Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

страница - 81

КЛАДКА СВОДОВ И АРОК

Топливники печей и проемы над духовыми шкафами не рекомендуется перекрывать стальными или чугунными полосками, так как они расширяются от нагревания и разрушают кладку. Однако имеются конструкции печей, в которых без металлических по« лосок ие обойтись. В этом случае укладывать их следует свобод* но, чтобы они не упирались в кладку и не разрушали ее."

Топливники и подобные им места лучше всего перекрывать кирпичными сводами толщиной не менее /г кирпича, опирая их на пяты — косо стесанные площадки.

Свод с плотными швами следует класть по опалубке, котора» настилается по изготовленным кружалам. Пяты для свода следует делать из тесанного по шаблону кирпича.

Кладка свода (рис. 180). До начала кладки из досок делают кружала и шаблоны. Затем сбивают деревянный щит илн берут большой лист фанеры (картона). На них отмеряют ширину топливника, проведя две линии — АБ и BF. Вверху их соединяют прямой линией БГ. Делят эту линию пополам, ставят точку Д и от нее вверх отмеряют стрелу подъема свода. После этого от точ ки Д опускают вниз линию и находят точку Е, из которой можнсь провести кривую линию 5Г, образующую арку (рис. 180,Л).

На вычерченном таким образом своде (проще — форме кру-*! жала) расчерчивают ряды кладки свода с учетом швов для каж дого кирпича (кирпичей должно быть нечетное число). Нечетны кирпич, располагающийся вверху, называется замковым, или зам1 ком, который закрепляет выложенный свод.

После тщательного расчерчивания свода все это переносят на доски и Вырезают нужное количество кружал и шаблон пяты. Следует сделать и обратный шаблон пят для проверки им стесанны; сторон кирпича (рис. 180, Б, В, Г, Д).

Выложив стенки топливника или другого пространства в печи,» приступают к кладке пят из стесанного кирпича; скосы проверяют обратным шаблоном. Выложив пяты, делают опалубку — ставят в топливнике на клинья стойки, регулируя их высоту, укладывают на них прогоны, а на прогоны — кружала, застилают их, узкими тесинами, иногда слегка прикрепляемыми к кружалалй (рис. 180,£).

Проверив правильность установки опалубки, приступают к: кладке свода. Работу ведут одновременно с двух сторон (с пят),, двигаясь к середине свода, тщательно соблюдая перевязку швов и стесывая по необходимости нижние части ребер кирпича. Средний или замковый ряд замыкает свод, поэтому в кладку его вставляют с усилием (заклинивают). Каждый выложенный ряд проверяют шнуром или линейкой, определяя правильность направленных швов как по длине свода, так и по высоте укладываемого кирпича. Готовый свод оставляют в опалубке несколько дней (чтобы окреп раствор), а затем опалубку снимают, предварительно вынув клинья (рис. 180, Ж).


Своды можно выкладывать и без подтески кирпича, делая шов внизу как можно тоньше, а вверху толще. Для утолщения в верхние швы приходится вставлять кусочки кирпича и заделывать их

®кривая, образующая

замковый кирпич

width=390width=138

линия проверни олалубЛ

width=179

кружало

с утолщением шва

width=149

0

стягивающий брусок

width=134

Рис. 180. Кладка сводов в арок: И—построение свода; В —доска с кружалом; В — кружало; Г —шаблон пяты; Д — обратный шаблон пяты; £ — устройство опалубки для кладки свода; Ж — проверка кладкн свода; 3—кладка свода из клиновидных и обычных, кирпичей; И — упрощенный треугольный свод

густым глиняным раствором. Этот способ хорош, если разница в толщине между верхним и нижним швом не очень большая — не более 8 мм, (например, внизу 2 мм, вверху — 10 мм) (рис. 180 3).

При недлинных сводах вместо опалубки можно поставить только два-три кружала, используя стойки и клинья.


width=150

Желательно ряды кладки пят закрепить стальной полоской или уголком, предохраняя их от возможного сдвигания сводом.

Топливники шириной до 42 см можно перекрывать упрощенным треугольным сводом. Для этого свода в стенках печи также делают пяты, а чтобы они были более прочными, по ряду выложенных пят с наружной стороны укладывают стальные бруски или уголки, связывая их закрученной проволокой (жгутом). Проволока при этом не должна проходить через топливник, .ее следует углубить в толщину (рис.

180,И).

Перекрытие небольших по ширине топливников и других пролетов, показаны на рисунке 181.

Как видно, в одном случае (рис.

181,Л) кирпич выпускают из боковых стенок при условии,, что выше выпущенных рядов уложено дополнительно не меиее четырех рядов кладки (без этих рядов выпущенное перекрытие может опрокинуться внутрь печи).

1- II I 1В другом случае (рис. 181,5) то-

f ДГв ночные и другие пролеты перекрывают

р Щ.-1 I I перемычками, не имеющими подъема.

При ширине отверстия больше длины кирпича (больше 25 см) кладку ведут «в замок» (наподобие свода), стесывая кирпич. Если применяют ровный кирпич, обязательно устраивают пяту.

В третьем случае (рис. 180,5), при ширине пролета до 30 см, перекрытие вьшолняют одним кирпичом плашмя, укладывая его «в замок» иа выпущенные крайние кирпичи со стесанными углами.

width=133

Т

X

X

Рис. 181. Перекрытие

небольших пролетов:

А — перекрытие ~ путем выпуска кирпича; Б —перекрытие в виде сводика; В — перекрытие из одного кирпича «в замок»

ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ

Воздух и дымовые газы, охлаждаясь, становятся тяжелее, а нагреваясь — легче. 1 м воздуха (газа) при нормальном давлении и температуре +10° весит 1248 г. При нагревании выше +10° (в печи он нагревается до 100° и больше) газ становится еще ""легче, а при пониженной температуре (—10°) его вес увеличивается до 1342 г. За счет того, что воздух внутри помещения много тяжелее (холоднее) газов, нагретых в печи и дымовой трубе, создается так называемая тяга: тяжелый воздух давит на теплый (более легкий) и выталкивает его в трубу.

Наличие тяги в трубе устанавливают так. К открытой топочной дверце подносят листок тонкой папиросной бумаги или горя-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116]

© ЗАО "ЛэндМэн"