| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] страница - 13 Таблица 13.2. Габаритные и присоединительные размеры исполнительных механизмов МИМ-К
явления на затворе регулирующего органа больших неуравновешенных усилий служит позиционер 22. Для управления механизмом в случае отсутствия сжатого- воздуха служит верхний ручной дублер, который состоит из корпуса 14, винта Н и маховика 12. Пневматические камеры механизма уплотняются резиновыми кольцами 11 и 15. Трубки пневматического командного сигнала закрепляются гайкой Ю. Рычажная система механизма состоит из деталей 19-21. Дублер предназначен для управления вручную затвором регулирующего органа в случае аварийного отклонения сжатого воздуха. Дублеры также могут применяться для ограничения перемещения штока. Механизмы выпускаются с двумя видами ручных дублеров: боковыми и верхними. Комплектация ручными дублерами производится по специальному заказу. Габаритные и присоединительные размеры механизмов приведены в табл. 13.2. Рабочее давление н типы позиционеров механизмов МИМ-К аналогичны давлению и типам позиционеров механизмов МИМ и МИМП. 13.3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В системах автоматизации наиболее широкое применение находят гидравлические исполнительные механизмы поршневого типа МГП. Механизмы МГП предназначены для управления рабочими органами пово- Рис. 13.15. Габаритные и присоединительные размеры гидравлических исполнительных механизмов МГП (без дополнительных блоков): а — вариант крепления 1; б — вариант крепления 2; в — вариант крепления 3 ротного (не более 90°) или возвратно-поступательного движения и используются в автоматических системах регулирования и управления производственными процессами в различных отраслях промышленности. Исполнительный механизм гидравличе-
3 О I S 3 a s i с i § 13.4 Рекомендации по выполнению сочленений ЯМ с регулирующими органами 443 ский поршневого типа МГП состоит из гидроцилиндра и узлов крепления его к фундаментной плите и к регулирующему органу. Конструктивно испольнительиые механизмы вБшолнены по блочно-модульиому принципу и могут быть укомплектованы дополнительными блоками: устройствами с гидравлическим, пневматическим или электри-ческим унифицированным входным сигналом; датчиком положения (обратной связи) с электрическим выходным сигналом; гидравлическим устройством, фиксирующим положение выходного элемента механизма при снятии командного сигнала; устройствами для сигнализации конечных положений выходного элемента механизма; гидравлическим переключающим устройством для системы ручного управления от отдельного источника маслоснабжения. Моитаж исполнительных механизмов заключается в закреплении болтами гидро-цилиидра к фундаментной плите и присоединении к регулирующему органу. Габаритные и присоединительные размеры механизмов МГП без дополнительных блоков приведены в табл. 13.3 и на рис. 13.15. 13.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СОЧЛЕНЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ С РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ Качество работы автоматической системы регулирования или дистанционного управления в значительной мере зависит от способа сочленения исполнительного механизма (ИМ) с регулирующим органом (РО) и правильности его выполнения. Способы сочленения ИМ и РО определяются в каждом конкретном случае в зависимости от типа и конструкции РО и ИМ, их взаимного расположения, требуемого характера перемещения РО и других условий. Существует довольно много способов таких сочленений. Наиболее простым, компактным и жестким способом сочленения является непосредственное соединение выходного вала (штока) ИМ с валом (штоком) РО. В этом случае перемещение выходных устройств ИМ и РО одинаковы, а скорости равны. Подобные способы сочленения широко применяются при использовании как пневматических мембранных, так и электрических ИМ. Пример сочленения дан иа рис. 13.16. Наибольшее распространение получили способы сочленения ИМ с РО с помощью Рис. 13.16. Непосредственное сочленение исполнительного механизма с поворотной заслонкой промежуточных звеньев; это требует предварительного конструктивного решения при проектировании или при монтаже, что чаще всего и происходит. Оптимальная конструкция сочленения легко реализуется при линейной зависимости расхода регулируемой среды от положения РО и значительно усложняется при нелинейной зависимости. Реальные РО (заслонки, шиберы, клапаны и т. д.) имеют, как правило, нелинейные характеристики и поэтому требуют сравнительно сложного сочленения ИМ с РО. В качестве ИМ могут быть применены как гидравлические, так и электрические ИМ. Несмотря иа конструктивные особенности и различные технические характеристики, требования к их сочленениям с РО и приемы по выполнению сочленений практически одинаковы. Ниже приводятся требования к сочленению различных ИМ с РО и рекомендации по наиболее рациональному выполнению сочленений с учетом действительных характеристик РО. Рекомендации составлены по материалам пусконаладочных организаций Союз-техэнерго Минэнерго СССР. Требования к сочленениям ИМ с РО в общем виде сводятся к следующим: 1) устройства должны быть просты и надежны в работе; моитаж, наладка и регулировка должны быть удобны; 2) в РО и во всех элементах сочленения должны отсутствовать люфты и зазоры; 3) характеристика РО должна быть линейной или близкой к ней; 4) ИМ желательно располагать на одной отметке с РО; 5) ие рекомендуется изготовлять и устанавливать специальные кривошипы на ИМ; следует пользоваться кривошипами, входящими в комплект ИМ, так как они имеют строго постоянные размеры; 6) угол поворота кривошипа ИМ от положения «Открыто» до положения «Закрыто» РО, как правило, следует принимать равным 90°; уменьшение этого угла ведет к увеличению перерегулирования, что отрицательно сказывается на качестве регулирования; 7) все шарнирные соединения должны выполняться содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |