Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

страница - 15

поясу монтажной инвентарной распоркой или плитой покрытия. При длине конструкции 18 м ставят одну распорку в середине пролета, при большей длине ставят две распорки в третях пролета. Первую и вторую фермы или балку предварительно закрепляют за верхний пояс расчалками к якорям.

Стеновые панели крупнопанельных зданий предварительно закрепляют и выверяют с помощью подкоса со струбциной, горизонтальными связями с фиксаторами и другой оснасткой.

Рабочее место монтажника на высоте оборудуют переносными подмостями (при высоте до 5 м), переносными лестницами с площадкой (при высоте до 8 м), навесными монтажными площадками с подвесными лестницами (при высотах более 8 м). Монтажные площадки имеют ограждения для безопасного ведения работ.

Выбор грузозахватных устройств, технических средств для предварительного закрепления и выверки конструкций, монтажных приспособлений производят по приложению, табл. 6 и записывают в табл. 4.5.

Таблица 4.5. Требуемые монтажные приспособления и грузозахватные устройства

Наимекова-нне монтируемой конструкции

Нанмеиовиние монтажного приспособления с указанием номера чертежа и орга-инзации

Эскиз (размеры в мм)

Характеристика

Высота грузозахватного устройства

грузоподъемность, т

масса, т

4.6. Выбор монтажных кранов

Выбор крана для каждого монтажного потока производят пО техническим параметрам. В потоке, для которого разрабатывают технологическую карту, выбор крана, кроме того, производят по экономическим параметрам.

К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность Qk, наибольшая высота подъема крюка Як, наибольший вылет крюка Ак. Для передвижных стреловых кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы Выбор крана начинают с уточнения массы сборных элементов, монтажной оснастки и грузозахватных устройств, габаритов и проектного положения конструкций в сооружении. На основании указанных данных определяют группу сборных элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. Для этих сборных элементов подбирают наименьшие требуемые технические параметры монтажных кранов. Требуемая грузо-

подъемность крана Qk складывается из массы монтируемого элемента Q,, массы монтажных приспособлений Qnp и массы грузозахватного устройства Qrp: Рк5=Рз-1-Рпр+Qrp.

Расчет требуемых технических параметров башенного крана. Высоту подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют (рис. 4.1): Як=Ло-НЛз4-Лэ-ЬАст, где Ло —превыше-

width=321

Рис. 4.1. Схема для определения требуемых технических параметров башенного крана

ние монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м; Лз —запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; Лэ — высота или толщина элемента, м; Лет —высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м. Определяют вылет крюка: 1к=а/2+Ь + с,

где а — ширина подкранового пути (по табл. 4.6), м; b — расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания (по табл. 4.6), м; с — расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

Расчет требуемых технических параметров стрелового самоход ного крана. Для стреловых самоходных кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу определяют высоту подъема крюка Як, длину стрелы Lc и вылет крюка Lk (рис. 4.2). Расчет ведут приближенным способом, обеспечивающим точность, достаточную для курсового проекта.

Высота подъема крюка Як = Ло + Лэ-ЬЛ,+ /1ст. Определяют оптимальный угол наклона стрелы крана к горизонту

tca= 2(Аст + Лп)


Таблица 4.6. Ширина коле« н приближение подкрановых путей к выступающим конструкциям здания башенных и козловых кранов

Марки Краков

Ширина под кранового пути а, ч

КБ-ЮО.ОА; КБ-100,2; КБ-100.3; КБ-100.1 КБ-160.2; КБ-ЗОв; КБ-160.4; КБ-401.Б; КБ-402.А; КБк-160.2; КБ-405.2; 1 МСК-10-20

КБ-503; КБ-674.А; КБ-674.А1; КБ-674.А-2; КБ-674.А-3; КБ-674.А-4 Козловые краны

4,5 6.0

6,5 7,5

16,0...52.0

Минимальное расстояние от выступающих частей здания до оси рельса Ь, м

2,3 2.0

2.5 2.6

Ш

где Лп —длина грузового полиспаста крана (в курсовом проекте приближенно принимают от 2 до 5 м), м; 6i—длина (или ширина) сборного элемента, м; 5 —расстояние от края элемента до оси стрелы (принимают приближенно 1,5 м), м; а —угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град.

S)

width=324

—1—, ь,

1

Рис. 4.2, Схемы для определения требуемых технических параметров стрелового самоходного крана:

а — без гуська; б - с гуськом; в — без гуська с поворотом в плане

Рассчитывают длину стрелы без гуська (рнс 4.2 а):

ic-

к + А — sin а

где Ас —расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м.

90

Определяют вылет крюка: Lk=/-c cos

где d — расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы (около 1,5 м), м.

Для кранов, оборудованных гуськом (рнс. 4.2, б), длина стрелы Lc=(Я—Ac)/sina, где Я — расстояние от оси вращения гуська до уровня стоянки крана, м.

Определяют вылет крюка гуська: /.к.г= -с cos a-f-ircos p-f где Lr — длина гуська от оси поворота до оси блока, м; р — угол наклона гуська к горизонту, град.

Указанное выше определение вылета крюка справедливо при условии стоянки крана в момент монтажа напротив устанавливаемой плиты покрытия, т. е. перпендикулярно оси стропильной; конструкции. При монтаже ряда параллельно укладываемых плит покрытия с одной стоянки крана необходимо повертывать стрелу в горизонтальной плоскости (рис. 4.2, в). При повороте изменяются вылет крюка, длина и угол наклона стрелы при заданной высоте подъема крюка.

Определяют угол поворота в горизонтальной плоскости:; tgф = D/Li(, где D — горизонтальная проекция отрезка от оси; пролета здания до центра тяжести устанавливаемого элемента, м; ф —угол поворота стрелы крана в горизонтальной плоскости,! град.

Определяют проекцию на горизонтальную плоскость длины стрелы крана в повернутом положении: 1.сф= к/со8 ф — d. Величина Як—Ас в процессе монтажа остается постоянной, поэтому определяют угол наклона стрелы крана в повернутом положении:

tgap=

//к — Л(. 4- An

с?

где Оф — угол наклона стрелы к горизонту в новом, повернутом положении крана, град.

Определяют наименьшую длину стрелы крана при монтаже крайней панели покрытия: Lc =LcJcos а ,.

Вылет крюка в повернутом положении крана определяют Lk<p==

По рассчитанным техническим параметрам кранов для каждого потока и справочной литературе определяют соответствующие марки кранов. Для удобства выполнения курсового проекта основные технические параметры кранов, выпускающихся в настоящее время промышленностью, приведены в табл. 4.7 и 4.8.

По согласованию с консультантом допускается определение технических параметров кранов графическим способом.

Эффективность выбора кранов по техническим параметрам оценивают по величине коэффициента использования грузоподъемности кранов: iCrp==Qcp/Qmax< 1, где /Сгр —коэффициент использования крана по грузоподъемности; Qcp — средняя мас-

Ш


са элемента в группе элементов, подлежащих монтажу, Qmax — наибольшая грузоподъемность крана, т.

В свою очередь: <Рср= { i«i+?2n2+...-f пЯ„)/(п1+Л2-Ь-••. +Ял), где 1, g2,.:,gn — массы различных элементов, т; rti, П2,...,Пп — количество элементов в соответствующей группе, шт.

Таблица 4.7. Технико-экономические параметры автомобильных, пневмоколес-

кых и гусеничных кранов

Высота

МЭ1)кя крана

Грузоподъ-«иность Q ^, т

Вылет стрелы так—mln, м

подъема крюка м.

при максимальной грузоподъ-

Время ра боты крана в году

Инвентарная расчетная стоимость С„ р, руб.

Себестоимость машино-смены

емности

Автомобильные краны

МКА-10М ■ СМК-10 КС-3562А, Б KC-356IA КС-3571 КС-4561А ; МКА-16 КС-4571

КС-4361А

КС-4362

КС-5363

МКТ-40

КС-8362

МГК-25БР

РДК-250-1

ДЭК-251

МГК-40

ДЭК-50

СКГ-40/63

скг-ез/100

КС-8162 СКГ-1000ЭМ

0,45... 10 0,8...10 0,5... 10 0,4... 10 0,3... 10 0,3.,.0.16 0,5...16 0,3...16

3,4.16 3,4.,.16 3,5...25 4,5..,40 9... 100

6... 25 4,7...25 43.25 8...40 14.8...50 15.,.63 29... 100 6.5...90 6,5... 100

16...4

10

2526

17 100

32,92

16...4

10,5

2526

14 700

32,47

17,55...4

10

2526

20 ООО

34,28

20.,4

Ш

2526

17 440

32,55

18,7.,.4

8

2526

18 500

34.50

14...3,75

2526

24 900

37,15

22...4.1

10.5

2526

23 900

38,07

24.. .3,8

10,6

2526

23 ООО

38,05

Пневмоколесные краны

10...3,8

10

3075

27 800

37,31

10...3,8

12,1

3075

27 ООО

36,98

13.8...4,5

14

3075

40 700

47,39

15...4.5

15,5

3075

61 ООО

59,87

18...5,2

16

3075

П8 400

85,56

Гусеничные краны

13...5

13,5

3075

36 600

38,54

J2.4...4

12

3075

77 400

43,13

14...4,75

13,5

3075

28 200

35,94

14...5

13,5

3075

59 200

43,30

14.„6

13,3

3075

69 700

53,44

10..ДЗ

11,2

3075

51 ООО

44,94

10...4

10,7

3075

85 100

65,52

18...6

19,6

3075

138 400

97.01

34.,.8,4

48,5

3075

246 400

116,20

Сравнение монтажных кранов по экономическим параметрам. Технико-экономическое сравнение целесообразно выполнять для кранов с различной ходовой частью и оборудованием. Например, выбранные по техническим параметрам передвижные башенные краны сравнивают с приставными башенными кранами, стреловые краны на гусеничном ходу сопоставляют

с кранами, близкими по грузоподъемности на пневмоколесном ходу. Сравнивают краны различных типов, обслуживающие одинаковые монтажные потоки.

Выбранные по техническим параметрам краны должны быть близки между собой по грузоподъемности. Если сравнивают краны различной грузоподъемности, то экономичнее будет кран меньшей грузоподъемности.

Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных

Таблица 4.8. Технико-экономические параметры башенных кранов

Марка крана

я

>. .

X

а

X

и

о

fl

X X

о.

X

а

X X

о. 1 ,

COS

1 %

2 «g

ш £ с

X

« й S

н « =

о а 2 ж

и о ■? ■° Q. а

Ш Si Га;

к

о

ь

о ч •о о

sag-

<j £ ■

a X ~ I О u

■! "о

* 5 E

" S S

E и ffl

1- S е.

и 5 -

ж 3 О) а V я О 0 и

. х ,

К* в х> а ■

О хи

Передвижные краны

КБ-402А

2..,3

6

25... 13

66,5

3075

31 ООО

25,98

К Б К-160.2

4,5.-8

6

30... 16,5

57,5

3075

43 ООО

25,99

КБ-100,ОА

5.,.5

4,5

20...20

33

2750

18 500

18,78

КБ-100,1

5...5

4,5

20...20

33

2750

15 500

18,78

КБ-100.2

5...5

4,5

20...20

44

2750

29 300

18,78

КБ-100,3

4...8

4.5

25...20

48

2750

24 ООО

18.78

КБ-308

3.2...8

6

25...12,5

42

3075

24 300

18.78

КБ-160.2

5...8

6

25... 15

60,6

3075

33 ООО

23,45

КБ-401.Б

5.,.8

6

25... 15

60,5

3075

36 200

23.86

КБ-160,4

4.. .8

6

25... 13

66,5

3075

31 ООО

26,24

МСК-10-20

7,.. 10

6,5

25...20

51

3075

35 ООО

28,29

КБ-405,2

6,3...9

6

25...18

63,4

3075

41 700

25,26

КБ-503

7.5...10

7,5

35.., 28

67,5

3075

42 300

28.86

КБ-674А-0

10.,.25

7,5

35...16

46

3075

47 700

29,52

КБ-674А-1

5,6... 12.5

7,5

50...25,6

47

3075

48 200

29,60

КБ-674А-2

8...25

7,5

35...14

58

3075

48 400

29,68

КБ-674А-3

5,6... 12,5

7.5

50...25,6

59

3075

48 600

27,77

КБ-674А-4

6,3...25

7,5

35.-12,8

70

3075

48 800

29.80

Приставные краны

КБ-675-0

5.6...! 2,5

___

50...25.6

114

3075

109 700

36,82

КБ-676-2

5,6... 12,5

_

50...25,6

120

3075

ПО ООО

37,39

КБ-676-3

8,3... 12,5

35,.,25,6

120

3075

112 000

37,80

конструкций. Для каждого из кранов определяют: Спр.уд=Се4-+£нКуд, где Се — себестоимость монтажа 1 т конструкций, руб/т; £н — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительной промышленности принимают равным 0,15); Куд —удельные капитальные

т




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

© ЗАО "ЛэндМэн"