Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

страница - 23

основания «расслабляет» форму, делает ее тектонически неопределенной.

Другой разновидностью тюбинговых форм являются оболочки, собираемые из двух скорлуп (верхней и нижней), между которыми оставляется пространство для световых проемов. Пример такого рода конструкций—здания молодежных клубов во Франции, построенные по проекту архит. Ж. Грандваля. Здания собираются из многослойных элементов размером 1X8 м. Горизонтальные ребра-тяги образуют зону, разделяющую верхнюю и нижнюю оболочки, в то же время «стягивающую» весь объем, придающую определенность и ориентированность тюбинговой формы.

Композиционное развитие скорлупных тюбинговых форм может идти и по пути объединения отдельных блоков вокруг одного или нескольких центров.

Блок-оболочки в виде многогранников стали использовать в архитектуре лишь с начала 60-х годов, хотя принципы их конструирования были известны еще в 30-е годы — настолько неподготовленным оказалось массовое эстетическое сознание к восприятию подобных форм в качестве объектов архитектуры. Появление многогранников в архитектуре не связано непосредственно с освоением пластмасс как нового строительного материала, однако свойства этих материалов оказали большое влияние на результаты конкретного проектирования. Удобства поэлементной сборки многогранников из плоских панелей, их значительная пространственная жесткость обусловили использование этого вида блок-оболочек главным образом для мобильного строительства.

Имея в виду специфику формообразования, можно выделить две группы многогранников: состоящие только из треугольных граней и состоящие из треугольных и многоугольных граней. Вторая группа дает несравненно больше свободы в организации формы, поэтому и встречается в практике архитектурного конструирования чаще.

Пример многогранников первой группы—жилые дома-дачи французского архитектора П. Меймона. Его блоки собираются из плоских треугольных панелей трехслойной конструкции. В некоторых из них предусмотрены окна иллюминаторного типа. Специфика архитектурного решения достигается характерным абрисом зданий, тонкими линиями швов, пересекающихся и сходящихся под разными углами, а также ясно выраженной, подчеркнуто ослабленной зрительной связью с землей (к этому обязывает сама форма здания в виде замкнутого многогранника). Многогранники высоко подняты над землей на тонких металлических подкосах, причем форма их тщательно увязана с общим тектоническим решени-

width=372width=144width=180

Проекты передвижных жилых домов Из пластмассовых многогранников. Франция, П. Меймон, 1964 г.

ем объема. Обращает на себя внимание решение подкосов в виде треноги, объемлющей все здание. Подвес здания может осуществляться независимо, при любом рельефе, не возникает проблемы «мостиков холода» — одной из сложных проблем при решении любого здания на столбах. Минимальное число опор обеспечивает необходимую устойчивость.

Многогранники П. Меймона допускают блокировку не только по горизонтали, но и по вертикали. Двухэтажный жилой дом


width=34
width=349

Система объемно-блочного строительства <1Казанова-2400». ФРГ, Хюстер и Хюбнер. 1973 г. Общий вид, варианты блокировки

Сферические блоки-оболочки представляют собой самостоятельную группу форм, ранее почти не употреблявшуюся в зодчестве. В истории архитектуры известны лишь оставшиеся неосуществленными проекты шаровых сооружений архитекторов времен французской революции Ж. Лекё и Э. Буле. В первой трети XX в. И. Леонидов вновь ввел в арсенал архитектурных форм сферу, но уже не в виде монолитного тяжелого объема, а как легкую структурную оболочку, разрушающую привычные представления о самодовлеющей замкнутости подобных форм.

В 1939 г. на Всемирной выставке в Нью-Йорке демонстрировалось символическое сооружение «Трилон и Перисфера». Металлический каркас позволил осуществить сферический объем больших размеров. Это была одна из первых программных демонстраций

ш

г-

ш

width=90width=380

эстетического идеала «чистой», геометрически правильной формы.

С середины XX в. сферы стали появляться в качестве объектов архитектуры. Материальной основой этого процесса стали пластмассы и легкие сплавы, а также развитие технологических возможностей изготовления сложных элементов. Толчком к распространению сферических блоков послужило появление новых функций (мобильное жилище, специальные технические сооружения и т. д.).

Сферическая форма — технологически простейшая среди замкнутых поверхностей вращения и поэтому на первом этапе развития применялась чаще других. В современной практике используют сферы как больших диаметров—43 м и более (укрытия радарных установок в США и Великобритании, здание климатрона




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31]

© ЗАО "ЛэндМэн"