Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342]

страница - 289

Материалы

с поварен-нон солью

Виды колеров

с квасцами

на извести-кипелке

с растительным маслом

Способ приготовления . .

Известковое тесто разводят в 5 л воды и добавляют поваренную соль или квасцы (соответственно рецептуре), предварительно растворенные в горячей воде. Замоченные в воде пигменты вводят до получения заданного тона

К загашенной перед приготовлением состава извести сначала добавляют раствор поваренной соли и пигмент до заданного тона, а затем остальное количество воды

Во время сильного парообразования при гашении извести вводят олифу, по окончании гашения пигмент, а затем остальное количество воды

Все составы процеживают через сетку с 900 отв/сж .

Примечания: 1. Пигменты, применяемые при известковой окраске, должны йыть щелочеустойчивыми (охра, мумня, сурик железный, умбра, окись хрома и т. д),

2. Известь-кипелка гасится тройным по весу количеством воды.

2. КЛЕЕВАЯ ОКРАСКА

Клеевая окраска применяется для внутренней отделки оштукатуренных поверхностей жилых и общественных зданий.

Таблица 3

Грунты под клеевую окраску

(в кг на 10 л состава)

Виды грунтов

Материалы

квасцо-

медноку-

мыловар известко-

эмульсионный типа

вый

поросный

вый

MB

Квасцы алюмиииево-ка-

0,125

лиевые.......

Мыло хозяйственное

(40%)........

0,25

0,25

0,2

Животный клей(10%-ный

раствор) .......

2,0 л

2,0 л

1,0 л

Олифа ........

0,03

0,03

0,03

1.0

ivieji •••*••••••

1,0—2,0

2,0-3,0

Купорос медный ....

0,1

Известь-кипелка ....

2,0

Щелочь (бура, сода, по-

таш)......• .

—•

0,15-0,2

Вода.........

до 10 л

до 10 л

до 10 л

до 10 л


грунты приготовляются следующим образом:

Квасцовый и меднокупоросный грунт. Отдельно растворяют квасцы или медный купорос (в зависимости от вида приготовляемого грунта) в 1 л горячей воды; в подогретый клеевой раствор при энергичном перемешивании вводят мыло, а затем олифу и быстрым перемешиванием получают эмульсию. Затем приливают приготовленный ранее раствор квасцов или медного купороса; после этого, добавив некоторое количество воды, в состав вводят мел, а затем снова добавляют воду до объема \0 л.

Грунт мыловар известковый. Отдельно приготовляют раствор мела в горячей воде и в него при быстром перемешивании вводят олифу, добиваясь образования эмульсин непосредственно при приготовлении грунтовки. Известь гасят тройным па количеству весом воды.

Грунт эмульсионный типа MB. В клеевом растворе размешивают щелочь, раствор помещают в эмульгатор и при перемешивании вводят олифу.

Выбор состава грунтов. Лучшими грунтовками служат квасцовая и купоросная, но они должны применяться по вполне просохшей штукатурке.

Грунт „мыловар" не применяется под колеры, составленные из неустойчивых к щелочи пигментов, но этот грунт можно применять по не вполне просохшей штукатурке.

Эмульсионный грунт целесообразно применять при эмульсионной окраске.

Таблица 4

Шпаклевки под клеевую окраску

(на 10 л основания)

Материалы

Единицы измерения

Виды шпаклевок

на

животном клее

на грунтовочном составе

на растительном клее

Животный клей (15 % -ный раствор) .......

Олифа .........

Скипидар .......

Мыло хозяйственное . .

Грунт квасцовый или купоросный (рецепт по табл. 3).....

Животный клей(10%-нын раствор) ......

Грунт квасцовый (рецепт по табл. 3).....

Клейстер из растительного клея......

Мел..........

л

кг

1,0 0,025 0.025 0,025

10,0 1,5

10,0 3,0

до рабочей густоты


Составы некоторых колеров для клеевой окраски (на 10 л воды)

Кодеры

Составы красок

Колеры

Составы красок

Белый

Мел.....1 /сг

Ультрамарин (по известковому грунту) 80 г

Клей .... 170 ,

Сиреневый

Мел . . . 700—800 г

Бакан розовый 165 „ Ультрамарин . . 62 „

Клей..... 300 „

Голубой

Мел......\ кг

Лазурь .... 40 г Клей..... 300 „

Палевый

Мел......1 кг

Охра золотистая 60 г Клей..... 300

Апельсиновый

Мел...... 500 г

Крон желтый . 330 „ Киноварь . . . 230 „ Клей..... 300 ,

Зеленый

Мел......800 г

Крон желтый . . 190 ,

Лазурь.....40

Клей...... 300

Примечания: 1. Все колеры, кроме палевого и белого, требуюг только купоросного грунта.

2. Сила тона изменяется увеличением или уменьшением количества краски за счет мела.

3. КАЗЕИНОВАЯ ОКРАСКА

Казеиновая окраска применяется для фасадных кирпичных, оштукатуренных и бетонных поверхностей, а также для внутренней отделки помешений жилых и обшественных зданий.

Казеиновая окраска является самой прочной из водных окрасок, но для ее применения требуются механически прочные, хорошо высохшие штукатурные поверхности. Поэтому перед окраской необходимо проверить прочность штукатурки и исправить все ее слабые места.

Крупные выбоины (свыше 5 в диаметре и более 5 мм глубиной) заделываются известковым раствором, а небольшие трещины и мелкие выбоины — шпаклевкой, приготовленной на казеиновом клее. ■

Особые требования предъявляются к подготовке прежде окрашенных поверхностей. В этом случае старые набелы краски должны быть тщательно удалены до основания штукатурки с последующей Промывкой поверхности водой и исправлением штукатурки, как уже было указано выше.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342]

© ЗАО "ЛэндМэн"