Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

страница - 34

width=225width=132width=196

7YA

width=57width=86width=197

Рис. 60. Геометрическая резьба на мебели:

о — яиды резьбы; б — розметко резьбы; «, г — приемы резонья косячком.

(рис. 61 а, б), на спинках стульев (рис. 61 в), в виде накладных декоративных элементов и филенок. Для выполнения рельефной резьбы применяют все инструменты для резьбы по дереву. Последовательность выполнения рельефной резьбы включоет: нанесение рисунка, подрезку контура орнамента, выборку фоно начерно, окончательное формировоние контура, зочистку фоно ночисто, чеканку.


рисунок на заготовку наносят с шаблона, выполненного в натуральную величину. шаблон из бумаги или кальки накладывают но заготовку и через копировальную бумагу переносят рисунок. чтобы рисунок не стирался с заготовки во время резьбы, его покрывают слоем прозрачного локо.

при подрезке контура орнамента удаляют древесину в местах углубления фона. сначала стамеской подрезают контур (рис. 61 г) в соответствии с нонесенным рисунком. при подрезке контура резание происходит вдоль и поперек волокон древесины. при резании поперек волокон расстояние I между соседними участками контура может быть мало. поэтому, чтобы не допустить скола древесины но таких учосткох, стамеску в начале подрезки контура следует слегка наклонить в сторону рисунка, о затем по мере углублении подрезки контура надрез делать вертикальным.

после подрезки контура проводят выборку фона наверно (рис. 61 д). резание проводят стомескоми в розных направлениях волокон древесины.

после выборки фона начерно окончательно формируют контур (рис. 61 е]. рельеф контура закругляют или зооваливоют, выполняют различные ложкооброзные углубления, вырезают лепестки цветов, листья и т. п.

фон начисто (рис. 61 ж] зачищают широкими и узкими стамесками вдоль и поперек волокон древесины. зотем но фоне в соответствии с рисунком могут быть нанесены косячком или церозиком мелкие углубления (рис. 61 з).

заключительной операцией является чеканка фона стальным чеканом, если оно предусмотрена рисунком.

накладные изделия с рельефной резьбой выполняют отдельно и затем в готовом виде наклеивают на поверхность изделия.

заготовки накладной резьбы предварительно ноклеивают через бумагу но ровную доску-подушку. сначала но подушку наклеивают жидким глютиновым клеем газетную бумагу, о поверх бумоги — заготовку. перед наклеиванием контур накладной резьбы может быть предварительно выпилен лобзиком.

готовую резьбу осторожно снимают с подушки с помощью тонкой линейки или ножа.

пропильную резьбу в мебели выполняют с помощью выкружной пилы, стамесок и сверл. оно может быть выполнена кок внутри детали по замкнутому контуру, так и с наружной стороны. пропильную резьбу широко применяют в мебели из массиво древесины хвойных пород.

резьбу отделывают прозрачными лакоми. при необходимости резьбу подкрашивают водорастворимыми красителями.

иногда резьбу бронзируют. при бронзировании поверхность покрывоют порошком бронзы, смешанным со связующим веществом (лаком). смесь наносят кистью. другой вид бронзирования — нанесение бронзового сухого порошка но поверхность, покрытую лаком, высушенным «до отлипа». для бронзирования обычно применяют спиртовые лаки. нельзя пользоваться синтетическими лакоми, в которых бронзовый порошок темнеет (нитролаки и др.).

мозоико по дереву. для декорирования мебели применяют мозоику розничных рисунков, выполненную из кусочков шпоно разных пород или цвета (художественные наборы шпоно) и блочную.


g3miU,<,U, < ( < f-ггтггтгггтН

width=328width=404width=38width=136

Рис. 61. Рельефная резьба на мебели:

о, б — но корнизох и коробкох; • — но спинкох стульеш; г — на нокяодных элементах и филенкох; д—s — последовотельность вылолнения рельефной резьбы.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

© ЗАО "ЛэндМэн"