Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

страница - 102

левка в течение двух и более суток — в зависимости от материала поверхности и температурных условий.

Масляная шпаклевка незаменима при шпаклевании наружных cfopoH переплетов, полов с «интенсивным движением» и т. д. Представляет собой жидкую, весьма медленно высыхающую замазку. Для ускорения высыхания в 1 л олифы рекомещцгется добавить 100—150 г сиккатива, все перемешать и затворить на этой эмульсии мел, который должен быть совершенно сухим.

Огрунтовочные составы используются перед шпаклеванием или окрашиванием поверхностей, подготовленных под известковые, клеевые, силикатные и масляные окраски.

Грунтовка «мыловар». Широко применяется под известковые и реже под клеевые окраски. На 10 л грунтовки требуется 2 кг извести-кипелки или 2—3 кг известкового теста, 200 г хозяйственного 40%-ного мыла или 120 г 72% -ного и 50—100 г олифы. Готовят ее в следующей последовательности: 200 г мыла нарезают тонкой стружкой, растворяют в 3 л горячей воды, добавляют туда тонкой струей олифу и перемешивают до однородной эмульсии. В 3—4 л воды гасят известь-кипелку или размешивают известковое тесто, вливают в эмульсию, перемешивают, добавляют воду до нужного объема и процеживают на частом сите. На поверхности грунтовки не должно быть следов или капель олифы.

Купоросная грунтовка наносится под клеевые (меловые) окрасочные составы. Не являясь едкой щелочью, купоросная грунтовка позволяет применять в окрасочных составах нещелочестой-кие пигменты (краски).

Для приготовления 10 л грунтовки требуется 150—200 г медного купороса, 200—250 г хозяйственного 40%-ного мыла, 150—200 г столярного клея, 20—30 г олифы и 2—3 кг сеяного мела.

В эмалированную или деревянную посуду наливают 3 л кипящей воды и растворяют в ней купорос; отдельно в 2 л воды плавят столярный клей. В клеевом растворе (но лучше отдельно в 2 л воды) растворяют мыло, нарезанное стружками. Тщательно перемешивая, мыльную воду смешивают с клеевой, затем все это — с олифой. Полученную мыльно-клеемасляную эмульсию сливают в эмалированную, деревянную или алюминиевую посуду и при тщательном помешивании тонкой струей вливают в нее раствор медного купороса. В остывшую смесь добавляют мел, все перемешивают, в результате чего получают зеленовато-голубоватую жидкость — купоросную грунтовку, которую процеживают на частом сите или через марлю, доливают водой до указанного выше объема.

Грунтовку можно приготовить любой крепости, увеличивая или уменьшая количество воды или мела.

Оцинкованная или стальная (железная) посуда быстро разрушается от купороса, поэтому если она применяется, то заранее окрашивается два-три раза масляной краской.


Без олифы грунтовку приготовить нельзя: может свернуться мыло,

в дело ее можно использовать в течение двух-трех суток.; Медный купорос можно заменить алюминиево-калиевыми квасп цами, которые берутся в таком же количестве.

Грунтовка оставляет на поверхности тонкую пленку, придаю»» щую поверхности одинаковую тянущую способность, без которой невозможно чисто нанести клеевую или известковую краску it хорошо растушевать ее.

Проолифка и масляная грунтовка _ применяются под масляные и эмалевые краски. Проолифка — это нанесение олифы в чистом виде или с добавлением на 1 л 50—100 г сухой (тертой! краски, чтобы были видны пропуски. Проолифку рекомендуете!; делать перед шпаклеванием (за сутки-двое до нее] оплошны слоем без пропусков.у

Шпаклеванные же поверхности перед окрашиванием лучш5 не олифить, а загрунтовать жидкой краской (на 1 л олифы добавить от 0,6 до 1 кг густотертой масляной краски). Грунтовка хороша тем, что, впитываясь в шпаклевку, оставляет на ее пЫ верхности, хотя и неплотный, слой краски. Это позволяет наносить краску вместо двух раз один или вместо трех два.;

