| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 30 Тю-Фе Фестон. Рисунок на ковре мотивов, например, в капелле Генриха в Вестминстерском аббатстве (ок. 1502) и Берли-хаузе с ренессансными деталями декора (1577— 1587). Тюдоровский цветок: орнаментальный мотив. Тю пан й крест (3.06): орнаментальная эмблема. Тяга: набор архитектурн тх обломов. Уборная (1.13): туалет, нередко расположенный за пределами дома. Уб 1вающий полумесяц (3.06): орнаментальная эмблема. Угловая башня (1.07): башня в месте пересечения крепостн тх стен. Угловая перевязка: перевязка кирпичной кладки или металлические связи на уровне фундамента. Угловая связь: горизонтальный брус, связывающий мауэрлаты: в углу здания. Угловая проекция (3.10): тин чертежной проекции. Угловая стропильная нога: стропило, которое отмечает угол вальмовой крыши. Угловое соединение: соединение двух брусьев под углом. Угловой бордюр (2.01): тип каменной кладки, обрамляющей стену сбоку. Угловой столб (2.09): часть деревянной каркасной конструкции. Уголок: небольшая скрепа на углу опоры. Угольчатая линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Уд иненн й ромб (веретено) (3.09): геральдическая фигура. Узорн 1й орнамент: рисунок из повторяющихся геометрических фигур — ромбов, треугольников и пр. Укороченн 1й кост 1 1ьный крест (3.06): орнаментальная эмблема. Укороченн 1й лапчат 1й крест (3.06): орнаментальная эмблема. Упор: выступающие резные камни на концах архитектурн 1х обломов и тяг. Условн й: см. Противогорностаевый. Устой (1.12): тип кортрфорса в средневековой храмовой архитектуре. Утопленная капелька (3.02): архитектурный облом. Уширенная зубчатая 1н (3.08): разделительная линия в геральдике. Уширенн 1й вогн 1й столб (3.09): геральдическая фигура. Уэбб Филип (1831—1915): английский архитектор и дизайнер, создававший, в основном, проекты жил 1х домов, друг Уильяма Морриса, ведущий представитель Движения искусств и ремесел. Совместно с Моррисом спроектировал для него «Ред-хауз > в Бексли-Хит в графстве Кент (1859), положив начало моде на загородные дома, в.строительстве котор 1х ему и Ричарду Норману Шоу (1831—1912) не было равных. Фалд 1 (3.03): орнаментальный мотив. Фарос: маяк в Древней Греции и Риме. Фасад (1.03): наружная сторона здания или сооружения. Фаска: (а) скос каменного или деревянного блока под углом в 45° (1.12); (б) тип архитектурного облома (3.01). Фасонн 1й чет 1рехлистник: орнаментальный мотив. Фасция (3.01): тип архитектурного облома. Фауцес (1.01): узкий коридор в римском доме. Ферма (2.09): система балок, несущая покрытие. ферма под верхний свет (2.09): тип современной фермы, поддерживающей крышу. Ферма Пратта (со стальными стойками и растянуты1ми раскосами) (2.09): тип современной фермы, поддерживающей кр 1шу. Ферма Уоррена (с решеткой из равносторонних треугольников) (2.09): тип современной фермы, поддерживающей кр 1шу. Фестон: орнаментальный мотив. Фи-Фр Флерон Фонарь. Беседка близ Вюрцбурга, Германия, XVIII в., Антонио Петрини Форум Траяна, Рим, 117 г., Аполлодор из Дамаска Фиал (2.08): фигурный шпиль. Фигурн 1й водруженным крест (3.09): геральдическая фигура. Фигурн 1й фронтон (2.08): тип фронтона. Филенка: рамочная окантовка участка поверхности стены, двери, потолка и пр. Филенчатая дверь (2.17): тип двери. Филенчаты1й ажур (1.11): тип оконного ажурного декора. Фишер Иоганн Михаэль (1692—1766): архитектор, работавший в Южной Германии в стиле рококо. Построил 22 аббатства и 32 церкви. Все они обладают богатым декором, отличаются монументальностью и изысканным пространственным построением. Фишер фон Эрлах Иоганн Бернгард (1656—1723): крупнейший мастер австрийского барокко, с 1704 г. — архитектор императорского двора. Построенные им церкви в Зальцбурге, дворцы в Праге и Вене — впечатляющие образцы грандиозного, но гармонично развитого стиля габсбургского барокко. Наибольшей известностью пользуются Шёнбруннский дворец (1696—1711), Карлскирхе в Вене (начата в 1716) и Придворная библиотека в венском Хофбурге (1722—1735, завершена его сыном Йозефом). Его книга «Очерк исторической архитектуры» (1721) — первая среди европейских трактатов, включившая изображения памятников китайской и египетской архитектуры, что способствовало возникновению экзотических стилей в европейской практике. Фламандская (голландская) перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка, известная с XVII в. Фламандская двойная ты1чковая перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка. Фламандская диагональная перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка. Фламандская изгородь (2.03): стандартная кирпичная кладка. Фламандская крестовая перевязка (2.03): тип кирпичной кладки. Фламандская спиральная перевязка (2.03): стандартная кирпичная кладка. Флерон (2.08): орнаментальная резная листва на вершине башни, шпиля или фронтона. Флешь: (а) очень маленький деревянный шпиль (1.08); (6) в военной архитектуре небольшое фортификационное V-образное сооружение; (в) башенка на коньке крыши над средокрестием. Флорентийская арка (2.13): тип круглой арки. Флюгер (1.08): декоративная пластинка, укрепленная на шпиле или коньке крыши и вращающаяся на вертикальной оси по направлению ветра. Фолос: см. Толос. Фонарь: (а) тип окна (2.14); (б) эркер, глубокий выступ с окном на стене или на крыше средневекового сооружения, особенно храмового; (в) (лантерна) круглое или многоугольное сооружение над куполом или крышей для освещения (2.06). Фонтана Карло (1638—1714): мастер позднего барокко, в течение десяти лет работавший в Риме под руководством Бернини и оказавший влияние на развитие классицизирующего направления в архитектуре Италии и Двстрии начала XVIII в. Форум: в Древнем Риме открытая площадь, окруженная общественными зданиями, центр политической жизни. Фостер Норман (род. 1935): британский архитектор, работающий в стиле «хай-тек», автор проектов сооружений в Восточной Днглии и Гонконге (здание Гонконгского и Шанхайского банка, 1979—1986). Фрамуга: деталь окна. Фр-Ци Фриз. Тройная аркада, Гайд-парк- Корнер, Лондон, ок. 1825, Бертон Функционализм. Сигрэм-билдинг, Нью-Йорк, 1958, Мис ван дер Роз и Джонсон Храм. Ионический храм Артемиды, Эфес, Малая Азия, ок. 300г. дон.э., Динократ Александрийский Цирк. Большой цирк, Рим, ок. 300 г. Французская дверь (2.17): тип двери. Французское окно (2.15): тип окна. Фригидарий (1.02): холодное помещение в римских банях. Фриз, (а) средняя часть антаблемента (1.03); (б) орнаментальная ленточная абстрактная, растительная или фигурная композиция в верхней части стены под карнизом. Фронтальная проекция (3.10): тип чертежной проекции. Фронтон (щипец): (а) верхняя треугольная часть фасада храма (1.03); (б) причелина, часто украшенная резьбой и прикрывающая торцы слег тесовой крыши (2.05, 2.08); (в) в меньшем масштабе аналогичное навершие двери или окна. Функционализм: направление в архитектуре XX в., в котором утверждается первичность функции сооружения относительно его формы. Хай-тек: возникшее в 1980-х годах направление в строительстве с применением современных высоких технологий. Хильдебрандт Иоганн Лукас фон (1668—1745): один из крупнейших мастеров австрийского барокко. Его шедевры — дворцы Нижний (1714—1715) и Верхний (1720—1723) Бельведер в Вене, летний дворец принца Евгения Савойского (1714—1724) с характерными восьмиугольными и овальными залами и впечатляющей лестницей. Химера (3.05): орнаментальная эмблема. Хоксмур Николас (1661 — 1736): мастер английского барокко, работавший с Реном и Ванбру. Его талант наиболее отчетливо проявился в шести лондонских церквах, таких, как в Крайстчерч и Спитолфилдс (1723—1739). Хомут (2.02): металлическая стяжка. Хор (1.09): в раннехристианских церквах — место перед алтарем, предназначенное для певчих и отделенное от остальной части храма; позднее в западноевропейских странах так стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания. Хоры (1.08): верхняя (на уровне второго яруса) галерея в христианском церковном здании или парадном зале. Храм (церковь) (1.01, 1.08, 1.10, 1.12): культовое здание для выполнения религиозных обрядов. Цветочная чашечка (3.03): орнаментальный мотив. Целла: (а) см. Наос; (6) хранилище, кладовая в городском римском доме (1.01). Цемент: порошкообразное вяжущее вещество, применяющееся при производстве бетона или строительного раствора. Центр щита (3.07): часть геральдического щита. Цепная перевязка: см. Однорядная перевязка. Цепочка (3.04): орнаментальный мотив. Церковн 1е скамьи (1.10): деревянные сиденья для прихожан в храме. Церковь: см. Храм. Циклопическая кладка: тип каменной кладки из огромн 1х необработанных камней неправильной формы на глиняном растворе с мелкими камнями в их промежутках. Цилиндрическая кр 1ша (2.05): тип крыши. Ц 1индр еский (коробов 1й) свод (2.07): свод в форме полуцилиндрической поверхности с горизонтально расположенной осью. Цилиндрический (коробовый) свод с распалубками (2.07): свод, образованный пересечением под прямым углом цилиндрического свода другими цилиндрическими сводами меньшего пролета и меньшей высоты. Цирк: здание с ареной-манежем, где даются цирковые представления; ведет происхождение от греческих ипподромов. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |