Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65]

страница - 39

тем грунтуют и окрашивают стены, проводят филенку. Далее красят переплеты, двери, наличники, пол и плинтусы.

Если стены комнаты оклеивают обоями, пленкой, облицовывают плиткой или стеновыми панелями, то перед этим грунтуют и окрашивают потолок, потом двери, переплеты, наличники, батареи отопления, полы, плинтусы. В последнюю очередь оклеивают стены обоями,

Перед началом любых работ, будь то окраска или оклеивание обоями, должное внимание следует уделить подготовке поверхностей. От того, насколько добросовестно и точно это будет сделано, зависит качество готовой поверхности.

Подготовка поверхностен под окраску

Способы подготовки основания разнообразны, выбор того или иного приема зависит от вида основания, состава краски и качества окраски (простая, улучшенная, высококачественная). Впрочем, ряд операций выполняется постоянно, при выполнении любых работ любыми красками.

С каждым годом на рынке отделочных материалов появляются новинки, позволяющие провести окраску в короткие сроки. Одним из таких материалов, прекрасно зарекомендовавшим себя и по достоинству оцененным профессиональными малярами, являются специальные обои под окраску, выполняющие функции грунтовки, шпатлевки, выравнивающие поверхность и избавляющие от необходимости удалять слои старой краски, набелы.

Используя соответствующий клей, эти обои можно наклеить практически на любое очищенное от грязи, пятен краски и смолы основание. Окраска по просушенным (наклеенным встык) обоям проводится повторно до 3-5 раз, после чего обои удаляют вместе со старой краской.

Что касается традиционных, проверенных приемов подготовки основания под окраску, то новые гипсовые, бетонные, покрытые штукатуркой поверхности достаточно лишь выровнять пемзой или шкуркой. Все имеющиеся трещины разрезают на глубину не менее 3 мм, затем смачивают водой и замазывают гипсовым раствором, зачищают, просушивают и снова зачищают шкуркой.

Новые деревянные поверхности тщательно осматривают, вырезают сучки, засмолы, удаляют или утапливают гвозди, разрезают трещины. Если этого не сделать, то со временем дерево усохнет, и сучки, гвозди станут еще заметнее. Засмолы обязательно нужно вырезать, чтобы смола не проступила сквозь слои краски и не испортила внешнего вида окрашенной поверхности. Затем основание грунтуют, просушивают, шпатлюют все трещинки и вырубленные места, сушат и зачищают шкуркой.


В старых деревянных поверхностях, краска на которых еще хорошо держится, если необходимо, прорезают трещины, олифят всю поверхность, выравнивают шпатлевкой, сушат и шлифуют.

Готовя основание под клеевую окраску, удаляют старый на-бел, толстый слой которого часто трескается и осыпается. Если набела мало, он не имеет явных дефектов, то по нему проводят огрунтовку и окраску. Старый набел удаляют скребками, металлической щеткой в сухом виде или предварительно смочив горячей водой. Очищенную поверхность размывают еще раз водой при помощи жесткой кисти.

Значительно легче удалить набел, используя для размягчения не воду, а 1-2-процентный раствор соляной кислоты. Под действием этого состава побелка отстает от основания и легко удаляется. И в этом случае основание после очистки промывают чистой водой, иначе и новая краска будет вспучиваться под действием соляной кислоты.

Самой, пожалуй, трудоемкой операцией при очистке основания является удаление ржавых (в том числе и тех пятен, которые остаются на клеевой краске, побелке после протекания крыши) и закопченных мест. С таких участков прежде всего счищают набел, а далее при помощи специальных растворов удаляют следы ржавчины или копоти.

Вытравливают пятна при помощи водного раствора медного купороса. Готовят его нормальной, средней или высокой концентрации, в зависимости от степени загрязнения основания. Для раствора нормальной крепости на 10 л берут 500 г медного купороса, для средней крепости - 700 г, для очень крепкого раствора - 1 кг. Медный купорос растворяют в горячей воде, состав еще горячим наносят при помощи кисти на ржавые и законченные места 1-2 раза. Высохшую поверхность выравнивают купоросной грунтовкой.

Сильно закопченные места сначала промывают водой, удаляют набел, смачивают 2-процентным раствором соляной кислоты и перетирают известковым раствором. При систематическом протекании крыши на потолке остаются пятна, которые удалить можно, только вырубив их вместе со штукатуркой и заменив на новую.

Клеевой набел на месте пятна можно удалить обычным способом, очищенную поверхность далее прокрасить в 1-2 слоя масляной краской, высушить, загрунтовать и окрасить заново.

Приступая к подготовке основания под окраску масляным составом, старую, отстающую от основания масляную краску соскребают шпателем. Если краска держится прочно, а ее необходимо по тем или иным причинам удалить, то удобнее воспользоваться химическими, а не механическими приемами очистки.

Для этого готовят одну из предлагаемых ниже паст или приобретают готовый состав, наносят его шпателем на поверхность


(толщина слоя 2-5 мм) и держат до тех пор, пока краска не размягчится и не станет легко удаляться шпателем или скребком. Очищенную поверхность промывают 2-процентным раствором соляной кислоты и чистой водой, чтобы нейтрализовать действие химических веществ, разрушающих краску, просушивают. Пасты для размягчения старой масляной краски:

1)100 г известкового теста или просеянного мела и 100 г асбестовой пыли смешивают, разбавляют 20-процентным раствором каустической соды до густоты сметаны;

2)смешивают кальцинированную соду, гашеную известь и воду в соотношении 1:3:5 (массовые части).

Очищенное от старой краски основание шпатлюют. Если старую краску не удаляют (ее состояние допускает это), а на готовящейся к окраске поверхности есть трещины, выбоины, то их штукатурят заново, шпатлюют в 2-3 слоя и прокрашивают в 1-2 слоя масляной краской такого же цвета, что и старая. Делать это необходимо потому, что свежая шпатлевка намного сильнее впитывает олифу и краску, и если после шпатлевания окрасить сразу всю поверхность, то ремонтируемые места будут выделяться по цвету и фактуре. Только после 2-3 грунтовок и 1-2 предварительных окрасок поверхность окрашивают полностью.

После очистки и огрунтовки основания переходят к его выравниванию шпатлевкой - шпатлеванию.

Шпатлевание

Шпатлевку наносят и разравнивают при помощи шпателя; если же обрабатываемая поверхность имеет сложный рельеф или очень маленькую площадь (переплеты, наличники), то вместо шпателя используют полоски твердой резины нужной ширины.

Готовую шпатлевку на время работы кладут в неглубокий лоток или противень, большую его часть прикрывают влажной тряпкой, чтобы шпатлевка не высыхала. Шпатель берут в правую руку, набирают на него немного шпатлевки и намазывают ее на поверхность. Потом пажям на лезвие шпателя усиливают и разравнивают мазки шпатлевки в вертикальном или горизонтальном направлении (рис. 51).

Разравнивают шпатлевку до весьма тонкого слоя, постепенно усиливая нажим на шпатель. Слой шпатлевки просушивают, зачищают шкуркой для шлифовки, грунтуют, если требуется шпатлевание по грунтовке, повторяют до трех раз. Когда последующие слои шпатлевки накладывают на высохшую шпатлевку без грунтовки, это значительно затрудняет работу. Шпатлевка намного быстрее густеет и высыхает, ее тяжелее выровнять, наложить тонким слоем.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65]

© ЗАО "ЛэндМэн"