| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] страница - 16 Таблица 4.9. Затрата на подготовительные работы при устройстве н разработке эвена подкрановых путей длиной 12,5 м Варианты подкрановых путей Стоимость. рув- Подкрановые пути из инвентарных деревометаллических секций шириной колеи 4 м: на песчаном балласте на гравийном » на щебеночном » Подкрановые пути из инвентарных железобетонных секций шириной колеи 4 м: на песчаном балласте на гравийном » на щебеночном > Подкрановые пути из инвентарных металлических секций шириной колеи 5 м: па песчаном балласте на гравийном > на щебеночном > Подкрановые пути из инвентарных железобетонных секций; шириной колен 5 м: на песчаном балласте ка гравийном > на щебеночном » Подкрановые пути из инвентарных деревометаллических секций шириной колеи 6 м: на песчаном балласте на гравийном » на щебеночном » Подкрановые пути из инвентарных железобетонных секций шириной колеи 6 м: на песчаном балласте на гравийном » на щебеночном » Подкрановые пути одинарные в 2 нитки шириной колеи 7,5 м: на песчано-гравийном балласте на песчано-щебеночном » Подкрановые пути под козловые краны с нагрузкой на ходовое колесо до 15,0 тс (150 кН): на песчаном балласте на гравийном > на щебеночном » Подкрановые пути под козловые краны с нагрузкой на ходовое колеса более 15 тс (150 кН): на гравийном балласте на щебеночном » Стоимость установки и снятия концевых упоров на I путь г 2 нитки 68 75 90 76 98 114 71 90 105 80 103 120 76 92; 105 33 103 117 148 163 69 87 99 135 159 27 Примечания: 1. Затраты С„ вычислены по «Ценнику 2 машино-смен строительных машин и оборудования» (М.: Стройиздат, J975) для I территориального района с добавлением стоимости местных материалов (песок, гравий, щебень , затрат на вывозку лишнего грунта при подготовке земляного полотна под укладку пути и затрат на амортизацию инвентарных секций путей. 2. Затраты на устройство фундамента для установки приставных кранов принимать 1100 руб. вложения, руб/т. Определяют себестоимость монтажа I т конструкций: 1 < ^м ш-см . + Sia.p l,08C„m Р /7и. где 1,08 и 1,5 — коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников; Смаш.-смен —себестоимость машино-смены крана для данного потока (по табл. 4.7 и 4.8), руб.; 25ср —средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, сварке и заделке их стыков (по табл. 4.3), руб.; Пц.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций данного потока, т/см; Си — затраты на подготовительные работы (для гусеничных и пневмоколесных кранов принимают равными нулю, а для башенных по табл. 4.9); т —число звеньев подкрановых путей длиной по 12,5 м, шт. Р — общая масса элементов в рассматриваемом потоке, т. В свою очередь, Ян.см= /«маш-смен, где Лмаш-смен —количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока (по табл. 4.3), маш-смен. Определяют удельные капитальные вложения Куд=Си.р см/ Ян.смТгод, где Си.р—инвентарно-расчетная стоимость крана (по табл. 4.7 и 4.8), руб.; /см — число часов работы крана в смену (принимают 8 ч), ч; Ггод — нормативное число часов работы крана в году (по табл. 4.7 и 4.8), ч. Результаты выбора монтажных кранов по техническим и экономическим параметрам отражают в пояснительной записке (табл, 4.10). Таблица 4.10. Результаты выбора монтажных кранов по техническим и экономическим параметрам ч « Ж и о Монтажные харпктернстнкн а. о « I а. « S Монтажные краны 1-й вариант J 11 а» «О- Ш а: >. 5s 2-й »ариант I а. It SI (Л си п. с: яь> 4.7. Технологическая карта на монтаж строительных конструкций Технологическую карту разрабатывают на монтажные процессы. Для одноэтажного промышленного здания — на монтаж конструкций, входящих в тот или иной строительный поток; монтаж колонн, конструкций покрытия здания,— стеновых ограждающих панелей. Для многоэтажного каркасно-панельного здания — на монтаж конструкций типового яруса здания: колонн, ригелей, плит перекрытия. Для многоэтажного жилого крупнопанельного или крупноблочного здания — на монтаж од-ной-двух секций типового этажа: панелей наружных, внутренних стен и перегородок, лестничных маршей, площадок и т. д. Технологическая карта состоит из текстового и графического разделов. Текстовой раздел включает: область применения технологической карты; технологию и организацию монтажного процесса; технико-экономические показатели; требуемые материально-технические ресурсы. Краткое наименование технологической карты должно точно соответствовать существу рассматриваемого монтажного процесса. В тексте технологической карты помимо изложения существа указанных вопросов дают пояснения табличного и графического материалов карты. Область применения технологической карты. Выбирают строительно-монтажный процесс, на который составляют технологическую карту. Целесообразно разрабатывать технологическую карту на наиболее интересный и сложный монтажный процесс. Например, для одноэтажных зданий — на монтажный поток, куда входит установка подкрановых балок, подстропильных и стропильных балок и ферм, плит покрытия. Приводят основные сведения по конструктивно-планировочному решению здания; размеры в плане, высоту здания, размеры пролетов, продольный и поперечный шаг колонн и т. д. Дают перечень работ, рассматриваемых в технологической карте. Определяют условия выполнения монтажного процесса: сменность работ, период работ (летний или зимний и т. д.). Технология и организация монтажного процесса. Определяют способы доставки, подготовки и раскладки сборных элементов перед монтажом. Устанавливают последовательность и технологию производства монтажных процессов. Выбирают технические средства для выполнения монтажных работ; монтажные краны, такелажное оборудование, приспособления для выверки и временного закрепления сборных элементов, подмости, ограждения и т. д. Разрабатывают организацию выполнения монтажного процесса. Назначают состав бригад и звеньев, общее количество рабочих. Выбирают основные, наиболее ответственные части монтажного процесса, подлежащие пооперационному контролю за качеством выполняемых работ. Определяют мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. На основании разработанной технологии и организации монтажного процесса составляют график выполнения монтажных работ (табл. 4.11) для двух-трех ячеек одного пролета здания. Операционный контроль качества выполняемых работ при монтаже сборных элементов назначают в соответствии с требованиями СИнП 3.01.01—85. Ориентировочный перечень работ, подлежащих пооперационному контролю, приводится в табл. 4.12. Мероприятия по технике безопасности составляют в соответствии с требованиями СНиП 1И-4—80 в виде указаний для производителя работ. В качестве дополнительных материалов используют инструкции по принятым в проекте средствам механизации монтажных работ. Технико-экономические показатели. Технико-экономические показатели определяют для монтажного процесса, разработанного и показанного в технологической карте. Для этого из табл. 4.3 и 4.1 выбирают показатели, относящиеся к данному строительному процессу, и на их основании составляют калькуляцию трудовых затрат (табл. 4.13). По итогам гр. 5, 7 и 8 рассчитывают затраты труда на монтаж 1 т сборного железобетона, в челХ Хдн на 1 т где 2Tpi — трудоемкость монтажа сборных элементов, чел-дн.; ХР,— масса смонтированных сборных элементов, т. S о. ж eg О ж т о Е 3 ш id Я! а. а я x x п jj t tu «54JX а X я жо-Ji иия3 лxаx <Я X 2 So О =L о ка> к (Uя О 5Гхо КЯ 2 Таблица 4.12. Операционный контроль качества работ
Таблица 4.13. Калькуляция трудовых затрат
Определяют затраты машинного времени на монтаж I т сборных железобетонных элементов в машино-часах на I т; где 2;Гм, —затраты машинного времени на монтаж каркаса, маш-ч. Рассчитывают стоимость затрат труда на монтаж I т сборных конструкций в рублях на 1 т: Стр=ХСтр./ХЛ. где 2Стр,— стоимость затрат труда на монтаж элементов каркаса, руб. Определяют выработку на одного рабочего в смену в тоннах на человеко-день: В=2Л/27р;. Требуемые материально-технические ресурсы. Материально-технические ресурсы для выполнения монтажного процесса, разработанного в технологической карте, включают; сборные элементы конструкций, материалы, полуфабрикаты, монтажные краны, оборудование, приспособления и т. д. Потребность- в материально-технических ресурсах приводят в табл. 4.14 и 4.15. Заполнение табл. 4.14 производят на основе данных табл. 4.1, а табл. 4.15 на основе табл. 4.5. Таблица 4.14. Потребность в конструкциях, материалах и полуфабрикатах
Таблица 4.15. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте и приспособлениях
Графический раздел технологической карты. Графический раздел технологической карты с помощью чертежей, схем, графиков и таблиц поясняет разработанную технологию монтажного процесса. На чертежах показывают разбивку здания на захватки и последовательность выполнения монтажных работ; предварительную раскладку сборных элементов у мест монтажа или предварительное складирование элементов перед их монтажом; схемы движения и места стоянок монтажных кранов в процессе производства работ; схемы монтажа основных конструктивных элементов; схемы строповки и временного закрепления конструкций; монтажные стыки сборных элементов. Чертежи выполняют карандашом на стандартном листе бумаги формата № 24 в масштабе и с условными обозначениями, предусмотренными ГОСТом. Для одноэтажных зданий в левой трети листа размещают: план здания в масштабе 1:1000 с указанием основных размеров — разбивки здания на захватки, схемы движения монтажных кранов при выполнении работ в каждом потоке; технологические схемы монтажа сборных конструкций, не вошедших в технологическую карту (показывают на фрагментах здания: две-три ячейки одного пролета здания); схемы строповки элементов; один-два монтажных стыка. В правой части листа приводят технологическую карту и показывают схемы монтажа (фрагментарно) всех конструктивных элементов, входящих в технологическую карту, а также график выполнения монтажных работ, таблицы технологической карты и технико-экономические показатели. На технологических схемах монтажа элементов указывают основные привязочные размеры машин и содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |