| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] страница - 15 поясу монтажной инвентарной распоркой или плитой покрытия. При длине конструкции 18 м ставят одну распорку в середине пролета, при большей длине ставят две распорки в третях пролета. Первую и вторую фермы или балку предварительно закрепляют за верхний пояс расчалками к якорям. Стеновые панели крупнопанельных зданий предварительно закрепляют и выверяют с помощью подкоса со струбциной, горизонтальными связями с фиксаторами и другой оснасткой. Рабочее место монтажника на высоте оборудуют переносными подмостями (при высоте до 5 м), переносными лестницами с площадкой (при высоте до 8 м), навесными монтажными площадками с подвесными лестницами (при высотах более 8 м). Монтажные площадки имеют ограждения для безопасного ведения работ. Выбор грузозахватных устройств, технических средств для предварительного закрепления и выверки конструкций, монтажных приспособлений производят по приложению, табл. 6 и записывают в табл. 4.5. Таблица 4.5. Требуемые монтажные приспособления и грузозахватные устройства
4.6. Выбор монтажных кранов Выбор крана для каждого монтажного потока производят пО техническим параметрам. В потоке, для которого разрабатывают технологическую карту, выбор крана, кроме того, производят по экономическим параметрам. К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность Qk, наибольшая высота подъема крюка Як, наибольший вылет крюка Ак. Для передвижных стреловых кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы Выбор крана начинают с уточнения массы сборных элементов, монтажной оснастки и грузозахватных устройств, габаритов и проектного положения конструкций в сооружении. На основании указанных данных определяют группу сборных элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. Для этих сборных элементов подбирают наименьшие требуемые технические параметры монтажных кранов. Требуемая грузо- подъемность крана Qk складывается из массы монтируемого элемента Q,, массы монтажных приспособлений Qnp и массы грузозахватного устройства Qrp: Рк5=Рз-1-Рпр+Qrp. Расчет требуемых технических параметров башенного крана. Высоту подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют (рис. 4.1): Як=Ло-НЛз4-Лэ-ЬАст, где Ло —превыше- Рис. 4.1. Схема для определения требуемых технических параметров башенного крана ние монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м; Лз —запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; Лэ — высота или толщина элемента, м; Лет —высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м. Определяют вылет крюка: 1к=а/2+Ь + с, где а — ширина подкранового пути (по табл. 4.6), м; b — расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания (по табл. 4.6), м; с — расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана, м. Расчет требуемых технических параметров стрелового самоход ного крана. Для стреловых самоходных кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу определяют высоту подъема крюка Як, длину стрелы Lc и вылет крюка Lk (рис. 4.2). Расчет ведут приближенным способом, обеспечивающим точность, достаточную для курсового проекта. Высота подъема крюка Як = Ло + Лэ-ЬЛ,+ /1ст. Определяют оптимальный угол наклона стрелы крана к горизонту tca= 2(Аст + Лп) Таблица 4.6. Ширина коле« н приближение подкрановых путей к выступающим конструкциям здания башенных и козловых кранов Марки Краков Ширина под кранового пути а, ч КБ-ЮО.ОА; КБ-100,2; КБ-100.3; КБ-100.1 КБ-160.2; КБ-ЗОв; КБ-160.4; КБ-401.Б; КБ-402.А; КБк-160.2; КБ-405.2; 1 МСК-10-20 КБ-503; КБ-674.А; КБ-674.А1; КБ-674.А-2; КБ-674.А-3; КБ-674.А-4 Козловые краны 4,5 6.0 6,5 7,5 16,0...52.0 Минимальное расстояние от выступающих частей здания до оси рельса Ь, м 2,3 2.0 2.5 2.6 Ш где Лп —длина грузового полиспаста крана (в курсовом проекте приближенно принимают от 2 до 5 м), м; 6i—длина (или ширина) сборного элемента, м; 5 —расстояние от края элемента до оси стрелы (принимают приближенно 1,5 м), м; а —угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град. S)
Рис. 4.2, Схемы для определения требуемых технических параметров стрелового самоходного крана: а — без гуська; б - с гуськом; в — без гуська с поворотом в плане Рассчитывают длину стрелы без гуська (рнс 4.2 а): ic- к + А — sin а где Ас —расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м. 90 Определяют вылет крюка: Lk=/-c cos где d — расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы (около 1,5 м), м. Для кранов, оборудованных гуськом (рнс. 4.2, б), длина стрелы Lc=(Я—Ac)/sina, где Я — расстояние от оси вращения гуська до уровня стоянки крана, м. Определяют вылет крюка гуська: /.к.г= -с cos a-f-ircos p-f где Lr — длина гуська от оси поворота до оси блока, м; р — угол наклона гуська к горизонту, град. Указанное выше определение вылета крюка справедливо при условии стоянки крана в момент монтажа напротив устанавливаемой плиты покрытия, т. е. перпендикулярно оси стропильной; конструкции. При монтаже ряда параллельно укладываемых плит покрытия с одной стоянки крана необходимо повертывать стрелу в горизонтальной плоскости (рис. 4.2, в). При повороте изменяются вылет крюка, длина и угол наклона стрелы при заданной высоте подъема крюка. Определяют угол поворота в горизонтальной плоскости:; tgф = D/Li(, где D — горизонтальная проекция отрезка от оси; пролета здания до центра тяжести устанавливаемого элемента, м; ф —угол поворота стрелы крана в горизонтальной плоскости,! град. Определяют проекцию на горизонтальную плоскость длины стрелы крана в повернутом положении: 1.сф= к/со8 ф — d. Величина Як—Ас в процессе монтажа остается постоянной, поэтому определяют угол наклона стрелы крана в повернутом положении: tgap= //к — Л(. 4- An с? где Оф — угол наклона стрелы к горизонту в новом, повернутом положении крана, град. Определяют наименьшую длину стрелы крана при монтаже крайней панели покрытия: Lc =LcJcos а ,. Вылет крюка в повернутом положении крана определяют Lk<p== По рассчитанным техническим параметрам кранов для каждого потока и справочной литературе определяют соответствующие марки кранов. Для удобства выполнения курсового проекта основные технические параметры кранов, выпускающихся в настоящее время промышленностью, приведены в табл. 4.7 и 4.8. По согласованию с консультантом допускается определение технических параметров кранов графическим способом. Эффективность выбора кранов по техническим параметрам оценивают по величине коэффициента использования грузоподъемности кранов: iCrp==Qcp/Qmax< 1, где /Сгр —коэффициент использования крана по грузоподъемности; Qcp — средняя мас- Ш са элемента в группе элементов, подлежащих монтажу, Qmax — наибольшая грузоподъемность крана, т. В свою очередь: <Рср= { i«i+?2n2+...-f пЯ„)/(п1+Л2-Ь-••. +Ял), где 1, g2,.:,gn — массы различных элементов, т; rti, П2,...,Пп — количество элементов в соответствующей группе, шт. Таблица 4.7. Технико-экономические параметры автомобильных, пневмоколес- кых и гусеничных кранов
Автомобильные краны МКА-10М ■ СМК-10 КС-3562А, Б KC-356IA КС-3571 КС-4561А ; МКА-16 КС-4571 КС-4361А КС-4362 КС-5363 МКТ-40 КС-8362 МГК-25БР РДК-250-1 ДЭК-251 МГК-40 ДЭК-50 СКГ-40/63 скг-ез/100 КС-8162 СКГ-1000ЭМ 0,45... 10 0,8...10 0,5... 10 0,4... 10 0,3... 10 0,3.,.0.16 0,5...16 0,3...16 3,4.16 3,4.,.16 3,5...25 4,5..,40 9... 100 6... 25 4,7...25 43.25 8...40 14.8...50 15.,.63 29... 100 6.5...90 6,5... 100
Сравнение монтажных кранов по экономическим параметрам. Технико-экономическое сравнение целесообразно выполнять для кранов с различной ходовой частью и оборудованием. Например, выбранные по техническим параметрам передвижные башенные краны сравнивают с приставными башенными кранами, стреловые краны на гусеничном ходу сопоставляют с кранами, близкими по грузоподъемности на пневмоколесном ходу. Сравнивают краны различных типов, обслуживающие одинаковые монтажные потоки. Выбранные по техническим параметрам краны должны быть близки между собой по грузоподъемности. Если сравнивают краны различной грузоподъемности, то экономичнее будет кран меньшей грузоподъемности. Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных Таблица 4.8. Технико-экономические параметры башенных кранов
конструкций. Для каждого из кранов определяют: Спр.уд=Се4-+£нКуд, где Се — себестоимость монтажа 1 т конструкций, руб/т; £н — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительной промышленности принимают равным 0,15); Куд —удельные капитальные т содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |