Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

страница - 20

рис. 5.2). В случае применения в каждом варианте одинакового числа башенных кранов аремя монтажа элементов каркаса будет одинаковым (см. рис. 5.2, варианты I и II) и общая продолжительность монтажа будет различной только за счет времени монтажа и демонтажа башенных кранов (см. прилож., табл. 4).

Экономическую оценку эффективности рассматриваемых вариантов выполняют по методике, изложенной в инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве СН 509—78. Экономическую эффективность определяют по минимуму приведенных затрат, которые-представляют собой сумму текущих издержек и единовременных затрат, приведенных к годовой размерности в соответствии с принятым нормативным коэффициентом эффективности: Я= С+ЕпК, где С — текущие издержки (себестоимость строительно-монтажных работ или эксплуатационные расходы); £н нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К — единовременные затраты (капитальные вложения или стоимость производственных фондов).

Величины С и ТС используют при определении полной суммы себестоимости годового объема работ и капитальных вложений» а также в качестве удельных величин.

Экономическую эффективность для двух вариантов строительно-монтажных работ при одинаковой их продолжительности определяют по формуле 5=(Ci—C2)+£h(/Ci—/Сг), где Cj— —С2 — разность себестоимости строительно-монтажных работ по сравниваемым вариантам; К] — К2 — разность стоимости основных и оборотных производственных фондов по сравниваемым вариантам.

Себестоимость строительно-монтажных работ определяют па

формуле С= 1,082С„аш-сменЛм аш—смен + 1,53р, где 1,08 и 1,5 —

коэффициенты, учитывающие накладные расходы соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих-монтажников; Смаш-смен — себестоимость машино-смены принятого механизма в каждом из вариантов, руб/маш-смен; Лмаш-смен — затраты машинного времени каждой из принятых машин, маш-смен; 2Смаш-сменЛмаш-смен —себестоимость эксплуатации принятых кранов в данном варианте, руб.; Зр — суммарная заработная плата рабочих данного варианта, руб.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительной промышленности принимают равным 0,15, для районов крайнего Севера и приравниваемых к ним территорий он равен 0,10.

Стоимость производственных фондов /С=/Сосн+/Соб. где /Сосн — стоимость основных производственных фондов, руб; Коб — стоимость оборотных производственных фондов, руб, в свою очередь, /Сосн=2 и.р кр.год, где Ги.p—инвентарно-расчетная стоимость крана, руб.; кр. год — продолжительность ра-

120

боты крана на строительной площадке в годовом исчислении, год; Коб — сметная стоимость монтажа каркаса здания, руб.

Экономическую эффективность для двух вариантов строительно-монтажных работ при различной их продолжительности Эв=ЕнФ{(1—/2), где Эв — единовременный эффект от сокращения срока строительства, руб.; Ф — сметная стоимость общестроительных работ по локальной смете с накладными расходами и плановыми накоплениями, руб.; ti—/2 — продолжительность работ по сравниваемым вариантам в годовом исчислении, год.

В свою очередь, продолжительность работ по сравниваемым вариантам в годовом исчислении в случае расчетов по затратам машинного времени ,=Л1,/(256/(п)> где Mi — суммарные затраты машинного времени на всех захватках и во всех потоках для данного варианта, маш-смен; 256 — среднее количество рабочих дней в году, дн/год; k — суммарное количество машин, занятых на строительно-монтажных работах, данного варианта, маш.; л — число смен работы в сутки.

В случае расчетов по трудоемкости рабочих-монтажников продолжительность работ »=Гр.м7(256т2/г), где Гр.м» — суммарные трудовые затраты рабочих-монтажников на всех захватках и во всех потоках для данного варианта, чел-дн.; т — количество звеньев или бригад, принимающих участие в работах данного варианта; г — количество рабочих-монтажников в звене или бригаде, чел.

При сокращении срока строительства учитывают эффект от снижения накладных расходов 5с=Я(1—/ф/ н), где Н — условно постоянные накладные расходы, которые принимают равными 50% от суммы накладных расходов для общестроительных работ, Я=0,5Я1, руб.; — фактическая продолжительность строительства, год; tw — нормативная продоолжительность строительства, определяемая по СНиП 1.04.03—85, год.

В свою очередь, ф= н(Л— 2), где t\ — продолжительность строительно-монтажных работ по наиболее невыгодному варианту, год; Гг — продолжительность строительно-монтажных работ по наиболее выгодному варианту, год.

Сумма накладных расходов для общестроительных работ Я1==0,15Ф/(1,15-1,08), где 0,15 — процент накладных расходов; 1,15 — коэффициент, учитывающий прямые затраты с накладными расходами; 1,08 — коэффициент, учитывающий плановые накопления.

Для наглядности расчетов и лучшего усвоения учебного материала разработан пример сравнения вариантов механизации строительно-монтажных работ при возведении каркаса одноэтажного промышленного здания, который приведен в приложении.

Вариантное проектирование строительно-монтажных работ в виде расчетов, схем, таблиц помещают в пояснительную за-

121


писку. На листе приводят схемы производства строительно-монтажных работ, принятые комплекты машин по сравниваемым вариантам, а также основные технико-экономические показатели, в том числе: продолжительность строительно-монтажных работ, их себестоимость, приведенные затраты и экономическую эффективность.

Технологические карты на ведущие строительно-монтажные работы. Существенное внимание при разработке технологии строительства объекта уделяют составлению технологических карт на основные процессы. Проектные разработки карт должны основываться на прогрессивных методах выполнения принятых строительных процессов, предусматривающих комплексную механизацию работ.

Технологические карты включают следующие разделы: область применения; технологию и организацию строительного процесса; материально-технические ресурсы; технико-экономические показатели.

Область применения технологической карты определяется тем строительным процессом, на который ее разрабатывают. При этом устанавливают особенности конструктивного решения проектируемого здания, определяют состав и последовательность выполнения технологических операций, специфические условия рассматриваемого строительного процесса.

Технология и организация строительного процесса включает в себя: расчеты объемов работ, определение количества и размеров захваток или монтажных участков, характер и количество технологических процессов в составе общего комплексного строительно-монтажного процесса, последовательность выполнения отдельных процессов и их взаимосвязь; составление калькуляций затрат труда и стоимости работ, определение состава звеньев или бригад (табл. 5.9) и продолжительности выполнения работ. Этот раздел включает схемы организации рабочих мест; места стоянок и расположения строительных машин и приспособлений; склады строительных деталей и материалов; разрезы и планы зданий с привязкой строительных машин; схемы монтажа основных конструктивных элементов здания; сведения о методах производства работ и технике безопас-

Таблица 5.9. Калькуляция затрат труда и стоимости работ

Наименование работ

Ссылка иа нормативный справочник

Состав а вей а (бригады)

Объем работ

На сянинцу измерения

На весь объем

норма времени, чел-1!

расценка, руб., коп.

трудоемкость, чел-ч

сумма, руб., коп.

1

НОСТИ при их производстве; график выполнения работ рассматриваемого строительного процесса (табл, 5.10) на период 3— 4 смен работы для основного технологического потока.

Таблица 5.J0. График вылолнения работ

S

1

k

1

%

s

На единицу измерения

Si Ц

н

5-

i

Рабочие днн

1 1 2

§£> £85

н

смены

1 2

1

2

часы

При разработке технологических карт целесообразно использовать материалы типовых технологических карт и руководства по их составлению.

В случае применения способа монтажа строительных конструкций с транспортных средств разрабатывают график доставки строительных элементов (табл. 5.11) и согласовывают

Таблица 5.11. График доставки строительных элементов

-2

X x

В

3

а.

V

о X

Доставка ».1ементов на площадку

Is li

u

и

1

ii

И

I:

г с

Монтаж элементов

X

и

я и

Время монтажа>

ч, мин

1

н

el

53

его по срокам с графиком выполнения работ (табл. 5.10). При расчете графика среднюю скорость движения автотранспорта принимают в зависимости от класса дорог, а продолжительность доставки — от расстояния между заводом-изготовителем конструкций и строительной площадкой. Эти данные приводятся в задании на разработку дипломного проекта. Число тягачей и автоприцепов определяют из условия бесперебойной работы звена рабочих-монтажников.

Материально-технические ресурсы включают требуемое количество конструкций, деталей, материалов и полуфабрикатов;


количество кормо-комплектов машин, механизмов, инструмента, приспособлений. Эти данные представляют в виде ведомостей (табл. 5.12 и 5,13) в текстовой части технологической карты.

Таблица 5.12. Ведомость потребности в конструкциях, материалах, полуфабрикатах

Нйимекомяие

Марка

Количество

Табшца 5.13. Ведомость

потребности В машинах, лениях

инструменте н приспособ-

Накиенавянне

Марка

Количество

Технвческвя характеристика

Технико-экономические показатели включают: затраты труда и машинного времени на принятую единицу измерения; выработку на 1 челдн в физическом выражении; стоимость принятой единицы измерения.

В технологических картах приводят также указания по осуществлению контроля в оценке качества работ в соответствии с требованиями соответствующих СНиПов, схемы пооперационного контроля качества работ с указанием контролируемых операций, способы и сроки контроля; перечень актов на скрытые работы; мероприятия по охране труда и технике безопасности работ, требующие проектной разработки.

В текстовой части технологической карты излагают принятые методы и последовательность выполнения работ; организацию труда; калькуляцию затрат труда и стоимости работ; расчеты состава комплексной бригады; материально-технические ресурсы; технико-экономические показатели.

В графической части вычерчивают на листе схемы принятых методов производства работ; границы захваток или монтажных участков; схемы движения строительных машин в пределах захваток; места складирования сборных конструкций и материалов; места стоянки монтажных строительных кранов с указанием зоны их действия, а также — других машин; последовательность монтажа сборных элементов или очередность выполнения работ других строительных процессов; график выполнения работ.

По заданию руководителя дипломного проекта разрабатывают не менее двух технологических карт на различные ведущие строительно-монтажные работы общим объемом графи-

ческого материала от 2 до 3 листов и от 15 до 20 страниц текста.

Методы производства строительно-монтажных работ. Основные виды строительно-монтажных работ излагают в пояснительной записке достаточно подробно. Приводят краткое обоснование принятых методов строительства, средств комплексной механизации, прогрессивных технологий с применением современного оборудования.

В случае выполнения работ в экстремальных условиях приводят основные технологические приемы по производству работ с учетом комплексной механизации строительных процессов и требований техники безопасности.

Описание строительно-монтажных работ по теме дипломного проекта, не входящих в технологические карты (факультативно), дополняют технологическими схемами в сокращенной форме. Технологические схемы включают: перечень строительных процессов общего комплексного строительно-монтажного процесса, последовательность выполнения процессов, калькуляцию трудовых затрат и стоимости работ, состав рабочих звеньев или бригад, данные о продолжительности строительных работ; схемы с указанием границ захваток, перемещения строительных машин, расположения складов материалов и строительных конструкций, организации рабочих мест, устройства для выполнения строительного процесса (леса, подмости, захватные приспособления и т. д.); указания о методах производства работ и технике безопасности труда рабочих; технико-экономические показатели строительно-монтажного процесса.

Календарное планирование строительства объекта. С целью планирования последовательности и сроков выполнения работ при строительстве объекта разрабатывают линейный календарный и сетевой графики.

Линейный календарный график регламентирует развитие строительного производства во времени на основе рассчитанных объемов строительно-монтажных работ и принятых организационно-технологических решений. График отражает последовательность и сроки выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ при строительстве объекта. При построении графика осуществляют взаимную увязку сроков выполнения отдельных видов строительных работ, учитывают состав и количество основных ресурсов, количество рабочих звеньев или бригад, основных машин и оборудования, специфические условия строительства.

Сетевой график регламентирует развитие всего комплекса работ на строительстве объекта, включая подготовительные, специальные, неучтенные работы, монтаж технологического оборудования, благоустройство территории строительной площадки, пусконаладочные работы.

При разработке сетевого графика отдельные виды работ




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

© ЗАО "ЛэндМэн"