Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149]

страница - 60

Разметку производят по шаблонам, которые прижимаются грузом и очерчиваются по контуру. Набор инструментов для вычерчивания вполне устроил бы любого чертежника: рейсмус, кернер, угольник, кронциркуль, нутромер, циркуль, линейки 50 см и 1 м, рулетка 3 м и 20 м.

Инструменты для резки и рубки металла также представляют собой длинный список: ножницы по металлу правые, левые, изогнутые, стуловые, зубило, молотки, дрель. Угол заточки ножниц должен быть не менее 70°.

После окончательной обрезки листы грунтуют ан-. тикоррозийной грунтовкой или олифой или суриком (смесь с олифой: 1 кг олифы + 0,1 кг тертого сурика). Затем листы просушиваются в вентилируемом помещении 24 ч. При грунтовке следует избегать открытого огня, источником которого является и зажженная сигарета.

Формировка картин происходит при соединении листов лежачими фальцами. Каждая картина состоит как минимум из 2 листов, а то и больше.

Фальц — вид шва, соединяющий 2 стальных листа. В стальной кровле применяются лежачие, стоячие и угловые фальцы.

Эти фальцы, в свою очередь, подразделяются по степени уплотнения: одинарные и двойные.

Одинарный лежачий фальц (рис. 127) применяется для соединения картин рядового покрытия в кровельные полосы. Лежачие фальцы рядового покрытия располагаются горизонтально по скату, т. е. параллельно коньку. Сам фальц должен быть отогнут по направлению стока воды.

width=257

Для листов толщиной 0,45-0,47 мм фальц о бают на 10-12 мм и 13-15 мм для более толе листов.

Сейчас наша промышленность выпускает ф< цовочные машинки разных модификаций, kotoj значительно упрощают работу жестянщика и по: ляют получить качественный и равномерно обжа фальц гораздо бьютрее, чем из-под киянки (т. е. в ную).

Цена таких машинок колеблется от 15 до 451 руб., и решать кровельщику, что выгоднее.

Если же машинки нет, лежачий фальц доста-но просто сделать вручную (рис. 128). Для этого ь ны верстак, обитый железным уголком, киянка i ревянный молоток), молоток-подсекальник.

Соединить кромки 2 листов в замок и уплоть сверху киянкой.

Киянкой (а лучше подсекальником по метаг ческой планке, уложенной сверху сбоку вдоль фа ца) вдоль сгиба подсекается верхний лист, пло обжимая фальц.

Двойной лежачий фальц применяется для сое нения карнизных свесов, разжелобков. Он более i доемок, но намного надежнее и более водонеп ницаем.

Он, выполняется аналогично одинарному, кромка каждого листа загибается уже 2 раза (т. операции а) и б) повторяются по 2 раза). Листы единяются, вдвигая кромку в кромку и уплотняя све киянкой, а затем обжимаются подсеканием.

Одинарный стоячий фальц (рис. 129) приме ется для соединения полос из картин в единое лотно. Стоячие фальцы располагаются вертикал! по скату, то есть сверху вниз от конька к карнизу С обеспечивают сход снега, сток воды, создают дол нительное ребро жесткости покрытия. Стоячие фа цы устраиваются непосредственно на крыше, ф мирование единого полотна происходит одноврем но с монтажом листов к обрешетке.

Он так же прост в исполнении, как и одинарн лежачий.

Рис. 127. Одинарный лежащий фальц

width=120

V. .v.

л

/За

б

в

Рис. 128. Формирование одинарного лежащего фальца


width=177

Рис. 129. Одинарный стоячий фальц

Для его устройства есть 2 способа:

1.Для образования фальца потребуется 2 молотка: большой и маленький. Большой молоток используется в качестве наковальни, на который маленьким молотком подсекается и отгибается более высокая кромка на низкую. Фальц обжимается и уплотняется молоток об молоток.

2.Здесь понадобуггся киянка и гребнетб (рис. 130). Со стороны низкой кромки подводится скребок

гребнегиба вплотную к высокой кромке. Надо отрегулировать высоту гребнегиба, чтобы она совпала с высотой низкой кромки. Свалить киянкой высокую кромку на горизонтальную плоскость скребка фебнегиба.

Убрать гребнегиб и прижать отгиб высокого фальца к более низкому.

Уплотнить киянкой фальцевое соединение, подпертое с другой стороны гребнегибом.

Двойной стоячий фальц применяется для более надежного соединения картин.

Он выполняется гребнегибом и киянкой аналогично одинарному стоячему. Сначала выполняется одинарный стоячий фальц, при этом сгиб устраивается гораздо выше (гребнегиб ставится на 4 пробки). Затем пробки убираются и длинный стоячий фальц загибается: повторно устраивается одинарный сто-

ячий фальц в ту же сторону, что и первый. Эта работа уже сложнее технологически и требует определенных навыков.

Одинарный стоячий фальц с заделкой в него кляммера также требует наработки навыков жестянщика. На каждую картину берется 2 кляммера, их крепят гвоздями к обрешетке таким образом, что его хвостик выпускается над бруском обрешетки на 8 см. Далее кляммер заделывается в одинарный стоячий фальц по ходу его формирования (он пропускается между высокой и низкой кромками стоячего фальца). По завершении формирования фальца хвостик кляммера загибается вверх и обжимается вокруг стоячего фальца.

Простой угловой фальц используется для выполнения отдельных мелких деталей кровли. Выполняется киянкой на верстаке (рис. 131). Кромка для углового фальца 5-6 мм.

Существует еще комбинированный угловой фальц, его формирование сложнее, поэтому его устраивают в исключительных случаях. Кромка для него 14-16 мм.

Итак:

Отогнуть киянкой на верстаке кромку вниз под прямым углом;

Перевернуть лист загнутой кромкой кверху и уложить кромку на поверхность листа. Убрать с верстака первый лист. Взять второй лист и проделать с ним операцию а).

Перевернуть второй лист загнутой кромкой кверху. Надеть на кромку второго листа отгиб первого листа. Уплотнить стоячий фальц. Листы должны соединяться под прямым углом.

Свалить стоячий фальц на горизонтальную плоскость и уплотнить киянкой.

Формирование фальцев — это подготовительные работы перед монтажом. К монтажу должны быть

width=117

направление ударов КИЯНКИ

Л!

грибнегиб а

брусок грибнегиба

б

Рис. 130. Формирование одинарного стоячего фальца


Li —IMI—..1.11 ■■—Л

I

m

I

Рис. 131. Формирование простого углового фальца

nJ

^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

■mhbbhhJI "• "

д

Рис. 132. Формирование капельника

выполнены картины рядового покрытия и карнизные свесы. Их обработка различна.

Картина рядового кровельного покрытия, как правило, представляет собой 2 прямоугольных листа кровельной стали, соединенные в торце лежачим фальцем. При укладке картины следует учитывать, что лежачий фальц должен быть загнут в направлении стока воды по скату крыши. Вдоль длинных сторон картины должны иметь заранее сделанные отгибы для стоячих фальцев. Причем в местах пересечения с лежачими фальцами отгибы не выполняют на длину 60-70 мм, чтобы не повредить соединения.

С одной стороны рядовой картины отгиб стоячего фальца должен быть вьюотой 20 мм, с другой стороны — высотой 35 мм. Торцы должны быть подготовлены для формирования лежачих фальцев со смежными картинами уже на месте: нижний торец.с кромкой, загнутой вниз, верхний — вверх.

Скаты крыш (сначала противоположные фасадным, затем фасадные) покрывают после устройства карнизных свесов и настенных желобов.

Картины покрытия карнизного свеса используются для устройства нижнего ряда скатов. Верхняя часть картины аналогична рядовой картине: имеет

зашб вверх для устройства лежачего фальца. Бо вые кромки также подготовлены для стоячих фа. цев. Нижняя часть снабжена капельником, он hbi ходим для отвода воды и создает ребро жесткости нижней кромке.

Формируется капельник следующим образ (рис. 132):

На расстоянии 120 мм и 15 мм от торцевого кр листа отмечаются линии отгиба. По этой линии с о1 их сторон картины надрезаются: правый надрез дj ной — 40 мм, левый — 25 мм. Кромка отгибает вниз по линии отгиба 15 мм.

Лист переворачивается кверху кромкой и свш ваетея киянкой на плоскость.

Лист сдвигается к краю таким образом, что кромка выходила за край верстака на 20 мм. Ки! кой лист отгибается вниз под прямым углом.

Перевернутый лист аналогично в) сдвигается 40 мм и отгибается вниз под прямым углом.

Лист переворачивают и сваливают капельник плоскость.

Кроме этого, хочется отметить, что карнизн! свес, а также все части металлической кровли, nef численные ниже, используются во всех видах ж»




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149]

© ЗАО "ЛэндМэн"