Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

страница - 3

Ширина зигзагообразной лобовой проходки по верху составляет (м)

Котлованы шириной более 3,5/? после первой лобовой проходки продолжают далее разрабатывать одной или несколькими боковыми проходками; при этом максимальная ширина каждой боковой проходки равна (м)

При разработке забоя шириной от 1,2 до 1,3/? экскаватор устанавливают ближе к одному из откосов выемки таким образом, чтобы между его противовесом и откосом выемки во всех положениях поворотной платформы оставалось расстояние в 1 и, а автосамосвалы для погрузки грунта подают параллельно оси перемещения экскаватора вдоль другого откоса.

Если ширина забоя составляет от 1,8 до 1,9/?, то экскаватор с прямой лопатой устанавливают на оси забоя, а транспортные средства подают поочередно вдоль обоих откосов выемки. Для уменьшения угла поворота платформы разработку грунта необходимо производить в той части забоя, где установлен автосамосвал.

Разработку глубоких котлованов (забой выше максимальной высоты резания экскаватора) осуществляют уступами (ярусами). В начале разрабатывается пионерная траншея лобовым забоем с погрузкой грунта в автосамосвалы, находящиеся на верхней бровке котлована. В этом случае максимальное превышение уровня стоянки транспортных средств над уровнем стоянки экскаватора (м)

А = А, —А —Ла,

где Лв — наибольшая высота выгрузки, м; Лт —высота транспортных средств (табл. 1.3); йз~ запас по высоте на возможную нагрузку грунта выше бортов транспортных средств, равный 0,8 м.

Таблица 1.3. Эксплуатационные показатели автосамосвалов

Марки самосвалов

ГАЭ-93А

ЗИЛ-205, ЗИЛ-585

МАЗ-205, МАЗ-503

SA3-222, КрАЗ-222

МАЗ-525

МАЗ-530. БелАЗ-530

Высота транспортного средства, м

Ширина транспортного средства, м

1,80

1,89

1,99

2,33

2,50

2,57

2,10

2,29

2,64

2,70

2,80

2,85

в дальнейшем разработку котлована производят боковым забоем продольными проходками с подачей транспортных средств сначала по дну пионерной траншеи (рис. 1.5), а затем по дну котлована. При этом ширина первой боковой проходки равна (м)

где В\=В—тН, а ширина каждой последующей проходки (м)

width=376

Рнс. 1.5. Разработка котлована параллельными боковыми проходками

Для установки экскаватора в забой, въезда и выезда автомобильного транспорта устраиваются траншеи с уклоном 0,1...0,15, ширину которой принимают от 3,0 до 3,5 при одностороннем движении и от 7,0 до 7,5 м при двустороннем.

1.3. Разработка котлованов и траншей экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и драглайном

Наименьшую высоту забоя для обратной лопаты принимают согласно табл. 1.2, а для экскаваторов с оборудованием драглайн минимальная глубина забоя должна составлять от 0,15 до 0,2 длины стрелы.

Применение боковой проходки позволяет отсыпать грунт от траншеи на большее расстояние, но при этом ширина проходки по верху выемки не превышает наибольшего радиуса копания, а глубина 0,75 — наибольшей глубины копания. Лобовая разработка забоя дает возможность разрабатывать траншею большей глубины и ширины.

Максимальная ширина лобовой проходки по верху (рис. 1.6) при односторонней выгрузке грунта составляет (м

TWTWTWTW"

,5

1

hi,[,1,1,1,1,1,1,к

рис. 1.6. Схема разработки грунта экскаватором обратная лопата прк торцовой проходке

г .. т" i/K


где Rmux — наибольший радиус резания, м; In — длина рабочей передвижки экскаватора, м; т—наибольший радиус выгрузки грунта в транспортные средства, м; &к —ширина транспортных средств (табл. 1.3) или отвала грунта, м. При двусторонней выгрузке грунта (м)

ширина проходки по низу, м

Bi=B-2mM,

где т — коэффициент откоса; Я —высота забоя, м.

Разработку драглайном широких и глубоких котлованов, как н при работе с прямой лопатой, выполняют уступами (ярусами) и ширина первой проходки определяется по предыдущим формулам, а каждой последующей (и)

где /fa — радиус резания по дну котлована пои наибольшей его глубине, м (рис. 1.7)

width=196

V А

8 \а

% ,%

width=56width=223

Рис 1.7. Схема для определе- Рнс. 1.8. Схема поперечного сечения ния наибольшего радиуса ко- траншеи:

Пання ло ННЗУ котлованаа — при дзусторонк«и отвале: б —при од-

ностороннем

где Я — глубина котлована, м; Нш — высота до оси пяты стрелы, м; Ь — расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м.

18

Размеры забоев для драглайна определяются так же, как и для обратной лопаты, только величина рабочей передвижки принимается равной Vs длины стрелы экскаватора.

Схемы движения экскаватора, размеры отвалов, а также способы выгрузки грунта в отвал или на транспортные средства определяют в зависимости от габаритов разрабатываемой выемки (рис. 1.8, а).

Если сунна (B--B)/2-f с-1-6/2 /? наибольшего радиуса резания экскаватора, то его следует ставить по оси траншеи, при этом места для размещения отвала грунта с одной стороны траншеи будет достаточно.

Если сумма (fl-hi3i)/2 + a4-b/2 /?, то экскаватор необходимо сместить от оси траншеи в сторону отвала грунта на с=(5+5i)/2 -\-а-\-Ы2-Я (м).

В этом случае экскаватор будет передвигаться зигзагом с выгрузкой грунта в двусторонний отвал.

Размеры отвала определяют из условия Fo FrpKnp, где Fo — площадь поперечного сечения отвала; Ftp —тоже, траншеи; Кщ> — коэффициент первоначального разрыхления грунта.

Высота и ширина отвала по низу при угле естественного откоса <р=45° равны (м)

u=2Ao=2/?v?;;.

Если h+0J5 м окажется больше максимальной высоты выгрузки экскаватора Ят, то размеры отвала необходимо определить по схеме рис. 1.8, б.

Тогда ширина отвала по верху равна (м)

0 — Лр/В

В=-

Ло

где Ао — высота отвала, принимается равной Ят—0,5 м; m — коэффициент откоса, принимаемый для насыпного грунта равным К Ширина отвала по низу (м) B/ = B+2mho.

1.4. Планировка площадок скреперами

Скрепер как землеройно-транспортная машина может выполнять следующие операци/И: послойную разработку грунта с одновременным наполнением ковша, транспортирование набранного грунта и укладку слоями заданной толщины. Скреперы широко применяют в планировочных работах.

При планировке площадок скреперами применяют следующие схемы разработок грунта; последовательная, через полосу и ребристо-шахматная проходка.

19


Наиболее эффективными являются разработки проходками через полосу и ребристо-шахматной (рис. 1.9). Разработка последовательной проходкой не рациональна из-за потерь грунта в виде боковых валиков.

1, t

--7

Шт

15

1

ШУШ

11

14

Ш

width=35width=345

Ряс. 1.9. Схема разработки грунта скреперами при планировке площадок:

а —проходка через полосу; б — ебристр-щакматная проходка

При разработке плотных грунтов (111—IV категории) для улучшения условий наполнения ковша скрепера применяют предварительное рыхление.

Самоходные скреперы набирают грунт только с помощью трактора-толкача. Тракторы-толкачи рационально использовать также при работе прицепных скреперов группами.

Ориентировочное количество скреперов, обслуживаемое одним трактором-толкачом, приведено в табл. 1.4.

Таблица }.4. Количество скреперов, обслуживаемое трактором-толкачом

Количество скреперов ив один толкач

Расстояние перемещения грунта (полусумма) рабочего я холостого хода за один рейс, м

прн цепных

самоходных

емкость ковшей, м

2.25

8...10

8...10

т ш

600 700

1000 и более

2 4 5

2 3 4 6

2 3 4 6

При планировке площадки наиболее рациональными являются следующие схемы движения скреперов (рнс, 1,10): эллиптическая, «восьмеркой» и спиральная.

width=394

Рнс, 1.10. Схема движения скрепера при планировке площадок:

а — по эллипсу; б - по «восьмерке»; в — по спирали; / — набор грунта; 2 — разгрузка грунта

Производительность скрепера при движении по «восьмерке» и по спиральной схеме выше, чем при эллиптической схеме.

По эллиптической схеме скреперы работают в случае, если полная длина срезки превышает длину пути для наполнения ковша, и в случае, когда толщина срезки превышает глубину резания скрепера. В этом случае скрепер движется по замкнутой кривой и проходит по одному следу несколько раз.

Скрепер срезает грунт сразу на всю ширину выемки при движении по спирали и в случае, когда срезка ведется последовательно ярусами.

При значительно протяженных вдоль нулевой линии площадках рационально при.ченять схему «восьмерка».




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]

© ЗАО "ЛэндМэн"