Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 31

Ци-Ша

width=124

Чурригереск. Фасад собора Сантьяго де Компостела, 1794, Касас-и-Нобоа

Цистерцианский стиль: быстро распространившийся по всей Европе строгий романский архитектурный стиль построек цистерцианского монашеского ордена, возникший в городе Цистерциум во Франции в конце XI в.

Цитадель: укрепление близ или внутри города.

Цоколь: (а) в классической архитектуре центральная часть пьедестала между базой и карнизом (1.05); (б) самая нижняя часть, подножие сооружения, архитектурной или декоративной детали; (в) самый нижний этаж дома, нередко частично подземный (1.14, 1.15); (г) панельная или декоративная отделка нижней части стены в помещении выше плинтуса.

Цокольный бордюр (2.01): тип каменной кладки, обрамляющей стену снизу.

Цокольный ряд (2.02): положение кирпича в кладке. Часовня (1.07): небольшая христианская культовая постройка без помещения для алтаря, в которой читаются молитвы, но литургия не совершается.

Частокол (1.07): защитное ограждение из вертикально стоящих деревянных столбов.

Чемберс Уиль (1723—1796): британский архитектор, работавший в довольно академичном георгианском стиле, один из основателей Королевской Дкадемии. Лучшей его палладианской постройкой считается Сомерсет-хауз в Лондоне (1776—1796). Червлен 1й (3.07): в геральдике название красного цвета. Чердак (мансарда) (1.15): помещение или небольшая комната под крышей дома.

Чердачная дверь (1.15): люк на чердак.

Черепица (2.08): кровельный материал в виде тонких плиток из глины или металла.

Черепичная кровля внахлест (2.08): тип кровли. Черн 1й ход (1.15): задняя дверь в доме.

Четверочастно скошенн 1й шит (3.08): деление геральдического щита. Четверочастт1й (3.08): деление геральдического щита. Четвертка (2.02): тип кирпича. Четвертной валик (3.01): архитектурн хй облом. Четвертьоборотная лестница (2.11): тип лестницы. Четвертьоборотная в тая лестница (2.11): тип лестницы. Чет 1рехконечная звезда (3.06): орнаментальная эмблема. Четы )ехконе 1ный крест (3.09): геральдическая фигура. Чет рехлистник, врезанн 1й в квадрат: орнаментальный мотив. Чет 1рехцентровая («тюдор») арка (2.13): тип стрельчатой арки. Чечевичка: орнаментальный мотив.

Чешуйчатая линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Чешуйчаты1й рисунок (2.04): тип фактурной обработки деревянной стены.

«Чикагская школа»: архитектурное направление, сложившееся в последней четверти XIX в. в Чикаго и на Среднем Западе СШД, для которого характерны использование стального каркаса как основной конструкции и стремление рационально осмыслить архитектурную форму. Именно в недрах Чикагской школы разрабатывался тип офиса-небоскреба.

Чурригереск: испанский вариант стиля барокко в конце XVII — нач. XVIII вв., получивший название в честь трех братьев Чурригера из Барселоны, использовавших элементы народного искусства Латинской Дмерики.

Шаблон: металлическая или деревянная рама с очертаниями, соответствующими форме строительных материалов.


Ша-Эк

width=140

Эдикула. Помпеи, до 79 г.

Шале: швейцарская горная хижина.

Шаровидн 1й крест (3.06): орнаментальная эмблема.

Шатровая башня: см. Коническая башня.

Шахматное деление (3.08): деление геральдического щита.

Шахмат й рисунок (2.04): тип фактурной обработки деревянной

стены.

Шеврон (3.03, 3.08): зигзагообразный орнаментальный мотив. Шедовая кр 1ша (2.05): тип зубчатой крыши с односторонними скатами.

Шейка колонне! (трахелий) (1.05, 1.06): деталь капители колонны. Шел 1га (2.12): Линия, соединяющая верхние точки арки. Шестидольный (шестилотков 1й) свод (2.07): тип свода. Шестиконечная звезда (3.06): орнаментальная эмблема. Шестиугольн 1й щит: см. Пересеченный и скошенный справа и слева щит.

Ш 1ке Карл Фридрих (1781—1841): крупнейший германский архитектор XIX в., учившийся у Жилли в Берлине; работал главн 1м образом в неоклассическом стиле, вершиной которого стал Старый музей в Берлине (1823—1830), однако создавал проекты и в неоготическом и неороманском духе. Здание Королевской академии строительства в Берлине одним из первых отразило проявление протофункционализма в европейской архитектуре XIX в. Шинуазри: европейская интерпретация китайского стиля в XVIII в. в архитектуре, выразившаяся прежде всего в декорировании залов и кабинетов во дворцах, а также садовых и парковых павильонов. Шип: см. Гребень.

