Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

страница - 1

ВВЕДЕНИЕ

Возведение зданий н сооружений складывается из ряда строительных работ, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные процессы. При этом выполнение строительных работ осуществляется а определенной технологической последовательности: подготовительные работы — производство работ подземной части, или так называемый «нулевой цикл>, — возведение надземной части — отделочные работы — благоустройство территории.

В целях сокращения сроков строительства эти виды работ совмещают по времени, т. е. осуществляют поточным методом, что позволяет более эффективно использовать машины и механизмы, повысить производительность труда и снизить стоимость строительства.

Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ. При этом необходимо иметь в виду, что выполнение всех видов строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс — поток, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.

Поточный метод строительства основан на применении принципов непрерывности и равномерности выполнения процессов в строительном производстве. Для организации поточного производства необходимо; разделить общий фронт строительных работ (при возведении здания или сооружения) на отдельные захватки. Захватки выбирают таким образом, чтобы трудоемкость работ на каждой из них отличалась не более чем на 15...20%, что обеспечивает примерно одинаковую продолжительность работ на каждой захватке. Затем назначают потоки и определяют их направление, для чего весь комплекс работ по строительству объектов расчленяют на составляющие строительные процессы и закрепляют каждый из них за бригадами или звеньями, максимально совмещая во времени и пространстве выполне-ине этих процессов по захваткам.

В соответствии со СНиП 3.01.01—85 «Организация строительного производства каждое строительство должно быть обеспече-


но проектной документацией по организации строительства н производству работ. Документация должка основываться на передовом опыте и новейших достижениях строительной науки и техники и предусматривать выполнение планов по повышению уровня производительности труда и механизации, сокращению трудоемкости и снижению стоимости работ.

Этими правилами предусматривается, что такая документация должна состоять из проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР). Содержание, порядок разработки и утверждения, объемы и формы ПОС и ППР определяются указаниями Госстроя СССР и СНиП 3.01.01—85.

Проекты организации строительства разрабатывают на стадии проектного задания. ПОС составляют на весь период строительства, для всего объема работ по проектному заданию и тем самым устанавливают оптимальную продолжительность строительства в целом, его очередей, пусковых комплексов, отдельных крупных объектов в увязке с нормами продолжительности строительства (СНиП 1.04.03—85).

Проекты производства работ разрабатывают по рабочим чертежам подготовительного и основного периодов строительства зданий и сооружений или пусковых комплексов. При этом в основу ППР закладывают решения, принятые в ПОС, с учетом местных организационно-технических условий.

В состав проектов производства работ для основных объектов промышленного, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначения включают: календарный план производства работ и сетевой график по объекту (в случае строительства комплекса объектов — сводный календарный план и сводный сетевой график); перечень, объемы и график производства подготовительных работ; строительный генеральный план для различных стадий строительства (чаще всего для работ «нулевого цикла» и монтажа конструкций надземной части); график поступления потребных ресурсов, а при монтаже с транспортных средств («с колес») — почасовые графики транспорта и монтажа конструкций; технологические карты на производство работ, схемы, обоснования и описания; пояснительную записку с отражением необходимых пояснений к материалам проекта, обоснования принятых решений и технико-экономических показателей.

При разработке технологических карт на производство отдельных строительных процессов, выборе метода производства работ и их комплексной механизации определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объемно-планировочные и конструктивные характеристики.

Тематику курсового и дипломного проектирования следует назначать исходя из прогрессивных конструктивных схем и зданий и сооружений: с укрупненным шагом колонн, многоэтажной разрезкой колонн, металлокаркасом под конвейерную сборку,

структурными покрытиями быстровозводимых сельскохозяйственных сооружений и т. д.

Курсовая работа и курсовой проект, выполняемые студентами при изучении курса «Технология строительного производства», в совокупности представляют единый комплекс задач, тесно увязанных между собой, и в конечном счете завершают подготовку специалиста по этому предмету, что в дальнейшем способствует качественному выполнению дипломного проекта.

Решения курсового проекта или работы должны быть приняты на основе изучения передовых достижений отечественной и зарубежной науки, техники и производства в области технологии и организации строительства.

Курсовой проект, разработанный студентом, должен содержать оригинальные способы производства работ, обеспечивающие совершенствование технологических процессов, снижение стоимости и трудоемкости строительства, повышение качества продукции.

