Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

страница - 103

СКИ на стыке обычно отделяют узкой полоской — филенкой —• шириной от 5 до 20 мм, но такого цвета,, чтобы она, подчеркивая краску стеиы, резко не выделялась на ней. О технике отводке филенки см. стр. 305 и рис. 207. Вместо филенки можно отводить бордюр — полоску шириной от 50 до 100 мм; полоска шириной от 250 до 500 мм называется фризом, а от 600 до 1000 мм — го» беленом. Часть стены ниже фриза и гобелена составляет панель» которая может быть высотой-1,5 м и более. Стыки между фризом, гобеленом и панелью отделяют филенкой.

•t;.Cy.

width=44width=229

Рис. 208. Вдрианты отделки стен:

/ — общий видстены; 2 —окраска в один колер (цвет); 3 —окраска в два колера; i — окраска в два колера с отводкой филенки; 5 — окраска с бордюром; 5 — окраска е фризом; 7 —окраска с гобеленом; /1 — филенка; Б — бордюр; В — фриз; Г —

гобелен

Большую роль в окрашивании играет последовательность работ. При окрашивании стен и потолка в один колер грунтуют все сразу и после высыхания грунтовки наносят краску. Если потолок и карниз окрашивают в белый цвет, а стены (до карниза) — в другой, то сначала грунтуют и красят потолок и карнизы, затем стены. Когда грунтуют сразу потолок и стены, то при окрашивании потолка и карниза белым колером стены могут забрызгаться. Если эти следы не удалить, то при нанесении колера другого цвета брызги тушуются, оставляя на поверхности более светлые полосы или пятна.

Если нет тянутых карнизов, то наверху стен (около потолка) белым колером отводят полосу шириной 100—150 мм и намеленным шнуром отбивают по ней линию. По этой линии отводят полосу грунтовкой и грунтуют стены, а затем в такой же последовательности окрашивают.

Окраска может быть простой, улучшенной и высококачественной.


Простая окраска включает в себя пять операций: очистка поверхности от пыли и грязи, сглаживание ее торцом доски, подмазка дефектов, грунтовка, окраска и отводка филенки.

Улучшенная окраска состоит из.девяти операций: очистка поверхности, сглаживание ее торцом доски, подмазка дефектов, грунтовка, шпаклевка отдельных шероховатых мест, шлифовка подмазанных или -шпаклеванных мест, вторичная грунтовка, окраска я вытягивание филенки.

Высококачественная окраска состоит из пятнадцати операций: очистка поверхности, сглаживание ее торцом доски, подмазка дефектов, грунтовка, частичная подмазка отдельных дефектов, шлифовка их, первая сплошная Шпаклевка, ее шлифовка, вторичная грунтовка, шпаклевка, шлифовка, третья грунтовка с подцветкой, окраска, окрашивание и,вытягивание филенки.

Огрунтовку наносят по совершенно сухим поверхностям и хорошо ее растушевывают: при плохой растушевке на поверхности остаются полосы, портящие вид окраски.

Окрашивание потолка. Отремонтированный и просушенный потолок грунтуют, сушат, готовят колер и окрашивают им потолок. Сначала кр ку наносят поперек, затем вдоль, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы («ласы»), наносимые кистью, были как * можно длиннее, ровнее и тоньше. При длинных «ласах» меньше стыков и ровнее окраска. Особенно тщательно окрашивают вытянутые карнизы и углы, где всегда возможны пропуски. Лучше всего такие места предварительно покрасить маленькой кисточкой.

Окрашивание стен. Отремонтированные и просушенные стены сначала грунтуют, затем окрашивают. Если вверху стен белым колером отведена полоса, то по ней отбивают прямую линию намеленным шнуром и по линейке небольшой кисточкой проводят приготовленным для стены колером полосу шириной 5—10 см, а затем приступают к окраске стен большой кистью (окраска — по длине стен, а растушевка — по высоте).

Если необходимо, в местах стыка двух колеров проводят филенку.

Окрашивание переплетов и дверей. Сначала вырубают нагели, засмолы, сучки на глубину 2—3 мм и олифят эти места. На высохшую олифу наносят шпаклевку (глубокие места подмазывают два-три раза), шлифуют ее, вновь олифят и приступают к окраске поверхности. Если она шероховатая, то ее олифят полностью, шпаклюют, шлифуют, затем грунтуют и окрашивают. Торцевые стороны древесины (бруски"у переплетов и дверей) окрашивать не следует.

Окрашивание оштукатуренных стен. Прежде всего осматривают стены, заделывают и зачищают дефекты, олифят, сушат и окрашивают всю поверхность. Если она недостаточно чистая, ее Местами подмазывают или полностью шпаклюют, шлифуют, грунтуют шпаклевку и затем окрашивают.

Окрашивать стены надо два-три раза, причем каждый после-


дующий слой краски наносят на хорощо высохший предыдущий (лучше через двое-трое суток). Растушевывать краску надо как можно ровнее: на брусках переплетов и дверей это делают вдоль; волокон древесины, на оштукатуренных стенах — по вертикали з

Стеиы и двери можно окрашивать красками любого цвета, а переплеты и откосы лучше белилами.

Окрашнванне полов. Для их окрашивания применяют сурик, охру или специально изготовляемую промышленностью краску. Подготовленные к окраске доски должны быть совершенно сухими и чистыми. Если полы рассохлись, их сплачивают (перестилают) или вставляют в щелн рейки, укрепляя их гвоздями илн клеем, а затем застругивают.

Простой способ. При этом способе полы олифят, исправляют дефекты, грунтуют их,< шлифуют и после высыхания наносят первый слой краски. Второй слой наносят через трое.суток, третий (если нужно) — через пять суток. Сушат окрашенные полы не менее недели. Затем в течение трех-четырех дней их еже-д дневно моют горячей водой, чтобы удалить выступающую олифу,1 предупреждая прилипание подошв обуви к полу. .4

Улучшенный способ. Возможен лишь в том случаё если доски пола совершенно не прогибаются (не ходят) и плотна пригнаны. Такой пол застругивают, олифят, устраняют дефекты, шлифуют, вновь олифят, сушат, полностью шпаклюют полумасляной или масляной шпаклевкой (один-два раза), сушат шпак- левку, шлифуют и красят пол три раз«1, тщательно высушива»? каждый нанесенный слой. Высушенный пол моют в течение трех-четырех дней горячей водой.• j

Высококачественный способ. Включает в себя те же операции, что и улучшенный, с дополнительной наклейкой тка ни или марли и шпаклеванием по ней не менее двух раз. Посл проолифки и сушки пол шпаклюют, свежую шпаклевку закрывают редкой тканью или марлей, туго натягивая и приглаживай! ее. После высыхания шпаклюют по ткйнн илн марле второй, Щ возможно, и третий раз, шлифуют и окрашивают три раза. \

Для окрашивания 1 пола требуется: при двухразовом нач несении — 2Р0 г краски, трехразовом — 250—280 г,

ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Стены, а иногда и потолки вместо окрашивания оклеиваю" обоями, которые не только украшают (особенно цветные), но Щ утепляют помещение. При "наклеивании обоев надо тщательно соблюдать технологию работ.

ИНСТРУМЕНТЫ

Ножницы — для обрезки кромок обоев и резки рулонов на отдельные полосы. Кисть — для нанесения клейстера. Весок — дл$ отбивки горизонтальных и вертикальных линий. Щетка (ил тряпка) для приглаживания обоев и бумаги,,




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

© ЗАО "ЛэндМэн"