Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2]

страница - 1

естественной реакцией на эмоционально-стрессовый удар, который получает человек.

Следовательно, наблюдается та специфическая фоноэкспрессия, затухание которой происходит не сразу, а только лишь после нахождения определенных логических пояснений, которые поступают:

1).либо со стороны слушающего и воспринимающего собеседника при диалоге или полилоге;

2). либо из самооценки ситуации, в которой говорящий старается разобраться при монологе.

Таким образом, создается поле эмоциональной гравитации, которое носит как бы постепенно уравновешенный характер. Этот характер полностью исчерпывает свою экспрессивность только на волне стыка с агглютинатом. Поэтому здесь можно говорить о плавном угасании одной волны - сенсативной, и ее последовательном уменьшении вплоть до перехода и слияния с агглютинатом, то есть до ее растворения в одном или ряде доводов-убеждений.

Встречаемость всех трех фаз этой амплитуды неоднозначна.

Проведенный анализ означает, что при обязательном наличии экспрессивной фазы, как исходного компонента действия эмоционально-психологической амплитуды, разъясняющая и завершающая фазы могут присутствовать не в полном объеме .

Начальная фаза данной амплитуды, действующей в пределах эмоционального типа речевого комплекса, является ведущей, однако, как правило передается минимальным количеством слов. Две остальные: разъясняющая и завершающая обычно представлены более расширено, но тем не менее лишены усложненных синтаксических моделей (типа слодноподчиненных и сложносочиненных предложений и т.д.). В этом можно усмотреть основной закон проявления эмоциональности при построении драматургического произведения, который мы формулируем следующим образом: действие эмоционально-психологической амплитуды


внутри эмоционального речевого комплекса определяется ее распадением на три фазы, первая из которых является максимально экспрессивной, но минимальной по количеству составляющих ее слов, вторая и третья фазы, приводя к затуханию экспрессии, представлены расширением количества словарных единиц, в связи с чем выход на новый речевой комплекс (нейтральный или смешанный) начинается с обычной интонационной гаммы.

Мы полагаем, что существует еще один закон реализации языковых структур в драматургическом тексте, построенный на использовании неравнозначного распределения фаз внутри эмоционально-психологической амплитуды: чем ярче эмоциональная нагрузка первой фазы, тем менее психологически нагружены две другие фазы - разъясняющая и завершающая.

Из него следуют два основополагающих вывода:

1.При большой эмоциональной нагрузке первой фазы имеет место обязательное наличие второй и третьей фаз эмоционально-психологической амплитуды.

2.При минимальной эмоциональной нагрузке первой фазы третья фаза может отсутствовать, сливаясь со второй фазой в единый нерасторжимый психолого-лингвистический комплекс.

Итак, появление первой фазы эмоционально-психологической амплитуды как начала действия эмоционально-психологического фактора, позволяет провести структурное выделение и отделение одной сценической ситуации от другой.

Завершение эмоционально-психологической амплитуды, то есть ее самовыражение в третьей заключительной фазе, указывает на окончание действия эмоционального речевого комплекса, т. е. оно определяет структурные параметры данного речевого комплекса, и указывает на переход к связанным с ним другим речевым комплексам: нейтральному, смешанному, итоговому.

Таким образом, в последней фазе (даже в случае слияния, когда вторая фаза берет на себя функцию третьей) наступает то завершение


действия психолого-эмоциональной амплитуды, которое совмещается с выраженностью структурной и смысловой идеи автора, то есть происходит их самопроникновение и совпадение. Оно собственно и является основным условием реализации категории тождества.

Эмоционально-психологическое разделение драматургического текста не совпадает с сюжетно-структурным его разделением на мизансцены, сцены и акты. Последнее является внешним членением содержательной идеи произведения, в котором доминирует структурный фактор, а первое, напротив, является внутренним разделением текста, в котором доминирует эмоционально-психологический фактор, лежащий в основе внутреннего каркаса. Он является, с одной стороны, элементом, разделяющим внутреннюю канву сюжета, но, с другой стороны, именно он - то есть именно эмоционально-психологический фактор, является элементом, который связывает речевые комплексы внутри одного и того же смыслового отрезка. Исходное значение этого смыслового отрезка задается эмоционально-психологической амплитудой внутри эмоционального типа речевого комплекса.

Таким образом, получается структурно-семантическое построение, формирующее различные речевые ситуации от минимальной до текстологической.

Если в плане всего того, что было сказано нами ранее, провести анализ драматургических текстов, то совершенно отчетливо выявляются следующие положения:

1. Начало произведения - его истинная завязка происходит лишь после того, как в текст введен определенный шоковый момент. Этот момент является тем своеобразным стрессом, который, по замыслу автора, максимально нагружен в эмоциональном плане. Такая завязка может касаться появления неожиданных и неприятных для главных действующих лиц персонажей.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2]

© ЗАО "ЛэндМэн"