13): тип стрельчатой арки. Птерома (1.03): пространство между боковыми стенами храма и колоннадой. Птерон (1.03): внешняя колоннада. Пти голова (3.04): орнаментальный мотив (резной или лепной) в виде птичьей головы с выпуклым клювом, распространенный в норманнском архитектурном декоре. Пустотелая стена (стена облегченной кладки) (1.12): стена из двух рядов кирпича или камня (между которыми остается пустое пространство приблизительно в 2 дюйма), скрепленных металлической арматурой. Пустотел 1й кирпич (2.02): перфорированный (дырчатытй) кирпич, использующийся в вентиляционных целях. Пучковая колонна: см. Составная колонна. Пьедестал (1.05): подножие, основание колонны. Пьюджин Огастес Уэ »и (1812—1852): английский архитектор, конструктор, страстный энтузиаст неоготики; обратившись Пья-Рас Раннеанглийский стиль Вестминстерское аббатство, северный трансепт, Лондон, 1260 Раннехристианская архитектура. Мавзолей Санта-Констанца, Рим, 330 г. в католичество, обрел религиозное обоснование достоинств готики. Ценил структуру, форму и функцию готического здания, а не только его живописные качества. У него б 1ло мало серьезн тх заказов, кроме здания парламента (1839—1852) в Лондоне, для которого он спроектировал все декоративные элементы, преобразившие основной проект Чарльза Бэрри. Пьяно нобиле: наиболее представительный, как правило, второй этаж частного дома с более просторными парадными и обычно более высокими помещениями, чем на других этажах. Пьяцца: (а) в Италии площадь, открытое пространство, окруженное строениями; (б) в английской классической архитектуре синоним лоджии. (пятов й камень) (2.12): нижняя опорная часть арки, свода. Пятиконечная звезда (3.06): орнаментальная эмблема. П ^л тник (1.11, 3.06): орнаментальный мотив в виде кружка с пятью лепестками. Равелин: треугольное фортификационное сооружение в крепости перед рвом, обычно между бастионами. Равносторонняя арка (2.13): тип стрельчатой арки с радиусом крив тх, равных пролету. Радиальн й кирпич: см. Лекальный кирпич. Разбит 1й щит: см. Пересеченный щит. Разветвленн 1й крест (3.06): орнаментальная эмблема. Разгрузочная арка: арка, отходящая от недостаточно сильной опоры для распределения нагрузки. Раздвижная дверь (2.17): тип двери. Раздвижное окно (2.15): тип окна. Развернутая скоба (2.02): металлическое крепление. Разжелобок (ендова) (2.05): углубление, образованное двумя примыкающими друг к другу скатами крыши. Райт франк Ллойд (1869—1959): чрезвычайно изобретательный, самый прославленный американский архитектор, карьера которого длилась с эпохи Салливана в Чикаго до послевоенного периода имперской архитектуры США, начиная с множества ранних частн тх чикагских домов (Роби-хаус, 1905) и заканчивая офисными небоскребами в Бартлсвилле, Оклахома (1956); на рубеже веков оказывал большое влияние на европейскую архитектуру. Раковинообразная капитель (1.06): тип капители. Рамно-связевая система: тип бетонной конструкции, применяющейся при строительстве зданий с рядом одинаковых помещений, например, многоквартирных домов, гостиниц, тюрем, где нагрузка приходится на рамно-связевые стены. Раннеанглийский стиль: первый английский готический стиль, преобладавший с конца XII до конца XIII в. Несмотря на французские истоки стиля, обладал оригинальными английскими чертами в планировке, разработке фасадов и декоре. Раннехристианская архитектура: христианские сооружения, строились с Ш в., в частности, помещения для собраний, катакомбы, мартириумы. После принятия христианства императором Константином (312 г.) и до появления центрических византийских сооружений основным типом храмовой постройки была заимствованная в Риме базилика. Расклинцовка: слой крупного щебня в швах грубой каменной кладки. Раскос (диагональная связь) (2.09): несущий элемент крыши. Раскреповка: см. Креповка. Распалубка (2.07): часть цилиндрической поверхности свода, имеющая в плане форму треугольника или языка, образованная пересечением двух коробовых сводов. Ра-Ри Ренессанс. Воспитательный дом, Флоренция, 1444, Брунеллески Распор: (а) горизонтальная сила, возникающая в сводчатой конструкции; (б) передача нагрузки с арок и сводов на боковые стены и контрфорсы. Распростерт 1е кр 1лья (3.05): орнаментальная эмблема. Распятие (1.10): крест или крест с изображением распятого Христа. Рассеченн 1й в виде шевронов см. Многократное стропило. Рассеченн 1й (3.08): деление геральдического щита. Рассеченн 1й щит с поясами (3.08): деление геральдического щита. Рассеченный и полупересеченный щит (3.08): деление геральдического щита. Раствор: смесь вяжущих материалов, скрепляющих кирпичную или каменную кладку. В настоящее время почти повсеместно для этого применяются портландцемент, известковое молочко, песок и вода. Расшивка швов: слой раствора, скрепляющий кирпичную или каменную кладку. Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483—1520): один из величайших художников и архитекторов Высокого Ренессанса; стиль его сооружений следует поздним образцам творчества Браманте, как изображенн 1х в живописн 1х произведениях, например, в «Дфинской школе» (ок. 1509), так и в реальн 1х (капелла Чиги в храме Санта-Мариядель Пополов Риме, ок. 1513 — 1514). Рваная кладка (2.01): тип современной каменной кладки из тесаного камня крестовыми рядами. Ребро: (а) см. Нервюра; (б) деталь кирпича. Ребро крестового сводя: выгнутая линия пересечения двух сводов. Регула (1.03): нижняя горизонтальная тяга дорического архитрава. Регулируемая скоба (2.02): металлическое крепление. Регулярная кладка: см. Квадровая кладка. Резной квадрат, наложенный на чет рехлистник: орнаментальный мотив. Рельефн 1й фриз (1.05): фриз, украшенный рельефами. Рен Кристофер (1632—1723): в ]дающийся английский архитектор, ученый, профессор Оксфордского университета, член парламента. В 1665—1666 гг. встречался в Париже с Бернини, Мансаром, Лево; в 1667 г. руководил восстановлением Лондона после Великого пожара 1666 г., с 1669 г. — главный смотритель королевских работ. Искусно, тонко и изобретательно, в чисто английском духе следовал стилю классицизма в таких своих произведениях, как собор Святого Павла и в 52 церквах Сити в Лондоне; самая крупная светская постройка — Морской госпиталь в Гринвиче (1696—1716). Ренессанс: эпоха развития итальянского искусства с 1420-х годов до середины XVI в., когда оно обратилось к античной архитектуре. Принципы архитектуры итальянского Ренессанса, отмеченного такими именами, как Брунеллески, Браманте, Рафаэль, Микеланджело, в XVI в. распространились по всей Европе, в том числе в качестве теоретических трактатов и архитектурных руководств. Рёскин Джон (1819—1900): британский философ, эстетик и художественный критик, художник, публицистические идеи которого оказали значительное влияние на развитие архитектуры и декоративного искусства. Решетка: защитное или разделительное орнаментальное сооружение из металлических прутьев. Решетчат 1й узор: тип орнамента. Ригель (2.09): несущий элемент, соединяющий стойки, колонны, служащий опорой прогонов в перекрытии. Ригельная обшивка (2.04): тип сопряжения досок. Ригел 1юе стропило (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |