| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] страница - 3 Рис. 11. Нестандартные формы современных крыш Рис. 10. Башенка со шпилеобразным куполом В современном частном строительстве крыша представляет собой совокупность нескольких основных форм, иногда настолько причудливых, что сразу трудно их угадать (рис. 11,12). Можно увидеть крышу и в виде замков (рис. 13), и в виде дворянской усадьбы. Сегодня в моде шипцовые полувальмовые крыши, 2-уровневыв крыши. Входят в моду криволинейные конструкции, можно увидеть шар, плавно перетекающий в куб дома, или крышу, напоминающую по форме волны огромного шифера. Удивиться можно и более причудливым формам (рис. 13а). 1 % Рис. 12. Нестандартные формы современных крыш Рис. 13. Нестандартные формы крыш Рис. 13а. Нестандартные формы современных крыш 3. УКЛОНЫ Уклон — это угол наклона ската кровли к горизонту. Уклон кровли измеряется в процентах, дробью (в отношении высоты крыши к пролету) и в привычных для нас транспортирных градусах. Перевод из градусов в проценты осуществляется по схеме: 100% = 45 °. Вода с кровли должна удаляться. Это обычно достигается созданием уклонов к точкам сброса воды. •На кровлях с уклоном 0% или около этого вода будет скапливаться всегда. •Кровли с уклонами 2-10% быстро освобождаются от воды, создавая более комфортные условия работы кровельного ковра. •Кровля с малыми уклонами от 0-1% — первый кандидат на протечки и капитальный ремонт кровли. •Скатные крыши всегда дороже плоских. Если а — это угол наклона в градусах, то расходы на скатную крышу с уклоном в 6 раз больше, чем расходы на плоскую в 1/cosa. Вода, застаиваясь на кровле, медленно, но верно разрушает кровельный материал, приводит к быстрому смыву посыпки с поверхности материала, что делает битумный или битумно-полимерный материал беззащитным перед воздействием ультрафиолетового излучения солнца. Появление небольшого дефекта в кровельном покрытии на поверхности с хорошим уклоном не приведет к серьезным последствиям, в то время как в области застойной зоны вода проникает в дефекты, усугубляя уже существующие проблемы. Поскольку водопоглощение битумных кровельных материалов на картонной основе достаточно высоко, появление луж на рубероидной кровле приводит к бьютрому разрушению кровельного ковра, появлению большого количества пузырей. Не рекомендуется изготавливать новые i ли с уклоном менее 2% и делать уклон менее 1 °/ ремонте. Лучший вариант — когда кровля имеет ук/ обеспеченные конфигурацией основания. При ремонте же чаще приходится дополни но снабжать кровлю уклонами — изготавливать уклонку. Удобнее и быстрее всего уклоны изготавли! ся из клиновидной изоляции, однако это достат дорого. Поэтому чаще используются засыпка дере ных ячей керамзитом, изготовление разуклон! асфальтовой или цементно-песчаной стяжки. Без хороших уклонов, обеспечивающих бе( пятственный сток воды, не может быть наде) кровли, независимо от того, из какого материал; изготавливается. Для скатных крыш размер уклонов выбире по нескольким параметрам. Оставим эстетический аспект, хотя в после время он является определяющим при выборе ; на и кровельного покрытия. Важным является рг поженив дома с выбираемой крышей, а именно: ком климатическом районе расположен, в како! ружающей среде (поле, горы, лес, городские пост ки, опять же этажность окружающих построек), ным параметром является кровельный матер выбранный заказчиком, — технолотя укладки ci определяет фаницы разброса уклонов (табл. 1). Вообще, в промышленном и массовом ст тельстве применяются, как правило, плоские кр( и кровли с малым уклоном. Это объясняется pt причин: во-первых — стоимостью, меньшей, чем у с ных крыш; во-вторых — меньшими трудозатратами v большей возможности механизации; в-третьих — более простыми, чем у скатных Kf условиями для ремонта и переустройства. Оптимальные уклоны крыш (уклон 100% = углу 90° Табли
4. ВЫБОР КРОВЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ Крыша — один из главнейших элементов здания. Функции ее многообразны: защита от дождя, снега, жары, мороза, солнечного излучения, вредных веществ, пыли и т. д. Однако во многих случаях роль крыши не ограничивается защитными функциями. Ее можно сравнить с головным убором, который не только защищает человека от непогоды и солнца, но и является элементом имиджа ее владельца. Конструкция и, соответственно, проект кровли подбираются так, чтобы соответствовать функциональным, эксплуатационным и нормативным требованиям. Правильный подбор материалов, правильный монтаж — вот одно из основополагающих критериев успешного выбора крыши. Решения должны приниматься совместно заказчиками и профессиональными строителями после обследования объекта и расчета нагрузок. В крыше вообще существует жесткая взаимосвязь конструкции и материала. Вспомните старинные города Европы и России. Первое, что приходит на память, — крыши, придающие неповторимый колорит застройке. Основа этого колорита — разнообразные по конструктивному решению кровли: одно- и двускатные, шатровые, вальмовые, мансардные, выполненные в архитектурных традициях региона и из традиционных материалов. Силуэты крыш, их цветовая гамма и пластика поверхности — основные инструменты в руках проектировщика для создания облика здания. Архитекторское решение крыши, ее форма, уклон резко ограничивают круг возможных материалов для кровли. И наоборот, если вы решили построить дом и покрыть его именно этим кровельным материалом — то уже этот материал управляет формой крыши, уклоном. Ведь если вы хотите непременно черепичную кровлю — вы уже не сделаете кровлю плоской. Мало того, угол наклона будет достаточно жестко продиктован той разновидностью, форму лепестка которой вы выбрали: некоторая черепица (мы говорим о натуральной черепице) укладывается только при уклоне 25-30°, другая — только от 45°. Необходимость учитывать климатические условия проживания очевидна. Снеговая нагрузка, сила ветров, даже направление превалирующих ветров (тех, которые чаще дуют) — все это также диктует свои условия при выборе кровли. Да, бывает и так: заказчик нарисует в воображении или даже на бумаге крышу своей мечты. Есть умельцы, которые даже начертят что-то типа проекта на Автокаде. Но все вышеперечисленные факторы вносят свои коррективы. Увеличение уклона, например, спасает от снега и затекания дождя при сильном ветре, но усиливает ветровые нагрузки и расход материала.. Высота конька, длина стропильной ноги, положение подкосов в стропильной системе зависят от ширины пролета дома и величины уклона. Заказчику приходится изменить свои пристрастия или смириться с ожидающими его трудностями. Крыша как никакой другой элемент диктует жесткую взаимосвязь «конструкция — материал». Архитектурное решение крыши (форма, уклон) очерчивает круг возможных материалов для устройства кровельного покрытия. Оба фактора (конструкция и материал) в свою очередь определяют технологические и эксплуатационные свойства кровельного покрытия: трудоемкость устройства, долговечность и простота ремонта, а также его декоративные качества (цвет, фактура поверхности). Штучные кровельные материалы применялись издревле. Конкретный вид материала определялся природными условиями места строительства: в тропических странах это могли быть пальмовые листья, в горных районах — шифер, в богатых лесом районах (север России, Скандинавия и тп.) — деревянная щепа. Наиболее совершенным и универсальным видом штучных кровельных материалов была черепица. Старинные здания с черепичными крышами есть во многих странах на всех континентах. При выборе материала для кровли решающими зачастую становятся эстетика и престиж материала. И опять же наиболее престижная, а также проверенная веками и зарекомендовавшая себя как надежный и долговечный кровельный материал — это, безусловно, глиняная черепица. По-видимому, этим и объясняется множество ее современных аналогов — битумной мягкой и металлочерепицы. Они гораздо дешевле натуральной, проще в монтаже, а рисунком схожи с натуральной черепичной кровлей — олицетворением надежности, солидности и богатства. Кроме того, на штучном материале и материале, имитирующем штучность, менее заметны дефекты и неровности, приобретенные в ходе эксплуатации крыши, что дольше сохраняет красивый внешний вид крыши, а это ведь тоже очень важно. Традиции местности также играют свою роль при выборе кровельного покрытия. Практически в каждой стране существуют свои традиции в выборе кровельных материалов, сформировавшиеся под воздействием множества факторов: климатических условий, географического положения, природных ресурсов, исторического развития. Например, в США, Канаде популярны имитаторы классической дранки — различные виды мягкой битумной черепицы. В России и Финляндии прижилась металлочерепица — волнистые металлические содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |