Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

страница - 31

Лаки УР образуют шелковисто-матовое покрытие, стойкое к истиранию и атмосферным воздействиям. Лаки экономичны: для получения покрытия высокого качество достаточно нанести тонкий слой локо. Время высыхания лака при 18°С не более 2 ч.

Подготовка поверхности под отделку лаками МЧ, МЛ, ПФ и УР аналогична подготовке под лаки НЦ. Лаки наносят кистью или распылением. Лаки необратимые (не поддаются облагораживанию), поэтому качество покрытий будет всегда выше при применении жидких, разбавленных локов, наносимых за два раза, с промежуточным шлифованием шкуркой после отверждения первого слоя.

Для отделки мебели из крупнопористой древесины (дуб, ясень), а также ольхи, кедра можно применять пастообразные восковые или парафиновые мастики в качестве самостоятельного отделочного покрытия. Приготовляют мастики на месте потребления следующим образом. Тонко настроганный пчелиный воск или твердый парафин расплавляют в посуде на водяной бане. В расплавленный воск при постоянном перемешивании вливают растворитель (скипидар или уайт-спирит) и продолжают размешивание до образования однородной сметанообразной массы. Для приготовления мастики из пчелиного воска к 40 весовым частям воска добавляют 60 весовых частей растворителя, для мастики из парафина соответственно 60 и 40 весовых частей. Приготовленную мастику употребляют остывшей до 20—25°С. Если мастика недостаточно густа, ее оставляют но некоторое время в незакрытой посуде, для испарения растворителя. Мастику наносят на отделываемую поверхность вручную щеткой или тряпкой, втирая ее в поры древесины. После испарения растворителей поверхность протирают чистой жесткой тканью вдоль волокон древесины.

Мастики образуют эффектные покрытия с матовым блеском. Их недостаток — низкая водостойкость и теплостойкость. Температура плавления пчелиного воска 63—64", твердого парафина — около 60°. При повреждении влагой поверхности, натертые мостиками, легко восстанавливаются протиркой жесткой тканью.

Непрозрачная отделка. Непрозрачное покрытие получают нанесением но отделываемую поверхность нескольких слоев непрозрачной эмали. Ток же как и при прозрачной отделке, это позволяет получить покрытия с открытыми и закрытыми порами.

Для непрозрачной отделки применяют в основном нитроэмали марок:

НЦ-25 глянцевая, различных цветов, НЦ-257 матовая, цвета слоновой кости и белая, НЦ-26 глянцевая, белая и кроеная, НЦ-27 глянцевая, черная. Содержание сухого остотка в эмалях НЦ-25 и НЦ-257 - 28-44%, в эмалях НЦ-26 и НЦ-27 - 6-12%. Время практического высыхания эмалей 1 ч, полного высыхания — не менее суток. При за-густевонии эмали разбавляют растворителями 646 и 645. Эмали НЦ-25 и НЦ-257 наносят кистью, НЦ-26 и НЦ-27 — распылителем. Эмали отверждаются при температуре 18-20°С.

При подготовке поверхности под непрозрачную отделку оброзовавшиеся после об-роботки стругами сколы и вырывы волокон шпатлюют. После высыхания шпатлевки поверхность шлифуют и грунтуют слоем жидкой непрозрачной эмали.

Для получения покрытия с открытыми порами на поверхность после шлифования грунтовки наносят один-два слоя эмали с промежуточными сушкой и шлифованием шкур-


ками № 5, 6. Затем полученную пленку разравнивают распределительной жидкостью РМЕ.

Процесс получения непрозрачного глянцевого и матового покрытия с закрытыми порами глянцевыми нитроэмалями приведен в таблице 3. Для получения матового покрытия поверхность матируют шлифованием мелкой шкуркой или порошком пемзы.

При отделке матовыми эмалями поверхность не матируют.

Для непрозрачной отделки кроме нитроэмалей применяют отделку понтефталевое-мыми (ПФ) эмалями и водоразбовляемыми эмульсионными красками.

Подготовка поверхности под отделку эмалями ПФ аналогично подготовке под отделку эмалями НЦ. Эмали ПФ наносят но предварительно загрунтованную олифой поверхность с добавлением в олифу небольшого количества эмали. Эмали ПФ относятся к необратимым эмалям, поэтому относительно равные покрытия эмалями для отделки определяется вкусом и возможностями изготовителя.

Поверхности корпусной мебели можно отделывать водоразбовляемыми эмульсионными красками. Краски устойчивы к действию слабых кислот (уксус) и допускают промывку отделонных поверхностей водой и слабым мыльным раствором. Их можно подкрасить водорастворимыми красителями (анилиновые и др.) в желаемый цвет. Продолжительность практического высыхания краски «от пыли» — 2 часа, полного — 12 часов.

Перед покраской поверхности шпаклюют. Затем все окрашиваемые поверхиости шлифуют шкуркой и олифят. После высыхания олифы наносят два-три слоя краски поролоновым валиком или кистью. При нанесении кистью последний слой краски торцуют поролоновой губкой. Отделываемая поверхность имеет приятную рельефную фактуру с легким блеском.

Имитационная отделка. Имитационную отделку поверхностей мебели под ценные породы древесины в условиях домашних мастерских выполняют методом разделки.

Имитация мебели под ценные породы древесины методом разделки — один из древнейших способов художественной отделки изделий из древесины.

Инструментами для разделки являются круглые и плоские кисти, резиновые гребешки и металлические гребни. Резиновые гребешки изготовляют из резиновых пластин толщиной 3—5 мм, по краям которых нарезаются зубья.

При разделке надо иметь образцы древесины, под которую разделка выполняется.

Подготовку поверхности под разделку происходят ток же, кок под окраску масляными эмалями. Сущность способа разделки сводится к следующему.

Но подготовленную поверхность наносят слой грунта. Ток кок при высыхании цвет грунта становится темнее, цвет наносимого грунта должен быть немного светлее фона образца древесины. Например, для грунта под светлый дуб рекомендуются на 100 вес. ч. цинковых густотертых белил добавить 15 вес. ч. охры золотистой. В густотертую краску вводят охру и тщательно перемешивают с добавлением олифы, скипидара или уайт-спирита.

После высыхания фона но него наносят разделочный слой более темного цвета. В приведенном примере разделки под светлый дуб для разделочного слоя рекомендуют-


ся охра золотистая 100 вес. ч. и умбра натуральная 30 вес. ч., замешанные но олифе с добавлением скипидара или уайт-спирита.

Приведенные рецепты составов для грунта и разделочного слоя под светлый дуб могут варьироваться в значительных пределах в зависимости от подобранных образцов древесины.

При разделке под орех в составе грунта и разделочного слоя применяют коричневые пигменты, например, умбру жженую, о при разделке под красное дерево красные пигменты, например, сурик железный и другие.

Свеженонесенный разделочный слой служит основой для разделки под текстуру древесины. Технологическая последовательность операций разделки приведенная на рис. 56. Сначала резиновыми гребешками частично снимают разделочный слой так, чтобы оставшиеся но поверхности полосы воспроизводили рисунок тангенциальный (рис. 56 о) или радиальный (рис. 56 б) текстуры древесины.

После нанесения по всей поверхности рисунка текстуры древесины приступают к растушевке текстуры кистью, расширяя слои текстуры к периферии (рис. 56 в).

Наиболее сложным при разделке под текстуру древесины является имитация пор древесины. Ее выполняют металлическим гребешком с очень мелкими зубьями (рис. 56 г) или накатывают специальными стальными роликами. Поры имитируют, когдо разделочный слой несколько подсохнет.

После высыхания разделочного слоя поверхность лакируют светлыми ПФ лаком. Перед лакированием поверхность иногда покрывают лессировочным составом (рис. 56 д), который зрительно углубляет текстуру древесины, делоя ее более рельефной. Цвет лесси-ровочного состава подбирают немного темнее цвета грунта.

Для приготовления лессировочного состава применяют пигменты с показателем преломления лучей света, близким к показателю преломления пленкообразовотеля (связующего). Этими свойствами, например, обладают пигменты определенной дисперсности (тонкости помола) сиены натуральной и жженой и умбры натуральной и жженой.

Сиена — природный пигмент от желтого до коричнево-желтого цвета. При прокаливании сиена темнеет, приобретая красновато-коричневый цвет (сиена жженая). Сиена молоукрывиста и дает просвечивающие (лессирующие) покрытия.

Умбра — природный пигмент коричневого цвета. При прокаливании темнеет (жженая умбра). Умбра принадлежит к укрывистым пигментам и применяется для приготовления лессирующих покрытий под орех, мореный дуб, красное дерево.

Лессирующие покрытия приготовляют но масляных (олифа) или водных (пиво, квас) связующих. Показатели преломления лучей света льняного масло 1,479. Воды 1,33. Показатели преломления пигментов в зависимости от тонкости помола указываются в паспорте пигмента на упоковках.

Для приготовления масляных лессирующих составов сухие пигменты растирают но разбавителе (скипидар) и смешивают с олифой в соотношении 1:1. Водные лессирующие составы приготовляют разведением пигментов в хлебном квасе или пиве до рабочей вязкости. Количество пигментов подбирают экспериментально, путем пробных покрытий.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

© ЗАО "ЛэндМэн"