Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2]

страница - 2

2. Этот момент, будучи ключевым с точки зрения завязки сюжета, всегда оказывается оформленным через ту часть синтезированной лексики, которая выражается сенсатами, то есть включает в себя междометия и строится на употреблении тех синтаксических структур, где наиболее часто используются восклицательные предложения, где весьма редко встречается действие функциональной перемежающейся зависимости и где весьма распространенными оказываются эллиптические конструкции и многоточие как пунктуационный знак, передающий растерянность, экспрессию, волнения.

Таким образом, категория тождества не просто связана с авторским ракурсом как кодированной основой произведения через функциональную смысловую зависимость (под которой мы понимаем декодированную основу произведения), а имеет с ним иерархическое соотношение. Это значит, что категория тождества находится в процессе обязательного возвращения к исходной части произведения. Именно в этой части, как было показано выше, сконцентрирован тот эмоционально-экспрессивный шоковый момент завязки содержания, который в дальнейшем декодирует всю линию авторского ракурса и создает речевые пространства. Ведь по замыслу автора все они должны приводить к смысловой однозначности, то есть к тождеству в понимании идеи автора.

Следовательно, эмоциональность, являясь главным стержневым и обязательным условием создания драматургического произведения, действует только в рамках категории тождества. Поэтому в произведениях драматургического характера выражение эмоций не только не нарушает обычный ритм развертывания действия, но дает ту необходимую психологическую разгрузку, которая позволяет зрителю воспринять основную линию и не утратить связь между многочисленными речевыми ситуациями текста.

Итак, эмоциональность, находясь в прямой связи с функциональной смысловой зависимостью и определяя завязку сюжета, сама оказывается


зависимой от категории тождества. При этом нельзя не учитывать, что категория тождества, передавая только одно значение (одну идею, одно событие) всегда однозначна и в своем проявлении сливается с функциональной смысловой зависимостью. Последняя раскрывает себя внутри данной категории, как выразитель адекватности значения. Но при этом категория тождества не является декодирующей величиной. Что же касается эмоциональности, то это не значение, а форма проявления чувств. Категория же тождества имеет своей целью достижение адекватности в значении исходного и завершающего моментов информационного блока при его накоплении в речевых ситуациях.

Обобщая сказанное можно утверждать, что нами была сделана попытка отыскать речевые структуры, зависящие от речевой ситуации, и выяснять степень их связи с эмоциональным фактором, что представляется весьма и перспективным и нужным.

ЛИТЕРАТУРА:

Демьянков В.З. и др. Лингвопсихология как раздел когнитивной лингвистики, или: Где эмоция, там и когниция // С любовью к языку: Сб. Научных трудов. Посвящ. Е.С.Кубряковой.-М: Ин-т языкознания РАН;Воронеж: Воронеж. гос. ун-т,2002

Жучкова Н.Ф. Грамматические особенности эмоциональных структур в составе речевых комплексов. М.,1994

Кошевая И. Г. Типология английского и русского языков. М: МЭГУ,2000.

Левченко М.Н. Локальная архитектоника драмы. Сб.научн. трудов МГОУ «Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации», М: Народный учитель,2003

Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского

языка.М.,1990


Свиридова Л.К. Роль эмоциональных структур в реализации категории тождества при построении драматургического текста. М:Народный учитель, 2004.

Сергеева Д. В. Эмоции в культурно-национальном контексте // Актуальные проблемы лингвистической культурологии: Материалы десятой научно-практической конференции.-М.:Прометей,2003

Чалкова Е.Г., Бабенко Е.В. Фразеосемантическое поле эмоций в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов.-М:МГОУ,2003




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2]

© ЗАО "ЛэндМэн"