Окрасочные составы. Их часто называют колерами: белы! ! синий, красный и т. д. Если в белый колер хотят добавить какую либо другую краску, ее надо предварительно хорошо приготовить.- "Ь

В известковые и клеевые белые колеры можно добавлять: сухую краску, которую заблаговременно перемешивают с водо] до густоты жидкой сметаны и вливают в колер. Сыпать cyxyig краску не следует: она не всегда хорошо перемешивается и окрашивании тушуется под кистью, оставляя полосы. Густоте] ! тую или сухую" краску разводят олифой до сметанообразного сЩ стояния и после этого добавляют в колер. После приготовление любой состав следует процедить на частом сите.J

Известковый окрасочный состав готовится из извести-кипел ки или известкового теста: на 10 л состава берут 1,5 кг кипелк и 3 кг теста. Кипелку сначала гасят в 5—7 л воды, процежива ют на частом сите. Известковое тесто разводят водой и Tai процеживают. Затем в 1 л воды растворяют от 50 до 100 г пс варенной соли н вливают ее в состав, добавляя воду до объем (соль закрепляет состав).

Для придания составу белизны в него добавляют немног ультрамарина (синьки), который предварительно замачивают водой.Л

Клеевой окрасочный состав готовят из мела, воды, столярног« клея й краски нужного цвета. Белый колер немного подсинива ют. Мел затворяют водой до нужной густоты, добавляют зам( ченную в воде краску, проверяют состав на Цвет, вливают клеевощ раствор, тщательно все перемешивая и процеживая,


На цвет колер проверяют так. На кусок стекла или жести кистью или пальцем наносят состав и подсушивают иа огне. Если цвет не тот, в состав добавляют мел или краску. Добившись нужного цвета, в колер вливают небольшими порциями клеевой раствор, все перемешивают, намазывают иа стекло (жесть) и подсушивают на огне. Сухим пальцем или тыльной стороной руки слегка надавливают на краску. Если на пальце (руке) остается-небольшой след краски — она «заклеена» нормально; сильно пачкает — «недоклеена», не пачкает — «переклеена». «Переклеенный» колер может лупиться после высыхания и отходить пленкой.

Густоту известковых и клеевых составов проверяют палочкой: если при опускании в состав она полиостью покрывается тонким слоем — густота колера нормальная. Если краска покрывает палочку слегка и стекает с нее — необходимо добавить мел; если на палочке остается толстый слой — колер надо разбавить водой.

Меловой колер «заклеивают» только после приготовления состава нужной густоты. Сначала от клея он загустевает, а затем разжижается и становится нормальным.

Известковые и меловые окрасочные колеры можно готовить на молоке, благодаря которому они не отмеливаются.

Масляные окрасочные составы готовятся из олифы и тертой масляной краски для окрашивания „стен, переплетов, дверей, по-* лов, стальной кровли и др.

Масляные краски бывают готовыми к употреблению и густотертыми, которые надо разводить олифой. По густоте краски должны быть как жидкая сметана.

Готовые краски по цвету не всегда подходят и из них приходится готовить колер, смешивая несколько красок. Смешивать желательно не густотертые, а доведенные до рабочей густоты краски.

До применения красок в дело их надо проверить на высыхае-мость. И отдельные краски, и их смеси должны высыхатБ" полностью за 48 ч. Для проверки окрашивают небольшой кусок доски или фанеры, растушевывая краску как можно более тонкими слоями. Толстые слои краски, высыхая, морщатся и не имеют красивого вида. Поэтому лучше наносить два-три тонких слоя, чем один толстый.

Следует иметь в виду, что основной краской для приготовления колеров являются белила.

ОКРАШИВАНИЕ

При окрашивании возможны различные варианты отделки стен (рис. 208). Самым простым из них является вариант, когда потолок и стены окрашиваются в один цвет (чаще всего в белый). Однако лучше все же окрашивать нх в два цвета: потолок и карниз — в белый, стены — в другой цвет. Различные кра-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

© ЗАО "ЛэндМэн"