Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15]

страница - 12

скаются двух типов: МЭМ-4 и МЭМ-10. Цифры 4 и 10 означают значение номинального крутящего момента. Механизмы имеют модификации, отличающиеся номинальным временем полного хода выходного вала (25, 63, 160 и 400 с) и номинальным полным ходом выходного вала (10, 25 и 63 оборотов).

Шифр модификации определяет эти номинальные значения. Например, шифр механизма МЭМ-10/63-25 обозначает, что он имеет номинальный крутящий момент на отходном валу 10 Нм, время полного хода 63 с и полный ход 25 оборотов.

Механизмы имеют короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель типа АОЛ с электромагнитным тормозом типа ББТ-2.

Механизмы имеют два датчика: БДИ-6 или БДР-П. Один датчик используется в качестве указателя положения МЭМ, а второй (в схеме регулирования) — в качестве обратной связи по положению регулирующего органа.

Принципиальные электрические схемы МЭМ представлены на рис. 13.12. Схемы соединений реостатных датчиков КДР1 и КДР2 типа БДР-П и индукционных датчиков ДИ1 и ДИ2 типа БДИ-6 механизма МЭМ аналогичны схемам их соединений механизма МЭО (см. рис. 13.6).

Расположение выходного вала механизма при установке на рабочий орган вертикальное. Допускается расположение вала наклонно под углом не более 15° к вертикали.

Внешние электрические соединения механизма должны осуществляться с помощью кабельных линий через сальниковые вводы. Провода внешней цепи медные сечением до 1,5 мм1

Регулируемый исполнительный механизм задвижек РИМЗ. Механизм предназначен для дистанционного управления шиберными задвижками с поступательным перемещением рабочего органа.

В зависимости от полного хода рабочего органа исполнительный механизм изготавливается следующих модификаций: РИМЗ-1 с полным ходом 220 мм; РИМЗ-2 с полным ходом 300 мм; РИМЗ-3 с полным ходом 500 мм. Время полного хода рабочего органа 10 с. Механизм имеет асинхронный трехфазный электродвигатель АОЛ-21-4 и реостатный датчик положения. Вращение от электродвигателя передается через редуктор ходовому винту. На винте расположена гайка с поводковым пальцем, который предназначен для сочленения РИМЗ с шибером задвижки.

При вращении электродвигателя в ту

1 Si 2

т

Ч(от\

3 Зг i, L_J

/ - 3 2

1

Г

3 Stt t

КДИ(ДИ1)

кдргшигу.

Si

width=195

гго/тв

Рис. 13.12. Принципиальные электрические

схемы механизмов МЭМ: а — схема подключения датчиков и микропереключателей ; 6 — схема включения электродвигателя М с электромагнитным тормозом ББТ-2; БД— блок датчиков; S -S - микропереключатели; 5, -тумблер; КДР1 (ДйУ; - реостатный (или индукционный) датчик положения; КДР2 (ДИ2) — реостатный (или индукционный) датчик обратной связи; X — колодка зажимов МЭМ

ИЛИ другую сторону гайка совершает возвратно-поступательное движение вдоль винта, обеспечивая открытие или закрытие задвижки. На винте расположен поводок, который при вращении винта перемещается на расстояние, пропорциональное перемещению рабочего органа, и в крайних положениях воздействует на концевые выключатели. На поводке расположена контактная пластина реостатного датчика положения. Винт на


ИИ (пп £о + ЭИНЭИ01ГЯ10 эои

-qifsmHifouotf) tj

1

*n

пш (ИИ £о + эинэно1гх1о эои

-Ч1ГЭХИИ1ГОио1Г) 1/

1

«л

ИИ ( ОП

эинэно1гяхо зон -Ч1гахии1гопо1Г)/

1

о

о

S 2

-с*

ИИ ЭИВЭИ01ГХ

-хо ЭОИЧ1ГЭХ

-HHifonoU

+1

MO

+1

+1

ИИ эин -эно1гххо эон

-Ч1ГЕНИИ0И

t-

8

m

ИИ (ИИ I +

ЭИНЭН01ГЯ10 зон

-Ч1ГЭ1ИН1Г0Ц01Г) \ц

о.о.

i/ о

о

(S

о

ИИ (Iff on

ЭИНЭН01ГЯХ0 эон -Ч1ГЭ1ИН1ГОио1Г) ц

(S

(S

1

(S

s

s

оо

00

s

oo

X

о S

X

о

(S

s

in

X

о

s

оо

oo

s

о

s

пп (ИИ 81 + ЭИНЭН01ГХХО эон

-Ur3XHHIfOUOir)Zp

о

о oo

g

ИИ (iy on ЭИНЭН01ГШ0 эон

-4If3XHHIfOUOtf) Ip

m

si

ИИ (Я on ЭИНЭИ01ГХХ0 эон

-Ч1ГЭХИИ1ГОио1Г) ,р

I

i

а;

