Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

страница - 55

ПЕРЕКМЙТИЕ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Бетон с вставленной внутри его стальной арматурой нлн каркасом называется железобетоном. Арматура нужна для усиления бетона и восприятия растягивающих и сжимающих усилий. Железобетонное перекрытие — прочное, долговечное, несгораемое, но тяжелое. Применяется в ка!аенных, кирпичных, бетонных и шлакобетонных зданиях.

1=1 РАЗРЕЗ ПОЙ-К

ЛРАЗРез"" «о Н

^ ^ ^

200120

Рис. 128. План железобетонного перекрытия

На рисунке 128 показан план перекрытия с двумя разрезами по /—/ и по //—// (все размеры даны в миллиметрах). По осям между балками расстояние составляет 2000 мм. В надпод-вальном перекрытии плита, наложенная на балки, создает гладкий пол, а в чердачном перекрытии — гладкий потолок. Каркас может быть сварным или вязаным. Сварной каркас проще, он изготовляется из прямых стержней, скрепленных между собой газовой или электрической сваркой. Вязаный каркас сложнее, его собирают из предварительно согнутых стержней, которые скрепляют между собой мягкой вязальной проволокой толщиной от 0,8 до 2 мм. В нашем примере диаметр и форма арматуры строго рассчитаны и не должны быть изменены. Для облегчения чтения чертежа мы в некоторых узлах перекрытия о+ошли от расчетных данных, вводя 8-миллиметровую, а не 6-миллиметровую арматуру.


Рассматриваемое перекрытие состоит из балок и плиты. .Высота балки вместе с плитой — 400 мм, ширина — 200 мм. Толщина плиты для сварного каркаса — 60 мм, для гнутого — 70 мм. Концы балки опираются на стены на глубину 300 мм, плита — на 120 мм.

В кирпичных и каменных стенах под балки кладутся бетонные подкладки размером 300X250X120 жж, в шлакобетонных стенах— 300X400X120 мм. Подкладки желательно делать с арматурной сеткой из проволоки диаметром 6 мм, расположив прутки через 75—100 мм. Еще лучше,- если в каждой подкладке будет две сетки — одна вверху, другая внизу.

Во всех случаях арматура укладывается так, чтобы ее обязательно закрывал защитный слое, бетона толщиной не менее 20 жж.

В практике диаметр арматуры обозначают знаком 0. Цифра, стоящая после знака, указывает на диаметр арматуры в миллиметрах, цифра впереди — на количество необходимых для карка: са стержней. Чтобы легче было пользоваться чертежом, количество стержней и их диаметр подчеркиваются линией; кружок с цифрой в середине указывает на номер стержней.

Под линией ставят латинскую букву 1 (эль), указывающую длину стержня.

Например,-выражение "y ^ g ® читается так: арматура номер 5 состоит из четырех стержней диаметром 20 жж и длиной 6580 жж.

Вариант сварного каркаса. Разрез двух балок по длине приведен на рисунке 129. Одна балка (Б-1) предназначена для перекрытия над подвалом с плитой вверху. Для нее изготовляется каркас К-1. Другая балка (Б-2) служит чердачным перекрытием с плитой внизу и для нее изготовляется каркас К-2.

Оба каркаса состоят из горизонтальных и вертикальных стержней.

Рассмотрим каркас К-1, разрезав балку Б-1 по линии II—П.

В разрезе видна только половина каркаса. Внизу он состоит из одного горизонтального стержня номер 1 диаметром 22 мм и длиной 6580 мм. Вверху — из одногр горизонтального стержня номер 2 диаметром 10 мм и длиной. 6580 мм.

Чтобьй. эти стержни удерживались на нужном расстоянии друг от друга и имели необкодимую расчетную жесткость, к ним приваривают вертикальные стержни номер 3 и 4. Под номером 3 с каждого конца половины каркаса ставят по три стержня диаметром 10 жж и длиной 380 мм, с расстоянием между ними 200 мм. Средних стержней номер 4 диаметром 8 мм и длиной 380 мм требуется 13 шт,; их ставят через 400 мм друг от друга.

Для каркаса К-1 нужны две половины (как бы лесенки), которые затем скрепляют распорками. На рисунке 129 в конце каркаса имеются цифры 10 и 25. Первая из них указывает на то, что крайние вертикальные стержни нужно приваривать на расстоянии


width=288

(U

я a

ч

о

а

о

>■ щ =(

о о о

ся

к о.

о.

о.

S




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

© ЗАО "ЛэндМэн"