| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] страница - 12 скаются двух типов: МЭМ-4 и МЭМ-10. Цифры 4 и 10 означают значение номинального крутящего момента. Механизмы имеют модификации, отличающиеся номинальным временем полного хода выходного вала (25, 63, 160 и 400 с) и номинальным полным ходом выходного вала (10, 25 и 63 оборотов). Шифр модификации определяет эти номинальные значения. Например, шифр механизма МЭМ-10/63-25 обозначает, что он имеет номинальный крутящий момент на отходном валу 10 Нм, время полного хода 63 с и полный ход 25 оборотов. Механизмы имеют короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель типа АОЛ с электромагнитным тормозом типа ББТ-2. Механизмы имеют два датчика: БДИ-6 или БДР-П. Один датчик используется в качестве указателя положения МЭМ, а второй (в схеме регулирования) — в качестве обратной связи по положению регулирующего органа. Принципиальные электрические схемы МЭМ представлены на рис. 13.12. Схемы соединений реостатных датчиков КДР1 и КДР2 типа БДР-П и индукционных датчиков ДИ1 и ДИ2 типа БДИ-6 механизма МЭМ аналогичны схемам их соединений механизма МЭО (см. рис. 13.6). Расположение выходного вала механизма при установке на рабочий орган вертикальное. Допускается расположение вала наклонно под углом не более 15° к вертикали. Внешние электрические соединения механизма должны осуществляться с помощью кабельных линий через сальниковые вводы. Провода внешней цепи медные сечением до 1,5 мм1 Регулируемый исполнительный механизм задвижек РИМЗ. Механизм предназначен для дистанционного управления шиберными задвижками с поступательным перемещением рабочего органа. В зависимости от полного хода рабочего органа исполнительный механизм изготавливается следующих модификаций: РИМЗ-1 с полным ходом 220 мм; РИМЗ-2 с полным ходом 300 мм; РИМЗ-3 с полным ходом 500 мм. Время полного хода рабочего органа 10 с. Механизм имеет асинхронный трехфазный электродвигатель АОЛ-21-4 и реостатный датчик положения. Вращение от электродвигателя передается через редуктор ходовому винту. На винте расположена гайка с поводковым пальцем, который предназначен для сочленения РИМЗ с шибером задвижки. При вращении электродвигателя в ту 5Д 1 Si 2 т Ч(от\ 3 Зг i, L_J / - 3 2 1 Г 3 Stt t КДИ(ДИ1) кдргшигу. Si гго/тв Рис. 13.12. Принципиальные электрические схемы механизмов МЭМ: а — схема подключения датчиков и микропереключателей ; 6 — схема включения электродвигателя М с электромагнитным тормозом ББТ-2; БД— блок датчиков; S -S - микропереключатели; 5, -тумблер; КДР1 (ДйУ; - реостатный (или индукционный) датчик положения; КДР2 (ДИ2) — реостатный (или индукционный) датчик обратной связи; X — колодка зажимов МЭМ ИЛИ другую сторону гайка совершает возвратно-поступательное движение вдоль винта, обеспечивая открытие или закрытие задвижки. На винте расположен поводок, который при вращении винта перемещается на расстояние, пропорциональное перемещению рабочего органа, и в крайних положениях воздействует на концевые выключатели. На поводке расположена контактная пластина реостатного датчика положения. Винт на
не возникает сила, которая воспринимается пружиной. При этом шток перемешается на расстояние, пропорциональное жесткости пружины. Основными конструктивными элементами механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть. Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия состоит из крышек I и 3 (рис. 13.13, а), мембраны 2, которые образуют герметичную рабочую полость. Крышка 3 прикреплена к кронштейну 5. Подвижная часть состоит из опорного диска 4, к которому прикреплена мембрана 2 штока 7 с соединительной гайкой 10, и пружины 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск, другим — через опорное кольцо 8 — в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока. Гайка Ю служит для соединения штока механизма со штоком регулирующего органа. Мембранную пневматическую камеру механизма обратного действия образуют крышка 3, вставка 5 (рис. 13.13,6) и мембрана 2. Крышка 3 и вставка прикреплены к кронштейну. Пружина одним концом упирается во вставку. Конструктивное назначение остальных деталей аналогично назначению деталей механизма прямого действия. Максимально допустимое давление сжатого воздуха в рабочей полости механизмов при диаметре заделки 160 мм 0,4 МПа; при диаметре 200 мм и более — 0,26 МПа. Полный рабочий ход выходного элемента механизма МИМ без позиционера и с позиционером, механизма МИМП с позиционером осуществляется при изменении пневматического командного сигнала от 20 до 100 кПа. Полный рабочий ход выходного элемента МИМП без позиционера осуществляется при изменении сигнала от 100—130 до 200-230 кПа. Присоединение пневматических линий к рабочим полостям механизмов и к позиционерам осуществляется при помощи резьбовых отверстий К Ve"- У прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного звена при повышении давления в рабочей полости прямоходные механизмы разделяются на механизмы; прямого действия (при повышении да- вления в рабочей полости механизма присоединительный элемент выходного звена отдаляется от плоскости заделки мембраны); обратного действия (при повышении давления в рабочей полости механизма присоединительный элемент выходного звена приближается к плоскости заделки мембраны). Для создания дополнительных усилий на штоке мембранного механизма в случае появления на затворе регулируюшего органа больших неуравновешенных усилий в комплекте с механизмами применяются специальные устройства — позиционеры. Позиционер обеспечивает повышенное быстродействие и точность установки штока мембранного механизма в соответствии с пневматическим сигналом, поступающим от регулятора или управляющего устройства. Мембранные механизмы комплектуются позиционерами П4-10 и П10-25 (тип позиционера зависит от величины хода штока). Мембранные нсиолиительные механизмы качающегося действия типа МИМ-К. Общий вид механизма данного типа изображен на рис. 13.14. Давление пневматического командного сигнала воспринимается резиновой мембраной 8, закрепленной между крышками 9. Деформируясь, мембрана через диск 7, втулку 5 и гайку б передает движение штоку 4, нижний конец которого перемещает рычаг 2, соединенный с регулирующим органом. Перемещению штока противодействует пружина 16, упирающаяся в гайку и в фасонную втулку 18 корпуса 17. Перемещения штока зависят от силы, развиваемой мембраной, которая компенсируется сжатием пружины. Положение.штока контролируется по шкале на корпусе /7. Фасонная втулка 18 служит для регулировки числа рабочих витков пружины. Для повышения быстродействия, точности и создания дополнительных усилий на штоке мембранного механизма в случае по- D Рис. 13.14. Мембранные исполнительные механизмы качающегося действия МИМ-К; / — шкала; 2 — рычаг; 3 — гайка регулировочная; 4 — шток; 5 — втулка; б — гайка; 7 — диск; 8 — мембрана; 9 - крышки (верхняя и нижняя); /О - гайка накидная; //, /5 - кольцо уплотиительиое; 72-маховик; /3 — винт; /■Z — корпус дублера; 76 — пружина; 77 —корпус; 7S — фасонная втулка; 79, 27 —серьга; 20 - тяга; 22 - позиционер содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "ЛэндМэн" |