Шиповое соединение: соединение деревянн 1х деталей под прямым углом.

Шифер (2.08): тип кровельного материала. Шишка: орнаментальный мотив. Шлакобетонн 1й блок: см. Клинкерный блок. Шлем (1.08): тип крыши.

Шл ка гвоздя: (а) архитектурный облом(3.02); (6) орнаментальный мотив (3.03).

Шнур (3.04): орнаментальный мотив. Шнуровой валик (3.02): архитектурн хй облом. Шов: слой раствора в каменной или кирпичной кладке. Шотландская изгородь: см. Американская изгородь.

(1.08): вертикальное заостренное завершение башни, крыши храмовой или общественной постройки.

Шпингалет: металлический штифт, закрепляющий оконные рамы и двери.

Шпунт: доска с продольным выступом на кромке и соответствующим пазом.

Шпунтовая черепица: тип кровельного материала. Штукатурка: слой строительного раствора на поверхности конструктивных элементов здания. Щипец: см. Фронтон.

(3.09): в геральдике целое поле, которое обрамляет символы или в котором изображаются символы.

с треугольной оконечностью: деление геральдического щита. Ш ки (3.09): геральдическая фигура. Шитовая стена (2.04): тип деревянной стены. Шиток (3.09): геральдическая фигура.

Эдикула: небольшая деревянная или каменная рака (или табернакль), обрамленная колоннами и увенчанная антаблементом и фронтоном. Экель: шкафчик в синагоге, где хранятся скрижали Закона.


Э -Яч

width=128

Экспрессионизм. Большой концертный зал, Берлин, 1919, Пёльциг

width=128

Эллинистическая архитектура. Мавзолей в Петре, Иордания, I в. до н. э.

width=129

Экседра (1.01, 1.02): в классической архитектуре большая полукруглая ниша с конхой или полукруглый павильон с конхой для собраний и бесед.

Экспрессионизм: направление в европейском искусстве первой четверти XX в., отразившее ситуацию социального кризиса той эпохи. В стилистическом направлении ассимилировал разнородные течения — от стиля модерн до конструктивизма. Наиболее видные представители экспрессионизма — Пёльциг и Мендельсон в Германии. Экстрада (2.12): внешняя (верхняя выпуклая) поверхность между пятами арки.

Экус (1.01): главный зал в римском доме.

Эллинистическая архитектура: архитектура Древней Греции, ряда стран Восточного Средиземноморья, Передней, Центральной и Средней Азии последней четверти IV—I вв. до н. э. Эллипти ская арка (2.13): тип круглой арки. Эннеастиль (1.03): классический портик с девятью колоннами. Энтазис (1.03): утолщение средней части античной колонны для противодействия оптической иллюзии вогнутости ствола. Эркер:выступ на фасаде здания.

Эркерное верхнее окно (2.14): тип окна, расположенного на крыше. Эркерное окно (2.14): тип выступающего окна.

Эскарп (1.07): наружная часть крепостной стены (часто скошенная под зубчатым парапетом).

Этаж: основной уровень здания, отсчитывающийся от уровня земли.

Этрусская архитектура: стиль построек предшественников римлян

в Италии, от которых дошли до нашего времени стены этрусских

городов и богато украшенные гробницы.

туаль (3.06): орнамент&тьная эмблема.

Эустиль (1.05): колоннада с расстоянием между колоннами,

в два с половиной раза превышающим диаметр колонны.

Эфебий (1.02): помещение для гимнастики в античн 1х публичн 1х

банях.

Эхин (1.03): нижняя часть дорической капители в виде плоской круглой подушки.

Эшби Чарльз Роберт (1863—1942): английский архитектор, дизайнер и писатель, активный участник Движения искусства и ремесел. Якобсен Арне (1902—1971): датский архитектор (занимавшийся также мебелью и ювелирным делом), работавший в интернациональном стиле, с необычайным изяществом трактовавший принципы рационализма 1930-х годов в частных домах и общественных зданиях. Яко )ный крест (3.06): орнаментальная эмблема. Ясень: дерево со светлой твердой древесиной, использующейся не для строительства, а для отделки. Ячеист й бетон: см. Пенобетон.

Этрусская архитектура. Храм Аполлона, Вейи, Этрурия, VI в. до н. э.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"