| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] страница - 8 где /п —время погрузки грунта, мин; L — расстояние транспортировки грунта, км; Vr —средняя скорость автосамоснала в загруженном состоянии, км/ч (по табл. 2,9); Vn —средняя скорость автосамосвала а порожнем состоянии (25...30 км/ч); (р—время разгрузки (ориентировочно—I... 2 мин); —время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой (ориентировочно 2...3 мин), /п= Явр/100, Явр—норма машинного времени по ЕНиРЕ 2-1 для погрузки экскаватором 100 м грунта в транспортные средства в мин). Требуемое количество автосамосвалов составит N=TJtn. Число N округляют до ближайшего меньшего целого числа, учитывая перевыполнение сменного задания при работе экскаватора. Таблица 2.9. Расчетные скорости движения автосамосвалов при перевозке грунта
2.7. Ведомость объемов и трудоемкость работ Определяют состав работ по разработке грунта на строительной площадке и выбирают механизмы для их выполнения. Различают несколько основных типов работ. Отрывка котлована, траншей, ям. Грунт разрабатывают в котловане (траншеях, ямах) с помощью экскаватора с погрузкой его в транспортные средства для вывоза из котлована; с помощью экскаватора навымет для обратной засыпки пазух и раскладывают по периметру котлована. Грунт вывозят самосвалами в планировочную насыпь или в отвал. Дно котлована защищают вручную, бульдозером или экскаватором-планировщиком для удаления недобора грунта. Обратную засыпку пазух выполняют с помощью бульдозера грунтом, разработанным экскаватором навымет. Одновременно с обратной засыпкой послойно уплотняют грунт в пазух с помощью ручных пневмотрамбовок. Планировка строительной площадки. Грунт (в грунтах 11 и 111 категорий) рыхлят с помощью прицепных тракторных рыхлителей, перемещают из выемки в насыпь с помощью бульдозера или скрепера в зависимости от средней дальности перемещения грунта. Послойно выравнивают грунт в планировочной насыпе с помощью бульдозера и уплотняют с помощью прицепных катков. Подвоз недостающего грунта из резерва (карьера). Грунт в карьере разрабатывают с помощью экскаватора с погрузкой его в транспортные средства. Подвозят грунт из резерва автосамосвалами. Послойно разравнивают грунт в насыпи с помощью бульдозера и уплотняют с помощью прицепных катков. Вывоз лишнего грунта с площадки в отвал. Грунт (в грунтах 11 и III категорий) рыхлят с помощью прицепных тракторных рыхлителей. Перемещают грунт в отвал с помощью самоходных скреперов либо после гуртования грунта с перемещением его бульдозером до 20 м разрабатывают грунт экскаватором с погрузкой в транспортные средства. Вывозят грунт автосамосвалами в отвал. Общая планировка строительной площадки с помощью бульдозера. Выбранный состав работ и соответствующие механизмы для каждого конкретного случая записывают в ведомость объемов и трудоемкости работ (табл. 2.10), используя каталоги механизмов, указания настоящего пособия и данные ЕНиРЕ 2-1. При заполнении ведомости объемов и трудоемкости работ следует учитывать, что единицы измерения объемов работ по различным процессам должны соответствовать ЕНиРЕ 2-1; толщину слоя грунта при зачистке дна котлована бульдозером принимают равной 10 см, а при зачистке вручную — 5 см; трамбование грунта обратной засыпки выполняют слоями толщиной до 20 см, поэтому объем работ определяют как Уо.з ■ 0,2 в м ; уплотнение грунта в планировочной насыпи выполняют слоями толщиной ориентировочно 0,25 м, поэтому объем работ определяют как V„//Co:0,25 в м ; толщину растительного слоя можно принимать равной 15 см. Норма времени на уплотнение грунта катками в ЕНиРЕ 2-1 дается на одну проходку катка. Целесообразно принять уплотнение грунта за шесть проходок, поэтому норму времени умножают на 6. Затраты труда в машино-сменах и человеко-днях (гр. 7 и 12) подсчитывают, исходя из продолжительности рабочей смены в 8 ч. с a: О а. □ x 4J tO «О о л IS о а Ш •а (2