о о

оо —

о m

о

i

8

•л

Q

i

о

(S

о

Н J ИОИЕИН

-вхэм эоиэваие

-EEd ЭИИЭ1ГИЭД

i

о

i

о

ЭЭ1Г09

ЭИ JX ЕЭЭЕ)

00

oo

(S (S

Si

ИИ

ганес19иэи нх

-iraUEE dXSHEHlj

8

о

1

1 S

cc

CO

X

с о

XX

cc

CO

X

с о

с s s s

XX

cc

CO

X

с о

с

s s

s s

с s

s s s

s

не возникает сила, которая воспринимается пружиной. При этом шток перемешается на расстояние, пропорциональное жесткости пружины.

Основными конструктивными элементами механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть. Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия состоит из крышек I и 3 (рис. 13.13, а), мембраны 2, которые образуют герметичную рабочую полость. Крышка 3 прикреплена к кронштейну 5.

Подвижная часть состоит из опорного диска 4, к которому прикреплена мембрана 2 штока 7 с соединительной гайкой 10, и пружины 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск, другим — через опорное кольцо 8 — в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока.

Гайка Ю служит для соединения штока механизма со штоком регулирующего органа.

Мембранную пневматическую камеру механизма обратного действия образуют крышка 3, вставка 5 (рис. 13.13,6) и мембрана 2. Крышка 3 и вставка прикреплены к кронштейну.

Пружина одним концом упирается во вставку. Конструктивное назначение остальных деталей аналогично назначению деталей механизма прямого действия.

Максимально допустимое давление сжатого воздуха в рабочей полости механизмов при диаметре заделки 160 мм 0,4 МПа; при диаметре 200 мм и более — 0,26 МПа.

Полный рабочий ход выходного элемента механизма МИМ без позиционера и с позиционером, механизма МИМП с позиционером осуществляется при изменении пневматического командного сигнала от 20 до 100 кПа.

Полный рабочий ход выходного элемента МИМП без позиционера осуществляется при изменении сигнала от 100—130 до 200-230 кПа.

Присоединение пневматических линий к рабочим полостям механизмов и к позиционерам осуществляется при помощи резьбовых отверстий К Ve"-

У прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного звена при повышении давления в рабочей полости прямоходные механизмы разделяются на механизмы;

прямого действия (при повышении да-


вления в рабочей полости механизма присоединительный элемент выходного звена отдаляется от плоскости заделки мембраны);

обратного действия (при повышении давления в рабочей полости механизма присоединительный элемент выходного звена приближается к плоскости заделки мембраны).

Для создания дополнительных усилий на штоке мембранного механизма в случае появления на затворе регулируюшего органа больших неуравновешенных усилий в комплекте с механизмами применяются специальные устройства — позиционеры. Позиционер обеспечивает повышенное быстродействие и точность установки штока мембранного механизма в соответствии с пневматическим сигналом, поступающим от регулятора или управляющего устройства.

Мембранные механизмы комплектуются позиционерами П4-10 и П10-25 (тип позиционера зависит от величины хода штока).

width=228

Мембранные нсиолиительные механизмы качающегося действия типа МИМ-К. Общий вид механизма данного типа изображен на рис. 13.14. Давление пневматического командного сигнала воспринимается резиновой мембраной 8, закрепленной между крышками 9. Деформируясь, мембрана через диск 7, втулку 5 и гайку б передает движение штоку 4, нижний конец которого перемещает рычаг 2, соединенный с регулирующим органом. Перемещению штока противодействует пружина 16, упирающаяся в гайку и в фасонную втулку 18 корпуса 17. Перемещения штока зависят от силы, развиваемой мембраной, которая компенсируется сжатием пружины. Положение.штока контролируется по шкале на корпусе /7. Фасонная втулка 18 служит для регулировки числа рабочих витков пружины.

Для повышения быстродействия, точности и создания дополнительных усилий на штоке мембранного механизма в случае по-

D

width=213

Рис. 13.14. Мембранные исполнительные механизмы качающегося действия МИМ-К; / — шкала; 2 — рычаг; 3 — гайка регулировочная; 4 — шток; 5 — втулка; б — гайка; 7 — диск; 8 — мембрана; 9 - крышки (верхняя и нижняя); /О - гайка накидная; //, /5 - кольцо уплотиительиое; 72-маховик; /3 — винт; /■Z — корпус дублера; 76 — пружина; 77 —корпус; 7S — фасонная втулка; 79, 27 —серьга;

20 - тяга; 22 - позиционер




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15]

© ЗАО "ЛэндМэн"