При изучении курса «Технология строительного производства» в соответствии с учебным планом студенты специальности 2903—«Промышленное и гражданское строительство» выполняют одну курсовую работу и один курсовой проект. Курсовая работа выполняется на производство одного из видов работ —земляных, монолитных бетонных и железобетонных, каменных и т. д. Курсовой проект — обычно на монтаж строительных конструкций.

Исходными материалами для разработки курсового проекта являются данные о характере возводимого здания или сооружения (назначение, его объемно-планировочные и конструктивные характеристики), район строительства, сведения об условиях производства отдельных работ и возведении конструктивных элементов (грунтовые условия, температурный режим и пр.), данные о подъездных путях и дорогах, условиях доставки строительных конструкций и деталей, полуфабрикатов и других материалов, расстояния их транспортировки, сроки выполнения работ, технология производства которых разрабатывается в проекте.

Дипломный проект является завершающей самостоятельной работой студентов, подводящей итог обучению в институте.

В качестве исходного материала дипломного проекта должен приниматься проект строящегося или построенного здания или сооружения, что дает студенту возможность изучить и оценить качество проектной документации и провести натурные наблюдения.

При прохождении специального курса по современным методам монтажа строительных конструкций рекомендуется тему реферата или курсовой работы выбирать близкую к теме будущего дипломного проекта. Это позволит студенту более детально проработать тему дипломного проекта. В начале дипломного проекта


тнроаания руководитель должен направить дипломника для сбора недостающих материалов в соответствующие организации.

Реальными следует считать дипломные проекты, выполненные по заказу проектных и строительных организаций и учитывающие реальные нужды производства. Выполнение реальных дипломных проектов, в которых решаются конкретные инженерные и технико-экономические задачи, несомненно представляет большой интерес и повышает ответственность дипломника.

В то же время выполнение реального дипломного проекта вызывает ряд организационных и методических затруднений, что связано с большим объемом работы, обеспечением ее соответствия одновременно и запросам производства, и учебным целям. Для удовлетворения этих требований темы таких проектов и реальные исходные данные к ним должны быть заблаговременно подготовлены. При этом полученное задание может соответствовать содержанию дипломного проекта в целом или отдельным его разделам. В первом случае все разделы проекта должны быть реальными и должны выполняться группой студентов-дипломников, во втором — одни разделы реальными, а другие — академическими н выполняться одним дипломником или группой. При этом академические разделы проекта могут быть представлены в несколько сокращенном, а реальные — в полном и необходимом объеме. Реальное дипломное проектирование не может служить причиной отсутствия в проекте какого-либо его раздела или части.

Работе над дипломным проектом должна предшествовать тщательная подготовка, которая сводится к поиску направления в дипломном проектировании. С тематикой будущих дипломных проектов студенты дневной формы обучения должны быть ознакомлены после 4-го курса перед прохождением второй технологической практики, а студенты, обучающиеся без отрыва от производства, — по окончании 5-го курса.

Б качестве исходных материалов для дипломного проектирования могут служить: типовые паспорта объектов, комплект чертежей, содержащих планы и разрезы зданий и сооружений, и т. д. Если в качестве исходных материалов дипломник использует уже разработанные проектной организацией проекты, то он обязан составить перечень предложений по изменению проектных решений с целью их рационализации. Этот перечень должен включать изменение архитектурно-планировочных решений, замену конструкций и материалов, изменение принятых в проекте традиционных решений по организации и технологии производства работ.

Главным источником сбора и анализа материалов для дипломного проекта является преддипломная практика, содержание которой определяется темой дипломного проекта. Практически она служит началом дипломного проектирования, и продолжительность ее зависит от качества н объема предварительно со-

бранного материала и устанавливается руководителем проекта. Поэтому до начала преддипломной практики студенты должны иметь утвержденную тему и конкретного руководителя.

Весь материал, собранный в процессе преддипломной практики, дипломник должен оформить и представить в виде реферата, включающего все основные разделы дипломного проекта. После чего он должен составить план работы и согласовать с руководителем календарный график разработки дипломного проекта на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов.

В ходе консультаций дипломник получает от руководителя проекта и консультанта конкретные указания и вносит все необходимые поправки в графический материал и в пояснительную записку. Составление пояснительной записки и работа над чертежами должны вестись параллельно, так как выбор тех или иных решений, отражаемых на чертежах, необходимо проверять и уточнять расчетами.

Ход дипломного проектирования контролируется руководителем и комиссией, утвержденной заведующим кафедрой, которая в начальный период устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению дипломного проекта.

Дипломный проект, допущенный выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

© ЗАО "ЛэндМэн"