Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

страница - 76

Спуск кровли рекомендуется красить в один слой через год, в два слоя — через два года. Дело в том, что на спусках дольше задерживается влага и краска быстрее приходит в негодность. Срок службы масляных красок на натуральной олифе: охра и мумия—три года, железный сурик — пять лет, медянка—10 лет.

После хорошей просушки наклеенных заплат кровлю рекомендуется еще раз обмести мягким веником или волосяной щеткой. Приготовленной краской окрашивают всю кровлю (вместе с заплатами). Краску следует наносить как можно более тонкими слоями, тщательно втирая ее. Обычно краску наносят в два или три слоя. Сперва окрашивают спуск, а затем всю кровлю — от конька к спускам. Во время работы кисть держат так, чтобы волос был перпендикулярен поверхности. Нажимать на кисть нужно одинаково, причем периодически вращать ее в руках (чтобы волос стирался равномерно).

Окрашивать кровлю можно различными красками, но самое широкое распространение получил железный сурик.

Расход красок в зависимости от их вида приведен в таблице 24.

Таблица 24 Потребность материалов для окраски 10

Материалы

при окрашивании

за один раз

за два раза

При окраске белилами

Олифа

Белила цинковые тертые Краски тертые

720

1520 280

1300

2600 500

При окраске суриком

Олифа

Сурик железный тертый

640 1850

1000 2200

Краску готовят так. В густотертую массу добавляют олифу, и все хорошо перемешивают до однородного состояния (сгустки обязательно тщательно растирают). Затем краску рекомендуется процедить на частом сите. Белила предварительно размешивают с олифой до совершенно однородного состояния. Если в жидкую краску другого цвета добавляют белила, то смесь необходимо тщательно перемешать до совершенно одинакового цвета.

Чтобы во время работы пигмент не садился на дно посуды, краску следует периодически перемешивать.

КРОВЛЯ из СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Кровля из таких материалов — это обычно крупные плоские и волнистые плиты (листы), мелкие плитки, плитки типа черепицы, рулоны, мастичная кровля с армированием стекловолокном.


Плоские и волнистые плиты готовятся из полиэфирного стеклопластика. Могут быть прозрачными и непрозрачными, длина их—-до 2 м, ширина — до 1 м и толщина — 2 мм. Если в помещении нужен так называемый верхний свет, применяют прозрачные плиты. Укладывают их на обрешетку внахлестку, а крепят шурупами с шайбами или прокладками из полиэтилена.

Рулонную кровлю делают из пластмасс на основе полиизобутилена, полиэтилена, поливинилхлорида, эпоксидных и фенольных смол и т. д. Рулоны такой кровли выпускают длиной 50 м, шириной до 1 ж и толщиной 1,5—2 мм.

Под рулонную кровлю обрешетка должна быть сплошной. Укладывают рулоны или нарезанные полосы внахлестку и приклеивают к обрешетке специальной мастикой.

Синтетические кровельные плитки имеют толщину от 4 до 6 мм. На обрешетку их кладут так же, как и плитки из других материалов. Крепятся специальной мастикой или гвоздями. Такие плитки обычно окрашивают эмалями или масляными красками.

Из синтетических смол в последнее время стали изготовлять черепицу. Она легче и дешевле керамической или цементно-песчаной. Крышу покрывают так же, как и керамической черепицей.

Приступая к покрытию кровли тем или другим материалом, следует обратить внимание на обрешетку.

под кровельную сталь доски или бруски должны быть сухими. Если они будут сырыми, то сталь, соприкасаясь с такой древесиной, начинает быстро ржаветь. Кроме того, происходит постепенное испарение воды из дерева, и в чердачном пространстве создается повышенная влажность, что также разрушающе действует на сталь. Из сырой древесины после ее усушки легче вынимаются гвозди, которыми крепятся клямеры.

Вообще под кровельную сталь желательно делать сплошную обрешетку, которая предохраняет сталь от всех вредных воздействий, проникающих сквозь чердачное перекрытие из помещения.

Под рулонную кровлю также желательно применять сухой материал для обрешетки. Она изготовляется сплошной. Следует помнить, что чем ровнее обрешетка, тем ровнее будет уложена кровля и на ней не окажется волнистости, задерживающей воду, что приводит к ее быстрому разрушению.

При настилке кровли на мастике нужно учитывать, что последняя менее прочно сцепляется с влажной древесиной.

Обрешетку для рассмотренных кровель рекомендуется крепить гвоздями так, чтобы шляпки были утоплены на 2—3 мм в толщу древесины. Поскольку в местах соприкосновения стальной кровли со шляпками гвоздей быстро образуется ржавое пятно.

Обрешетка под асбестоцементные плитки должна быть выполнена как можно ровнее, чтобы плитки или листы ложились на нее плотно во всех точках соприкосновения. Нарушение этих правил часто ведет к растрескиванию листов.

При использовании сырой древесины для обрешетки нет гарантии, что она не будет коробиться в процессе высыхания.


Конструкция и размеры печи могут быть самыми различными. В данной книге рассматриваются лишь некоторые, наиболее удачные, на наш взгляд, виды печен[. По этим печам даются подробные порядовки, последовательность кладки, позволяющая сложить печь своими руками.

Чтобы при кладке не было ошибок, надо внимательно рассмотреть чертежи разрезов и порядовок. Самая лучшая конструкция печи окажется неудовлетворительной при неверной кладке.

МАТЕРИАЛЫ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

Применение хороших материалов удлиняет срок службы печей.

МАТЕРИАЛЫ. Красный кирпич должен быть нормально обожженным, правильной формы, с плоской постелью и боковыми гранями, прямыми кромками и острыми углами. Недожженный кирпич, с дефектами и неправильной формы для кладки печей непригоден.

Огнеупорный кирпич применяют только для кладки топливников и первого канала или же для футеровки (облицовки) этих частей печи.

Глина. Для обычной кладки можно применять красную или обыкновенную глину.

Огнеупорную глину используют только для кладки огнеупорного кирпича.

Песок должен быть мелким (с зернами не крупнее 1 мм), предварительно просеянным на сите с размерами отверстий от 1X1 до 1,5x1,5 мм, не иметь примесей ила, земли, извести. К огнеупорной глине добавляют не песок, а шамот.

Проволока должна быть мягкой, толщиной до 2 мм.

ПЕЧНЫЕ ПРИБОРЫ (рис. 173) делаются из чугуна или мягкой стали необходимой толщины и размеров.

Дверцы могут быть простыми и герметическими. Различают топочные, поддувальные, вьюшечные, прочистные, духовочные дверцы, а также полудверки.

Колосниковые (поддувальные) решетки отливают обычно из чугуна, иногда их делают из стали, которая, правда, быстро приходит в негодность. Кроме решеток имеются колосники.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

© ЗАО "ЛэндМэн"