2.8. Технологическая карта на разработку грунта в котловане Технологическая карта включает: область применения; технологию и организацию строительного процесса; технико-экономические показатели; материально-технические ресурсы. Технологическую карту разрабатывают в соответствии с требованиями типовых технологических карт (см. справочную литературу к гл. 2). Область применения технологической карты. Для разработки технологической карты выбирают тот или иной строительный процесс, например разработку грунта в котловане. За основу принимают размеры котлована в плане, его глубину, характеристику грунта, уровень грунтовых вод, климатические условия проведения работ. Определяют состав работ н технологической карте и их сменность. Дают пояснения по организации работы ведущей машины (например, экскаватора), приводят характеристику строительной площадки (рельеф, условия, предшествующие отрывке котлована), срок выполнения работ по устройству котлована, направление и дальность перемещения грунта. Технология и организация строительного процесса. Определяют подготовительные строительные процессы, выполняемые перед началом отрывки котлована: срезка растительного слоя планировка площадки в зоне расположе- Рис. 2.5, Схема отрывки котлована одноковшовым экскаватором: / — эхскаввтор, оборудованный обратной лопатой, с ковшом вместимостью 0,5 м*; .2 — направление движения зискаватора; 3 — звтосакосвал ния котлована, устройство в грунтовых вод и т. д. Устанавливают перечень основных процессов, включенных в технологическую карту, и последовательность выполнения подготовительных и основных процессов, комплект машин, организацию выполнения основного строительного процесса (последовательность выполнения работ и их взаимосвязь по срокам исполнения), организацию и методы труда рабочих, операционный контроль качества работ, технику безопасности при производстве работ (рис. 2.5), условные обозначения принимают по рис. 2,6. Разра- ременных дорог, понижение уровня ,-L- Рис. 2.6. Условные обозначения: I — откос котлована; 2 — ннвектарная металлическая СКВ и ей к в конструкции Мосоргстроя (врк. Ш 4264); 3 - знак закрепления разби-вочных осей; 4 направление движения акс-каватора; 5 — лестница для спуска в котло-взк с боковым ограждением высотой 1 к; £ —колья, забиваемые по контуру котлована: 7 — грунт, выбираемый вручную; #~ начало работы »ксиаавторв; 9 — окончвнне работы акскаватора Я) и о я 5 « " = if батывают сменный график производства работ, где увязывают между собой последовательно выполняемые процессы по срокам исполнения и обеспечивают непрерывную работу используемых машин (табл. 2.И). Отдельные звенья рабочих, выполняющих строительные процессы по отрывке котлована, объединяют в бригаду (табл. 2.12). Таблица 2.12. Состав бригады
Контроль качества выполнения подготовительных и основных работ при отрывке котлована осуществляют в соответствии с требованиями СНиП 1IM6—80 и типовых технологических карт применительно к конкретным условиям (табл. 2.13). Определение технико-экономических показателей строительного процесса технологической карты. Технике экономические показатели определяют на основании данных калькуляции затрат труда строительных процессов, входящих в технологическую карту (табл. 2.14). Подлежат определению следующие показатели: общий объем земляных работ в м ; объем земляных работ, выполняемых ведущей н комплектующими машинами, а также —вручную; общая трудоемкость работ в чел-ч; трудоемкость работ на 100 м* грунта в чел-ч; общая продолжительность работ в днях; стоимость затрат труда на весь объем работ в руб.; стоимость затрат труда на 100 м грунта в руб. Определение материально-технических ресурсов. Материально-технические ресурсы включают ведущие и комплектующие механизмы, геодезические инструменты, инвентарь и определяются по материалам типовых технологических карт (табл. 2.15). 2.9. Составление календарного плана производства работ Календарный план производства работ является документом, в котором увязывают все процессы по срокам выполнения н технологической зависимости друг с другом. Форма заполнения календарного плана приведена в табл. 2.16. Календарный план состоит из расчетной и графической частей. Расчетная часть представляет собой табличную форму, а в графической показывают взаимоувязанный график работы машин и механизмов. Расчетную часть таблицы заполняют исходя из учета общего срока производства работ по заданию. Графы содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |