Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

страница - 36

В качестве протрав используют 1 —5%-ные растворы хромпиков калиевого и натриевого, дающие окраску коричневых тонов, железного купороса — от серого до черного цвета, хлорной меди и медного купороса — желтовато-коричневые тона.

Вместо железного купороса окраску шпоно от серого до черного цвето можно получить следующим образом. В корыто загружают шпон и кладут отходы ржавого железа. Затем заливают теплой водой и держат в течение 2—4 недель в зависимости от требуемого тона.


width=131

ЕТАЛИ,

РАМКИ, ОПОРЫ

■■ етали. Деталями мебели называют изделия, изготовленные из однородного по но-Ш I именованию материала, о также изделия, полученные склеивонием отдельных зого-ipl oeoK из древесины. Детоли могут быть прямолинейные и криволинейные, прямоугольные и профильные в сечении.

Детали из цельной древесины более подвержены растрескиванию и короблению, чем клееные. Поэтому желательно, чтобы отношение ширины цельной детали к ее толщине не превышоло 3:1. Детали больших сечений склеивают иэ нескольких делянок, плотно подогнонных одно к другой.

Прямолинейные детоли в задонный размер обрабатывают стругами и электрорубонком. Сночоло оброботывоют первые пласть и кромку, создовоя базовые поверхности, проверяют точность обработки линейкой и угольником. Затем розмечоют рейсмусом и оброботывоют вторые кромку и пласть детали. Обработка деталей должно быть выполнено с необходимой (заданной) точностью.

Но точность обработки деталей оказывает влияние ряд технологических факторов, воздействуя но которые можно добиться наилучших результатов обработки. К их числу прежде всего относятся создание базовых поверхностей у оброботывоемых деталей, способы обработки и подготовки инструмента к работе. Провильный выбор и высокоя точность оброботки бозовых поверхностей служот гаронтией точности изготовления детали в целом. В процессе обработки не следует без нодобности менять выбронную базу для выполнения тех или иных операций. При смене баз появляются дополнительные погрешности по отношению новых баз к старым. Поэтому для повышения точности обработки лучше ис-пользовоть одну и ту же бозу для выполнения возможно большего число опероций.

При оброботке заготовок ручным инструментом бозовые поверхности в готовом изделии обычно ориентируют в сторону наружных и внутренних видимых поверхностей мебели. Поэтому их позывают лицевыми сторонами и после оброботки отмечоют карандашом волнистой линией. Лицевыми сторонами у деталей являются оброботонные первые пласть и кромко. Они служат в последующем бозовыми поверхностями при разметке деталей и в некоторых случоях их сборки в изделие.

Точность обработки деталей стругами выше точности обработки электрорубанком. Поэтому, если точность детоли должна быть высокой, после обработки детали но электро-рубонке ее необходимо дополнительно обробототь стругами.

Но точность обработки в большой мере влияет подготовка строгального и разметочного инструменто к работе, то есть способность его обеспечивать обработку древесины с зодонной точностью. Необходимо следить за состоянием инструмента, правильно проводить его нолодку, ремонт по мере износа.


Прямолинейные профильные детали для декорирования мебели изготавливают из древесины твердых и мягких (береза, ольха) лиственных и хвойных пород. Для строгания профилей применяют специальные рубанки (штопы, калевки, фигореи), у которых лезвие ножа и форма колодки обротны профилю детали. Однако большинство профилей могут быть выполнены с применением только зензубеля, выпускаемого промышленностью, галтелей, переделанных в мастерской из зензубелей и рубанков с одиночным ножом.

Основные составные профили профильных деталей — зооваливоние, галтель, фаска, четверть (рис. 64 а).

Зооваливоние I — закругление кромки или ребро детали. Галтелью 2 называют полукруглую выемку, сделанную на ребре или кромке детали. Фоска 3 — срезанное острое ребро детали. Четвертью 4 называется прямоугольная выемка, образующаяся двумя плоскостями, дающими чаще всего входящий прямой угол. Губка — выступающая часть детали, образующаяся в результате отбора четверти.

Комбинацией указанных составных профилей можно получить с помощью рубанка, зензубеля и галтели различные профильные детали для декорирования мебели: зоово-ленную или скругленную (рис. 64 б), с галтелью и фаской (рис. 64 в), штап [рис. 64 г), волнистую [рис. 64 д), калевку [рис. 64 е), ложный фигорей (рис. 64 ж) и другие.

Для изготовления профильных деталей берут брусок требуемой толщины. Но кромке бруска формируют нужный профиль и отпиливают деталь требуемого размера. Аналогично изготавливают следующую деталь и т. д. Отпиленную деталь при необходимости дорабатывают, затем отделывают.

Для декорирования выполняют специальные профильные детали различной ширины. Пример такой профильной детали приведен но рисунке 64 з. Деталь изготавливают следующим образом.

Обработав деталь требуемого размера, размечают вертикальные канавки с шагом 60—80 мм. Затем пилой и стамеской прорезают канавки и зачищают их напильником и шкуркой. В центре детали строгают галтель, о по кромкам — фоски. Готовую деталь зачищают и отделывают.

Криволинейные детали могут быть гнутые и выпильные. Гнутые детали толщиной до 20 мм в домашних условиях изготавливают следующим образом.

Проваренные в воде при температуре 90—95°С заготовки зажимают в верстаке. Так как гнутью подвергают обычно две парные заготовки, сверху их зажимают струбциной. Затем паяльной лампой начинают прогревать заготовки, перемещая паяльную лампу вдоль заготовок. В результате нагрева из волокон древесины быстро удаляется влага, и они начинают сжиматься. Изгиб заготовок происходит в сторону ногрево.

Движение паяльной лампы должно быть довольно быстрым, чтобы заготовки не подгорали. Длинные заготовки обычно изгибают за два приема: сначала проваривают и изгибают одну сторону заготовки, затем другую. Продолжительность гнутья каждой стороны заготовки не более 2—3 мин.

По окончании гнутья заготовки закладывают в шаблон и сжимают струбцинами. В сжатом виде заготовки сушат не менее двух недель.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51]

© ЗАО "ЛэндМэн"