Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149]

страница - 2

Окрасочная пароизоляция — горячие битумные, холодные асфальтовые, битум-кукерсольные, битум-лигносульфонатные мастики, поливинилхлоридные и хлоркаучуковые лаки по стальному профнастилу или с совмещенной теплоизоляцией в холодных крышах.

Теплоизоляция—защита от холода и перегрева.

1.Монолитная (перлитобетон, керамзитобетон, гипсоперлит).

2.Сборная из плит.

3.Сыпучие материалы (керамзит, перлит, шунги-зит, вермикулит).

4.Мягкая обивочная (чердачные крыши).

Стяжки — используют для выравнивания основания или штучной и сыпучей теплоизоляции плоских и малоскатных крыш под рулонный ковер. Толщина обычно до 15 мм, изготавливаются из растворов цементно-песчаных, гипсопесчаных, асфальтовых и гипсо-перлитовых.

По монолиту и стальному профнастилу не устраивают стяжек, а затирают цементно-песчаным раствором толщиной до 3 мм.

Форма крыши — в первую очередь определяется функциональностью. Например, в зоне с повышенной ветреностью двускатные крыши нецелесообразны, здесь уместнее вальмовая форма крыши (четырехскатная с коньком). Предпочтение обычно отдается наиболее практичной, экономичной и, что немаловажно, вписывающейся в архитектурный ансамбль города или села. Форму скатной крыши рисуют стропила, образуя каркас.

Бывает, что слуховые окна причудливой формы служат украшением фасада крыши. Формы слухового окна весьма разнообразны. Обычно их облик отвечает архитектурному стилю здания и зачастую удачно их дополняет. Обычно же слуховые окна выполняются односкатными, вальмовыми, двускатными, полукруглыми.

В архитектуре домов усадебного типа нужнс разить особенности природы, климата, местные диции строительства и вместе с тем придать не торимость возведенному зданию.

Главное деление крыш ведется по уклону; п кие и скатные крыши.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СКАТНЫХ КРЫП

Односкатная крыша — это наклонная плоско образованная стенами разной высоты. Это са простая в устройстве и эксплуатации конструю обычно используемая в хозяйственном строите стве, а также в городском строительстве на ули где не разрешен водоотвод и сброс снега на тро ры и проезжую часть (рис. 1).

Двускатная крыша — самая распространек конфигурация скатной крыши. Достаточно прос исполнении и доступна, позволяет использовать бой кровельный материал. Кроме того, двускат форма гарантированно обеспечит сход снега с н ши без задержек в разжелобках и ендовах, за нек нием оных (рис. 2).

Мансардная крыша является разновидное двускатной крыши, где двускатная крыша состой-скатов двух уровней, сверху — пологий, внизу — кр падающий (рис. 3).

Мансардная крыша позволяет использовать максимуму подкровельное пространство, но при f мещений жилого помещения в мансарде необхс МО првдус 1атривать мансардные окна в кровелы покрытии, что усложняет гидроизоляцию кровли.

Шатровая крыша по форме соответствует nv МИДе, в основании которой прямоугольник: чет1 треугольных ската, вершины которых сходятся в ной точке. Шатровая крыша позволяет экономить с новой материал из-за отсутствия фронтонов. Идеа

■ж

width=617

Рис. 1. Односкатная крыша

Рис. 2. Двускатная крыша


width=629

Рис. 3. Мансарда

Рис. 4. Шатровая крыша

но, если р основе шатровой крыши лежит квадрат. Минусом является сложность стропильной системы (рис. 4).

Вальмовая крыша — синтез двускатной и шатровой. У нее не одна, а две вершины, соединенные коньком. Фронтоны заменились наклонными валь-мами. У вальмовой крыши два треугольных ската (торцы или вальмы) и два трапециевидных ската. Вальмовые крыши обычно устанавливаются в южных районах, где повышенная ветровая нагрузка. Фронтоны двускатных крыш более подвержены разрушению от ветровой нагрузки, чем вальмы обтекаемой формы (рис. 5).

Данная крыша сложнее простой двускатной в кровельных работах.

Полувальма — разновидность вальмовой крыши, где фронтон двускатной крыши сверху венчает маленькая вальма, обтекаемость которой также защищает конек двускатной крыши от подрывания порывами ветра. Обычно также устраивается в районах с повышенной ветровой нагрузкой, для предотвращения конька от подрыва (рис. 6).

Сводчатая крыша — стропила дугообразной формы круглого или параболического очертания. Характерны для специального строительства объектов большой площади общего пользования: залов, павильонов, бассейнов, манежей и т д. Кроме того, в таких помещениях обычно отсутствует плоскость основания крыши и нежелательно возведение каких-либо несущих конструкций в центре здания (рис. 7).

width=413width=201

fS3

4: и

Рис. 5. Вальма

Рис. 6. Полувальма


width=310width=125

-<—"Т

Рис. 7. Свод

Рис. 8. Купол

Куполообразная крыша — крыша, напоминающая шатровую, но без ребер, «полусфера, стремящаяся к конусу» (рис. 8).

Г1рименяется для устройства круглых в плане зданий: цирка, манежа и т. д. В последнее время стала применяться и в частном строительстве: и,как основная форма крыши, и как украшающий фрагмент — в виде башенок.

Щипцовая крыша — в различных русских наречиях еще употребляется название «чепцовая» (рис. 9). Одна из самых сложных в работе крыш, так как наличие щипцов подразумевает множество ребер, ендов и разжелобков. Используется в зданиях со сложной архитектурой, многоугольным планом конструкции.

характерна для построек 19 века с металличес кровлей. Сегодня часто используется в частном ст ительстве (рис. 9а)

Шпиль — в первую очередь носит декоративь характер (рис. 10).

Обычно шпили венчают башенки или куполо разные крыши. Практического значения такие кры не имеют, но ифают большую роль в создании оп деленного архитектурного образа в таком сооружен

Мы перечислили основные, «канонические» ф мы крыш. Сегодня же современные материаль технологии позволяют выполнять покрытия насто ко сложных форм, что раньше их могли себе поз лить только короли и падишахи.

width=312width=72width=89

Рис. 9. Щипцовая крыша

Рис. 9а. Щипцовая крыша




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149]

© ЗАО "ЛэндМэн"