| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 28 Ри-Са Рококо Паломническая церковь в Фирценхайлингене, Германия, 1772, Нейман Романский стиль. Аббатство в Кане (Сент-Этьен), Нормандия, 1086 Ризалит: часть здания, выступающая за основную линию фасада. Ризница (сакристия) (1.09): в христианских храмах и монасты1рях помещение для хранения облачения священнослужителей и церковной утвари. Римский дорический ордер (1.04): римский вариант дорического ордера. Рифленое железо: см. Волнистое железо. Ров с водой (1.07): оборонительное сооружение вокруг замка, крепости, города или укрепленного поместья. Роджерс Ричард (род. 1933): один из основателей и лидеров хай-тека, среди новаторских произведений которого Центр Помпиду в Париже (совместно с Р. Пиано, 1977) и лондонское здание агентства «Ллойд». Роза (1.11): тип круглого окна. Розетка (3.04): орнаментальный мотив, патера в виде розы. Рокайль: декоративный орнамент в виде причудливых раковин и растений. Рококо: стилистическое направление в европейском искусстве 1700— 1760-х годов, утонченная версия завершающей фазы барокко. Во Франции ассоциируется с легкими витыми формами и куртуазной мишурой, в Южной Германии и Двстрии — с почти экстатической выразительностью и пространственной сложностью Рококо отрицает структуру, сосредоточившись на линии и на эмоции, о чем свидетельствуют такие сооружения, как церковь Фирценхайлинген И.Б. Неймана (начата в 1743 г.). Романский стиль: общеевропейский архитектурный стиль, в широком смысле включающий в себя сооружения со времен Карла Великого (ок. 800) до рождения готики. К этому времени относится сложение образной символики плана церковного здания — в виде латинского креста. Тогда же б 1ли использованы коробовые и первые ребристые своды (собор в Дарэме, Северо-Восточная Днглия). Ромб: (а) орнаментальный мотив (3.04); (б) геральдическая фигура (3.09). Ромбовидн й рисунок (2.04): тип фактурной обработки деревянной стены. Ромбовое деление (3.08): деление геральдического щита. Ростра: геральдическая фигура. Ротонда (2.05): сооружение или помещение, имеющее план в виде круга. Рубероид (пергамин) (2.08): кровельный материал, изготовленный из картона, пропитанного нефтяными битумами. Рундбогенстиль: неороманский стиль в Германии в XIX в. Русалка (3.05): орнаментальная эмблема. Руст (рустовка) (2.01): отделка стены большими, грубо обработанными каменными квадрами или имитацией «под рваный камень». Рустованная колонна (1.06): тип колонны. Р ба в lпр lIиваюшая (3.05): орнаментальная эмблема. «Р бий пуз 1рь» (1.11): мотив ажурного оконного узора поздней «пламенеющей» готики, напоминающей пламя свечи. Р 1царский крест (3.09): герапьдическая фигура. С перекрестн 1ми подкосами стропильная ферма (2.09): традиционная стропильная ферма, поддерживающая крышу. Сааринен Ээро (1910—1961): американский архитектор финского происхождения, стилистическое поле работ которого простиралось от строгого интернационального стиля до экспрессионистического модернизма (здание аэровокзала компании «TWA» в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, 1956—1962). Са-Ск Серлианское окно. 1537 Сайдинг: (а) см. Обшивка; (б) стенная обшивочная доска с клинообразным сечением. Сакристия: см. Ризница. Салл ^ Луис Генри (1856—1924): американский архитектор и теоретик архитектуры, лидер Чикагской школы, спроектировавший вместе с Д. Адлером более 100 зданий (1880— 1895), в том числе первые небоскребы из стальных конструкций. Са и твердолиственное дерево. Сандрик: небольшой карниз над окном или дверью. Санктуарий: (а) в широком смысле — святилище храма; (б) место, где мог искать убежиша человек, скрывающийся от закона (в Англии это право было отменено в XVII в.). Саркофаг: см. Гробница. Сборн 1е конструкции: готовые элементы строительной конструкции — кровля, полы, стены и пр. Свастика (3.06): тип креста. Свес кр 1ши (2.05): нижний нависающий край крыши. Светлица (1.13): верхняя комната в средневековом доме. Световой колодец: см. Вентиляционный шахтный ствол. Световой фонарь (2.05): оконный проем на крыше. Свод (2.07): перекрытие с криволинейными очертаниями. Свод 1атый камень: см. Клинчатый камень. Сграффито: способ декоративной отделки, при котором рисунок процарапывается в верхнем слое штукатурки, при этом обнажается нижний слой, отличающийся по цвету. Сегментная (лучковая) арка (2.12,2.13): форма арки, составляющая лишь часть круга. Сед ия (1.10): утопленные в стену храма места для духовенства в южной стене нефа. Серебро (3.07): в геральдике название серебряного цвета. Серединная параболическая арка (2.09): опорная конструкция крыши. Серлианское (венецианское) окно: 3-арочное окно, описанное в трудах Себастьяно Серлио и часто встречающееся в английской неоклассической архитектуре XVIII в. Серлио Себастьяно (1475—1554): итальянский художник, архитектор и теоретик искусства, кодифицировавший классические ордера в своем труде «Архитектура», ставшем основным источником мотивов классического и ренессансного стилей для британских и французских архитекторов. Серповидная линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Сетка: (а) металлическое крепление (2.02); (б) геральдическая фигура (3.09). Сетчатое деление (3.08): деление геральдического щита. Сетчатые узор: повторяющийся орнаментальный мотив, преимущественно ромбовидный. Сеть (3.09): геральдическая фигура. Синагога: молитвенный дом иудеев. Сирена (3.05): орнаментальная эмблема. Cистиль (1.05): колоннада с расстоянием между колоннами, вдвое превышающим диаметр колонны. Скальола: искусственный камень (из алебастра и мраморной крошки), популярный в античной архитектуре и в архитектуре XVII—XVIII вв. Скат: (а) в фортификационной архитектуре наклонный земляной срез в бастионе или любом другом укрепленном месте (1.07), (б) элемент крыши (2.05). Сквозная звезда (3.06): орнаментальная эмблема. С -Сп Сквозной крест (3.06): орнаментальная эмблема. Сквозной ромб (3.09): геральдическая фигура. Скена (1.02): сцена в античном театре. Складная дверь (2.17): тип двери. Складное окно (2.15): тип окна. Скользящая дверь «купе» (2.17): тип двери. Скос (3.01): архитектурный облом. Скоция (1.05, 3.01): архитектурный облом с вогнут тм профилем из двух дуг разного радиуса. Скошенная зубчатая 1ния (3.08): разделительная линия в геральдике. Скошенная расшивка (2.02): тип строительного шва. Скошенный слева щит (3.08): деление геральдического шита. Скошенный справа щит (3.08): деление геральдического щита. Сланец: мелкозернистый камень, раскалывающийся на тонкие пластины. Слезник: выносная плита, основная часть карниза. Слуховое окно (2.14): вертикальное окно, выступающее из ската крыши. Слуховое мансардное окно (2.05): тип окна на крыше. Слуховое окно «летучая м 1шь» (2.14): тип окна, расположенного на крыше. Смежная ванная (1.15): ванная комната, примыкающая прямо к спальне. С ешан й ордер: совмещенные в одном здании дорический, ионический и коринфский ордера. Сноп (3.05): орнаментальная эмблема. Собачьи зубы (3.03): орнаментальный мотив. Собор: христианский храм, где богослужение совершает епископ; центр епископата. Соборная (1.09): помещение для административн тх собраний в монастыре или соборе. Солея (1.09): площадка, соединяющая виму и амвон в византийском храме. Солнце (3.06): орнаментальная эмблема. Соломенн 1е маты! (2.08): тип кровельного материала. Со томенный валик (3.02): архитектурный облом. Соломка (3.03): орнаментальный мотив. Соломка с перевязкой (3.02): архитектурный облом. Соломонова колонна (1.06): тип колонны. Сомкн й свод: тип свода. Сосна с корнями (3.05): орнаментальная эмблема. Составная (пучковая) колонна (1.06): колонна или столб, окруженные пучком примыкающих или полупримыкающих стволов. Сотовое жилище: небольшие примитивные доисторические каменные постройки, до сих пор существующие в Апулии (Италия) под названием «трулли». Соун Джон (1753—1837): оригинальный английский архитектор-классицист, продемонстрировавший в здании Английского банка (1792—1827, ныне практически не сохранилось) необычайно простую трактовку классицизма; о диапазоне его стилевых и вкусовых пристрастий лучше всего свидетельствует собственный дом архитектора (ныне музей сэра Джона Соуна) в лондонском квартале Линкольнс-инн-Филдс (1812—1813). Софит (2.11): нижняя вогнугая поверхность арки от пят до замка. С ^1ня (1.13, 1.14,1.15): комната для сна. Спиральная (полукруглая) лестница (2.11): тип лестницы. Спиральн ^ завиток (3.03): орнаментальный мотив. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |